Eurotehnik.ru

Бытовая Техника "Евротехник"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ “что если” в Excel

Каждый раз при использовании формулы или функции в Excel Вы собираете исходные значения вместе, чтобы получить результат. Подбор параметра работает наоборот. Он позволяет, опираясь на конечный результат, вычислить исходное значение, которое даст такой результат. Далее мы приведем несколько примеров, чтобы показать, как работает Подбор параметра.

Как использовать Подбор параметра (пример 1):

Представьте, что Вы поступаете в определенное учебное заведение. На данный момент Вами набрано 65 баллов, а необходимо минимум 70 баллов, чтобы пройти отбор. К счастью, есть последнее задание, которое способно повысить количество Ваших баллов. В данной ситуации можно воспользоваться Подбором параметра, чтобы выяснить, какой балл необходимо получить за последнее задание, чтобы поступить в учебное заведение.

На изображении ниже видно, что Ваши баллы за первые два задания (тест и письменная работа) составляют 58, 70, 72 и 60. Несмотря на то, что мы не знаем, каким будет балл за последнее задание (тестирование 3), мы можем написать формулу, которая вычислит средний балл сразу за все задания. Все, что нам необходимо, это вычислить среднее арифметическое для всех пяти оценок. Для этого введите выражение =СРЗНАЧ(B2:B6) в ячейку B7. После того как Вы примените Подбор параметра к решению этой задачи, в ячейке B6 отобразится минимальный балл, который необходимо получить, чтобы поступить в учебное заведение.

  1. Выберите ячейку, значение которой необходимо получить. Каждый раз при использовании инструмента Подбор параметра, Вам необходимо выбирать ячейку, которая уже содержит формулу или функцию. В нашем случае мы выберем ячейку B7, поскольку она содержит формулу =СРЗНАЧ(B2:B6).Анализ что если в Excel
  2. На вкладке Данные выберите команду Анализ «что если», а затем в выпадающем меню нажмите Подбор параметра.Анализ что если в Excel
  3. Появится диалоговое окно с тремя полями:
    • Установить в ячейке — ячейка, которая содержит требуемый результат. В нашем случае это ячейка B7 и мы уже выделили ее.
    • Значение — требуемый результат, т.е. результат, который должен получиться в ячейке B7. В нашем примере мы введем 70, поскольку нужно набрать минимум 70 баллов, чтобы поступить.
    • Изменяя значение ячейки — ячейка, куда Excel выведет результат. В нашем случае мы выберем ячейку B6, поскольку хотим узнать оценку, которую требуется получить на последнем задании.
  4. Выполнив все шаги, нажмите ОК.Анализ что если в Excel
  5. Excel вычислит результат и в диалоговом окне Результат подбора параметра сообщит решение, если оно есть. Нажмите ОК.Анализ что если в Excel
  6. Результат появится в указанной ячейке. В нашем примере Подбор параметра установил, что требуется получить минимум 90 баллов за последнее задание, чтобы пройти дальше.Анализ что если в Excel
Читайте так же:
Как восстановить скрытые строки в excel

Как использовать Подбор параметра (пример 2):

Давайте представим, что Вы планируете событие и хотите пригласить такое количество гостей, чтобы не превысить бюджет в $500. Можно воспользоваться Подбором параметра, чтобы вычислить число гостей, которое можно пригласить. В следующем примере ячейка B4 содержит формулу =B1+B2*B3, которая суммирует общую стоимость аренды помещения и стоимость приема всех гостей (цена за 1 гостя умножается на их количество).

  1. Выделите ячейку, значение которой необходимо изменить. В нашем случае мы выделим ячейку B4.Анализ что если в Excel
  2. На вкладке Данные выберите команду Анализ «что если», а затем в выпадающем меню нажмите Подбор параметра.Анализ что если в Excel
  3. Появится диалоговое окно с тремя полями:
    • Установить в ячейке — ячейка, которая содержит требуемый результат. В нашем примере ячейка B4 уже выделена.
    • Значение — требуемый результат. Мы введем 500, поскольку допустимо потратить $500.
    • Изменяя значение ячейки — ячейка, куда Excel выведет результат. Мы выделим ячейку B3, поскольку требуется вычислить количество гостей, которое можно пригласить, не превысив бюджет в $500.
  4. Выполнив все пункты, нажмите ОК.Анализ что если в Excel
  5. Диалоговое окно Результат подбора параметра сообщит, удалось ли найти решение. Нажмите OK.Анализ что если в Excel
  6. Результат появится в указанной ячейке. В нашем случае Подбор параметра вычислил результат 18,62. Поскольку мы считаем количество гостей, то наш окончательный ответ должен быть целым числом. Мы можем округлить результат в большую или меньшую сторону. Округлив количество гостей в большую сторону, мы превысим заданный бюджет, значит, остановимся на 18-ти гостях.Анализ что если в Excel

Как видно из предыдущего примера, бывают ситуации, которые требуют целое число в качестве результата. Если Подбор параметра выдает десятичное значение, необходимо округлить его в большую или меньшую сторону в зависимости от ситуации.

Читайте так же:
Можно ли заливать полы в хрущевке бетоном

Как понять, что, если анализ в Microsoft Excel

Как и большинство всего остального в Excel, эта функция надежна. Это позволяет вам выполнять все, от относительно простых проекций «что если» до очень сложных сценариев. И, как это обычно бывает с функциями Excel, я никак не могу описать все возможности этого короткого руководства.

Вместо этого мы рассмотрим сегодня основы, и я предоставлю вам несколько относительно простых концепций «что если», чтобы вы начали.

Создание базового
Прогнозы

Как вы, вероятно, знаете, в правильных руках можно манипулировать правильным набором чисел, чтобы сказать что угодно. Вы, несомненно, слышали, что это выражается во всех видах, таких как Мусор на входе, мусор на выходе. Или возможно Прогнозы так же хороши, как и их предположения.

Excel предоставляет множество способов настройки и использования анализа «что, если». Итак, давайте посмотрим на довольно простой и прямой метод проекции, Таблицы данных. Этот метод позволяет вам увидеть, как изменение одной или двух переменных, например, скажем, сколько налогов вы платите, влияет на прибыль вашего бизнеса.

Два других важных понятия Поиск цели и Excel Менеджер сценариев, С Goal Seek вы пытаетесь спрогнозировать, что должно произойти для достижения вами заранее определенной цели, например, например, получить прибыль в миллион долларов, а Scenario Manager позволяет вам создавать и управлять своей собственной коллекцией What-If (и другое) сценарии.

Метод таблиц данных — одна переменная

Для начала давайте создадим новую таблицу и назовем наши ячейки данных. Почему? Что ж, это позволяет нам использовать имена в наших формулах, а не координаты ячейки. Мало того, что это может быть полезно — гораздо более точным и точным — при работе с большими таблицами, но некоторые люди (включая меня) находят это проще.

В любом случае, давайте начнем с одной переменной, а затем перейдем к двум.

  • Откройте пустой лист в Excel.
  • Создайте следующую простую таблицу.

Обратите внимание, что для создания заголовка таблицы в строке 1 я объединил ячейки A1 и B1. Для этого выберите две ячейки, затем на Дом лента, нажмите Слияние и Центр стрелка вниз и выберите Объединить ячейки,

  • Хорошо, теперь давайте назовем ячейки B2 и B3. Щелкните правой кнопкой мыши ячейку Би 2 и выбрать Определить имя вызвать диалоговое окно New Name.
Читайте так же:
Где в фотошопе четкость

Как вы видете, Новое имя это просто. Для Объем в раскрывающемся списке это позволяет назвать ячейку относительно всей рабочей книги или только активной рабочей таблицы. В этом случае по умолчанию все в порядке.

  • щелчок Хорошо,
  • Имя ячейки B3 Growth_2019, который также является значением по умолчанию, в этом случае, поэтому нажмите Хорошо,
  • Переименовать ячейку C5 Sales_2019

Теперь обратите внимание, что если вы щелкнете по любой из названных вами ячеек, имя, а не координата ячейки, появится в имя поле (выделено красным ниже) в верхнем левом углу над рабочим листом.

Чтобы создать наш сценарий «Что если», нам нужно написать формулу в C5 (сейчас Sales_2019). Этот небольшой проекционный лист позволяет увидеть, сколько вы заработаете в процентах от роста.

Сейчас этот процент равен 2. Чтобы получить разные ответы, основанные на разных процентах роста, когда мы закончим электронную таблицу, вы просто измените значение в ячейке B3 (сейчас, Growth_2019). Но я забегаю вперед.

  • Введите следующую формулу в ячейку C5 (выделена красным на изображении ниже):

Когда вы закончите вводить формулу, вы должны получить прогнозируемое число в ячейке C5. Теперь вы можете прогнозировать свои продажи на основе процента роста, просто изменив значение в ячейке B3.

Идите и попробуйте. Измените значение в ячейке B3 на 2,25%. Теперь попробуй, 5%, Вы поняли идею? Просто да, но видите ли вы возможности?

Метод таблицы данных — две переменные

Разве не было бы ужасно жить в мире, где весь ваш доход — это прибыль — у вас нет расходов! Увы, это не так; поэтому наши таблицы «Что если» не всегда такие радужные.

Наши прогнозы также должны учитывать наши расходы. Другими словами, ваш прогноз будет иметь две переменные: доходы и расходы.

Читайте так же:
Можно ли заменить стекло на планшете

Чтобы настроить это, давайте начнем с добавления еще одной переменной в электронную таблицу, которую мы создали ранее.

  • Нажмите в ячейке A4 и введите Расходы 2019, нравится:

  • Тип 10,00% в клетке B4.
  • Щелкните правой кнопкой мыши в ячейке C4 и выберите Определить имя из всплывающего меню.
  • В диалоговом окне «Новое имя» щелкните имя поле и тип Expenses_2019.

Пока все просто, правда? Осталось только изменить нашу формулу, добавив значение в ячейку C4, например:

  • Измените формулу в ячейке C5 следующим образом (добавьте * Expenses_2019 в конце круглых данных.)

Как я уверен, вы можете себе представить, что ваши «если» могут быть гораздо более сложными, в зависимости от нескольких факторов, включая данные, которые вы включаете, ваши навыки написания формул и так далее.

В любом случае, теперь вы можете делать прогнозы с двух точек зрения: доход (рост) и расходы. Идите вперед и измените значения в ячейках B3 и B4. Вставьте свои собственные числа и дайте вашему маленькому рабочему листу что-если раскрутиться.

дополнительный
Исследования

Как и почти все, что вы можете сделать в Excel, вы можете использовать эту функцию анализа «что, если» в некоторых довольно сложных сценариях. На самом деле, я мог бы написать несколько статей о сценариях проекции и даже не приблизиться к подробному освещению этой темы.

Между тем, вот несколько ссылок на некоторые более сложные сценарии и сценарии «что если».

Например, вы скопировали какую-то таблицу. И Вы хотите ее транспонировать, т.е., поменять строки и столбцы местами. Для этого вы кликаете на то место, куда будете вставлять таблицу, правой кнопкой мыши и вы увидите окно специальной вставки. Делаете свои манипуляции, например, ставите галочку на пункте «транспонировать» и «Ок».

Чтобы было проще, давайте разберем, что находится в конкретной ячейке.

Ячейка может содержать формулу, результат которой визуально показан (значение), имеет определенный формат как ячейки, так и текста или числа. Она может иметь примечания, атрибутику (например, условное форматирование или выпадающий список ). Она может быть частью таблицы, которая имеет свою структуру, состоящую из строк и столбцов.

Читайте так же:
Можно ли вправить челюсть

Специальная вставка позволяет оперировать с любым из этих свойств ячейки или таблицы.

Конкретнее давайте посмотрим на примерах:

  1. Если нужно убрать формулы и вставить только значение ячейки, нужно при специальной вставке выбрать пункт«значения» или «значения и форматы чисел».
  2. Часто бывает нужно скопировать только формулу . Например, у вас есть таблица и вы хотите сделать аналогичную, но уже с другими переменными. Если вы просто скопируете и вставите, то заберете все атрибуты таблицы, но у второй таблицы может быть свое форматирование, тогда нужно вычленить только формулу. Тогда вам нужен пункт «формулы» или«формулы и форматы чисел».
  3. Форматирование также передается, т.е. цвет, фон, стиль текста и ячейки. Пункт «форматы». Так же просто переносятся и примечания.
  4. По умолчанию когда вы копируете ячейку, ее ширина остается неизменной. Но вот у меня есть рабочие таблицы, в которых ширина каждого столбца определена вручную для лучшей наглядности. Более важные увеличены, неважные уменьшены или скрыты. Если мне нужна аналогичная таблица, мне придется воспользоваться пунктом «ширины столбцов».
  5. Если нужно перенести выпадающий список или условное форматирование , вам нужен пункт «условия на значения».
  6. Транспонировать, т.е., преобразовать столбцы в строки вам поможет пункт «транспонировать».
  7. Арифметические операции можно проделать с двумя диапазонами или ячейками. Копируете ячейку, выделяете диапазон и специальной вставкой выбираете нужную операцию.

4-х минутное видео:

«Глаза боятся, а руки делают»

P.S. Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку в правой части страницы (Бесплатный курс «Топ-10 инструментов Excel») и будьте в курсе новых событий.

Интерпретация результатов анализа «что-если» коэффициентов ликвидности

Таким образом, анализ «что-если» коэффициентов ликвидности баланса показывает, при каких значениях статей оборотных активов достигается превышение их нормативных величин и соответственно, ликвидность баланса предприятия.

Вышесказанное может быть реализовано при условии, если на практике будут реализованы соответствующие мероприятия по управлению активами предприятия (табл. 7; см. «Сервис форм»).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector