Eurotehnik.ru

Бытовая Техника "Евротехник"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я из Wargaming: что значит быть программистом

Я из Wargaming: что значит быть программистом?

Делать игры мечтал с детства. По образованию я эколог. До этого была школа с экологическим уклоном.

В индустрии я уже больше десяти лет. Попал в нее относительно легко: разместил резюме, через день позвонили и позвали «разрабатывать под мобилки» в небольшую, известную в узких кругах компанию Incubus. Ничего удивительного — в 2004 году в Минске игроделов можно было по пальцам пересчитать и отечественный геймдев был в зачаточном состоянии. Со временем, конечно, ситуация поменялась.

Вторым местом работы стала TikGames. По меркам того времени это был уже игрок покрупнее и гораздо известнее — в компании успела поработать приличная часть моих нынешних коллег 😉

Затем была Dava Consulting, которая впоследствии вошла в состав «Гейм Стрим». Так в моей жизни появился World of Tanks Blitz.

Мне всегда нравилось делать игры. К этому лежит душа. Писать код для скучных приложений, наверное, не смог бы.

Альтернативные движки

Я понимаю, что в настоящее время существуют инди-игры всех жанров на любой вкус (и это на самом деле хорошо), но мы под инди-играми в данном контексте подразумеваем маленькие, двумерные, ориентированные на мобильные устройства, созданные соло-разработчиком творения (которых преобладающее большинство), поэтому использовать Unity, UE4 для создания прототипов будет неоправданно сложно. Существует широкий выбор альтернативных движков, они проще в использовании и позволяют достигать впечатляющих результатов за меньший срок, минус спецэффекты, которые инди бы все равно не стал помещать в свою игру. Порой для создания полноценной игры под все платформы эти движки не требуют написания кода. Особенно меня продвинуло на тему альтернативных движков после участия в московской конференции разработчиков видеоигр White Nights 2017, прошедшей в октябре. Я подходил к инди-разработчикам, демонстрирующим свои проекты, и расспрашивал об используемом инструментарии. Во многих случаях они называли вовсе не Unity, а Construct 2 или GameMaker Studio.

Оба продукта представляют собой конструкторы двумерных игр, не требующие умения программировать (!). В Construct 2 игру создаешь, определяя игровые события и реакцию на них. Итоговые игры портируются под все распространенные платформы. Прога идет с подробной документацией, большим количеством примеров и теймплейтов, так что освоить ее несложно. Покупать советую в Steam, там ее стоимость за персональную версию составляет 6399 рублей.

Читайте так же:
Игра про корабли от ubisoft

Construct 2 с открытым проектом

Construct 2 с открытым проектом

GameMaker Studio представляет собой популярный конструктор игр с двумя возможностями построения игры (подобно UE4): первая — методом drag and drop, вторая — писать код на собственном языке системы. В зависимости от целевой платформы игры, созданные с помощью GameMaker Studio, визуализируются с помощью OpenGL или DirectX с использованием соответствующих шейдерных технологий. Для обработки физики есть поддержка движка Box2D. Поддерживается широкий ряд устройств ввода. Десктопная версия в Steam стоит 1599 рублей, экспортеры для других платформ надо докупать: так, экспортер для web стоит 2579 рублей, для UWP — 6396 и столько же для мобильных систем.

GameMaker Studio

GameMaker Studio

Третий заслуживающий внимания альтернативный движок — AppGameKit. В отличие от двух предыдущих, разрабатывая с его помощью игры, надо писать код на скриптовом языке. Во многом благодаря этому он меня заинтересовал больше остальных. Я посвятил его обзору раздел из предыдущей статьи об инструментах игродела. Стоимость этого движка в Steam составляет 2059 рублей, включая экспортеры под все поддерживаемые платформы. Хорошее вложение. За более подробным описанием архитектурной составляющей движка отсылаю тебя к упомянутой статье.

Раньше я надменно смотрел на эти тулзы, но теперь вижу в них силу, которая может сравниться с топовыми движками. Настало время обратить на них внимание и взять в комплект игродела.

Где взять арт и прочий стафф?

В случае если ты программист и плоховато рисуешь/моделишь самостоятельно, весь необходимый для прототипа стафф можно купить в сторах топовых и альтернативных движков (например). Арт, звуки, шейдеры и другой стафф также можно найти в Steam. Они стоят не так дорого. Изображений в одном комплекте может быть несколько тысяч, но все они для разных игр, поэтому на прототип тебе их, может быть, и хватит, а вот для полноценного релиза — вряд ли. И тогда, возможно, ты найдешь свободных художников, на которых произведет впечатление твоя игра. И это правильно, ведь, работая с покупным артом, ты вынужден подгонять свой сюжет под имеющийся арт, а не наоборот.

Читайте так же:
Игра happy glass 122 уровень

Геймплей

Гараж в игре

Авторы игры World of Tanks создали следующую игровую систему:

  • сразу после запуска, игрока «выбрасывает» в общее сражение, без тренировок в одиночном режиме;
  • в распоряжении новичка находится по одному экземпляру танка от каждой игровой нации (США, СССР, Швеция, Чехословакия и некоторые другие страны);
  • принимая участие в бою, игроком зарабатывается внутриигровая валюта, тренируются экипажи, происходит накопление очков опыта, позволяющих открывать доступ к новому оборудованию.

Будущее движка Wot.

Будущее движка Wot.

Здравствуйте дорогие друзья, сегодня я вам расскажу о новом физическом игровом движке Хавок который в скором времени появится в Wot.

Многие игроки в том числе и я очень ждут внедрения этого движка в игру.

Главные качества

С помощью Хавок (Havoc) который позволяет более естественно отображать движение объектов в игре. С помощью него игры получаются более реалистичные и атмосферные.

  • Атмосферные взрывы, падения объектов
  • Реалистичная разрушаемость
  • Реалистичная физика

Видео о возможностях движка:

Внедрение в игру

Wargaming давно начал внедрять иновации хавока в свою игру. Та же отлетающая башня танка при взрыве боеукладки. Или разрушение заборов и мелких объектов. Но все это лишь малая часть возможностей нового движка. Админестрация хочет сделать полную разрушаемость объектов и зданийй. (Буквально по частичкам) что придаст атмосферу игре. Представьте как при выстреле танка разрушается часть многоэтажки. Или как танк тараном пробивает сарайчик, который разлетается по досточкам в щепки. Подвижные объекты на танках- бочки, цепи и т.д

/>

Откуда появился Хавок

ПРидумали этот движок в Ирландской компании Havoc . После выпуска их детища Havok SDK 1.0 на конференции разработчиков игр, вызвал не малый интерес, а в скоре завоевал популярность. Увидеть Хавок в действии можно во многих играх: Half life, Destiny, StarCraft,BeamNG и т.д

Читайте так же:
Игра мор утопия 2017

Совсем недавно тому пример это Spintires и Destiny

/>

Будет ли мой комп лагать?

Я считаю что среднии компы потянут wot с новым движком, чтобы в полне насладится атмосферой игры. Для тех кто не может позволить себе такое. Есть возможность отключить настройки разрушаемости.

Новый движок, новые функции, старая концепция: обновлённый портал OMLauncher

На других языках: en

Техобслуживание, которое должно было завершиться к середине января, растянулось почти на полгода. Настало время возвращаться в регулярный рабочий режим!

Содержание:

Почему так долго?

К сожалению, не всегда удаётся соблюсти «сроки сдачи» проектов, особенно когда рабочее время почти не оставляет возможности заняться творческой деятельностью. Справедливым будет отметить необходимость полной переработки движка сайта, так как его двойная кодовая база не позволяла обновлять сайт целиком. Острее всего это проявлялось в архиве обновлений OMLauncher — он представлял собой набор из кусков HTML-файлов, при малейшей ошибке в котором можно нарушить всю структуру раздела. Несмотря на то, что альтернативный лончер прекратил своё существование чуть больше месяца назад, было решено сохранить архив обновлений, предварительно перенеся его на новый движок. Обещание сдержано, архив сохранён и оптимизирован для индексации поисковыми системами.

Я до сих пор не уверен в полностью успешном завершении обновления инфраструктуры, поэтому мне нужна помощь в отлавливании багов и недочётов. Список известных проблем размещён в конце этой записи, повторно о них сообщать не нужно.

Если вы хотите сообщить о найденной ошибке на портале, присоединитесь к нашему Discord-серверу. Внимательно ознакомьтесь с его правилами, подтвердите согласие с ними, затем сообщите о проблеме в канале #omlauncher-discussion.

Куда пропала страница загрузки OMLauncher?

16 апреля 2021 года были закрыты все сервера обновлений OMLauncher и OMWGUS. По этой же причине была удалена соответствующая страница на портале.

Глобальные изменения

Сложно сказать, насколько сильно отразились изменения движка на внешнем виде страницы. Как минимум увеличилась скорость построения страницы сервером за счёт сокращения количества элементов на ней, были немного переработаны CSS-файлы, чтобы уменьшить их вес. После оптимизации их объём уменьшился на 9.94%.

Читайте так же:
Игра месить грязь на грузовиках

Кроме оптимизации размера CSS-файлов, была максимально улучшена совместимость со всеми браузерами на основе движка Chromium, в том числе и самого браузера Chrome — страница будет всегда одинаково выглядеть на всех версиях движка, начиная с самой первой и заканчивая последней. На скриншоте ниже показана страница раздела «Сообщество», открытая в Chrome 1.0.154.59. Предупреждение об устаревшей версии браузера было убрано, так как проблемы при обработке стилей больше не наблюдались.

Работая над оптимизацией сайта под Chrome (Chromium), в стороне не оставался и Internet Explorer. Правила CSS, которые подгружались по требованию браузера Internet Explorer 10 движком, были так же необходимы для исправления проблем в тех же старых версиях Chrome, поэтому они были объединены с основными правилами оформления страницы. Intenet Explorer 9 по-прежнему требует особого внимания к себе, его желания удовлетворяются движком настолько, насколько это возможно с его стороны. Могут возникать небольшие визуальные ошибки, незначительно влияющие на функциональность портала.

Жертва принципами

Когда-то портал OMLauncher задумывался как веб-сайт, который не будет использовать JavaScript для работы на стороне клиента. К сожалению, некоторые элементы страницы не удалось реализовать на чистом CSS, например, многостраничная карусель новостей на главной странице и в «Сообществе». Её реализация на CSS не была совместима с Internet Explorer 11, не говоря даже о более старых версиях. Вследствие этого было решено добавить оригинальную карусель с портала World of Tanks, взяв за основу код, написанный Wargaming в 2012 году. Чтобы уменьшить объём JavaScript-файлов в загружаемой странице, движок сайта включает библиотеку JQuery и облегченную версию библиотеки Wargaming для карусели только на вышеупомянутых страницах.

Слайды переключаются каждые десять секунд, к любому из них можно вернуться нажатием на кнопку в левом верхнем углу.

Поначалу планировалось ограничиться только каруселью на JavaScript, но вмешалась панель навигации. На сайте было две панели навигации, логически никак не связанных между собой. Если вы находились в мобильном режиме, а затем увеличили окно браузера в ширину (или повернули горизонтально экран вашего мобильного телефона), то обратили бы внимание на то, что раскрытое меню панели навигации не переходило из одной панели в другую.

Читайте так же:
Две души игра актеры

Проблема тоже решилась средствами JavaScript, заодно уменьшив количество повторяющихся элементов страницы. Помимо улучшения адаптивности панели навигации, была добавлена функция, закрывающая выпадающие списки при нажатии за их пределы.

Если вы находитесь в мобильном режиме, то нажатие на экран за пределами меню скроет и его, и выпадающий список.

На этом заканчивается обзор ключевых изменений на портале. Ниже представлен полный список изменений на протяжении последних пяти месяцев.

Обновленный ангар

В числе видимых изменений World of Tanks 1.0 нельзя не выделить новый ангар. Теперь он представляет собой не закрытое помещение, а полевую базу. На заднем плане можно увидеть танкистов, занятых делом или отдыхающих возле других машин, дорогу с ездящими по ней грузовиками. Все это дополняет приятную атмосферу горного леса.

Нельзя сказать, что ангар – очень важное изменение, некоторым игрокам он вообще не нужен. Но в целом такое обновление можно охарактеризовать положительно, ведь оно делает игру чуточку красивее и приятнее.

Сравнение режимов

Пора рассказать о режимах игры. В World of Tanks, по сути, один игровой режим — аркада, разделённая на несколько сет-апов. В Тандере же каждый найдёт себе режим по вкусу:

  • Аркада (бодрое рубилово с воскрешениями и упрощённой физикой).
  • Реалистичные бои (исторические характеристики, полная физика, упрощённое управление для удобства). В данном режиме очень улыбнула коробочная коробка передач — обязательно попробуйте.
  • Симуляторные бои (полное управление боевой машиной со всеми вытекающими). Данный режим подойдёт для реальных танкистов и любителей полного хардкора/

Конечно для симуляторных боёв сначала надо обучиться управлять техникой. Зато потом удовольствия от такого управления будет больше. Не забывайте следить за уровнем топлива, особенно при управлении самолётом. Когда топливо закончится, вы просто грохнетесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector