Eurotehnik.ru

Бытовая Техника "Евротехник"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Графический интерфейс windows это

Графический интерфейс windows это

графический интерфейс пользователя

Графический пользовательский интерфейс (GUI) — это тип пользовательского интерфейса, который позволяет пользователям перемещаться по компьютеру или устройству и выполнять действия с помощью визуальных индикаторов и графических значков.

Все основные операционные системы, такие как Windows, Mac, iOS и Android, имеют графический интерфейс, в котором вы можете щелкнуть значок, чтобы выполнить такое действие, как открытие приложения, просмотр меню или перемещение по вашему устройству.

Первоначально GUI были разработаны для использования с мышью и клавиатурой, но теперь широко используются во многих портативных мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты, и которые используют комбинацию технологий для обеспечения платформы для взаимодействия.

В отличие от операционной системы с командной строкой или CUI, операционные системы GUI намного проще изучать и использовать для новичков, потому что команды не нужно запоминать, а пользователям не нужно знать языки программирования.

Командная строка

Единого изобретателя GUI не было, и его история связана с некоторыми из самых известных имен в области вычислений, в первую очередь с Apple, которая впервые внедрили ее в свои компьютеры Lisa и Macintosh.

Графические интерфейсы значительно изменились за эти годы и продолжают расти в области распознавания речи и технологии обработки естественного языка, которая управляет многими устройствами через голосовые помощники.

В чем преимущества графического интерфейса пользователя?

Главным преимуществом GUI является то, что эти системы, доступны для людей всех уровней знаний, от абсолютного новичка до продвинутого разработчика или других технологов. Они позволяют простым пользователям открывать меню, перемещать файлы, запускать программы или искать в Интернете, не указывая компьютеру функции для выполнения через командную строку.

GUI также обеспечивают мгновенную обратную связь. Например, щелчок на значке откроет его, и это можно увидеть в режиме реального времени. Используя интерфейс командной строки, вы не будете знать, является ли это действительной записью, пока вы не нажмете return; если это недействительно, ничего не произойдет.

Каковы недостатки использования графического интерфейса пользователя?

Поскольку элементы представляют собой графику, а не текст, графические интерфейсы могут использовать гораздо большую вычислительную мощность по сравнению со стандартным текстовым интерфейсом.

Кроме того, продвинутые пользователи могут не любить графические интерфейсы, потому что часто требуется последовательность действий (например, открытие меню, переход к файлу, который вы хотите открыть, щелчок по нему) до завершения процесса. С помощью текстового интерфейса или командной строки можно ввести всего одну строчку, и она будет действовать.

История графических пользовательских интерфейсов

История графических пользовательских интерфейсов

Первый графический интерфейс пользователя был разработан в 1981 году в Xerox PARC Аланом Кей, Дугласом Энгельбартом, наряду с другими исследователями, которые поняли, что наличие графического представления операционной системы сделает ее более доступной для масс.

Первое коммерческое использование графического интерфейса было на компьютере Apple Lisa в 1983 году. До этого такие компьютеры, как MS-DOS и Linux, использовали интерфейсы командной строки, поскольку их использование ограничивалось продвинутыми бизнес-пользователями, а не потребителями.

Год спустя Apple Macintosh стал самым популярным коммерческим компьютером с графическим интерфейсом. В 1985 году Microsoft последовала примеру Apple выпустив Windows 1.0. И только в 1995 году после запуска Windows 95 Microsoft догнала коммерческий успех Apple в мире графических интерфейсов.

Для чего можно использовать графический интерфейс пользователя?

Графические интерфейсы используются для большинства компьютерных операционных систем, мобильных операционных систем и программного обеспечения. Хотя некоторые операционные системы, такие как Linux, по-прежнему используют интерфейсы командной строки, это делает их менее популярными, поскольку они подходят только тем, у кого есть глубокое знание команд.

Содержание

В начале семидесятых большинство пользователей работали на компьютерах, сидя за символьными терминалами — управление с системой осуществлялось прямиком из командной строки посредством текстового ввода.

Собственно, на первых компьютерах вопрос о пользовательском интерфейсе не стоял — работавшие на них профессионалы вполне могли себе позволить потратить время на изучение самых сложных инструкций по обращению с подопечной машиной — рано или поздно это окупалось сторицей. Однако даже во времена ламповых монстров, когда возможность нашествия многочисленных пользователей-любителей не предполагалась даже в самых смелых прогнозах, кое-кто уже стал задумываться о том, чтобы сделать интерфейс неприступной с виду ЭВМ проще и понятнее для сидящего за терминалом человека.

Эксперименты показали, что пользователь гораздо быстрее учился работе с новым приложением, используя именно графический интерфейс (он же Graphical User Interface, он же GUI) вместо усердного заучивания очередных команд. Выгоды от работы с GUI были налицо — рост производительности труда, очевидный комфорт и просто удовольствие от работы.

Шаг в теорию — так что же такое пользовательский интерфейс? Известный российский программист М. Донской дает этому понятию такое определение: «Сюда входит не только, и даже не столько картинка на экране — трехмерная, анимированная или просто выполненная в модном дизайне, — сколько способы взаимодействия пользователя с системой». Один из главных теоретиков в данной области, Тео Мандрел кратко определил лучший интерфейс как такой, который «позволяет пользователю сделать то, что он хочет, когда он хочет и как он хочет». Если подходить к большинству современных программных средств с такой позиции, то значительную часть из них (если не все) придется признать крайне неудовлетворительными. Впрочем, к этому мы еще вернемся, а сейчас снова обратимся к истории — как все это начиналось?

Теоретические основы GUI были заложены в 1960-е годы работами сотрудника исследовательского центра SRI Дуга Энгельбарта — в активе этого человека числятся манипулятор «мышь», управляемый с помощью манипулятора курсор на экране дисплея и система экранных окон, ответственных за исполняемые компьютером приложения. А точкой роста для идей Энгельбарта, впоследствии реализованных в полноценный GUI, стал Xerox Palo Alto Research Center, Xerox PARC, организованный на рубеже 1960-70 годов — там экспериментировали с прототипом графического пользовательского интерфейса, в котором символьный терминал и командная строка были заменены точечно-растровым экраном с иконками и многочисленными окнами.

В то время корпорация Xerox добилась всемирной известности, став почти монополистом на рынке копировальной офисной техники, и решила диверсифицировать свой бизнес, распространив его в область зарождающихся компьютерных технологий. Примечательно, что никто тогда точно не знал, что же следует делать — Xerox собрала под одной крышей хиппующую талантливую молодежь из университетских леваков, не желавших по политическим соображениям работать на правительство, и обеспечила своим подопечным относительную свободу. Разумеется, обстановка студенческой вольницы доставила немало головной боли администрации, но при этом весьма способствовала возникновению огромного количества передовых идей (в качестве примера можно назвать созданные именно в PARC первый ПК и лазерный принтер). Одной из них была так называемая парадигма WIMP (Windows, Icons, Menus, Point-and-click — окна, пиктограммы, меню, «укажи и щелкни»), которая и переросла позже в GUI.

Читайте так же:
Включить удаленное управление windows 10

В 1980 г. GUI из исследовательских лабораторий вышел на рынок, а годом позже Xerox представила оснащенную графическим интерфейсом, систему 8010 STAR Information System. Последовавшие затем реализации пользовались популярностью главным образом на рынке ПК, и только Sun с самого начала стала оснащать графическим интерфейсом свои рабочие станции. А вот GUI, реализованный Xerox PARC в компьютерах Alto и Star (коммерческая версия первого) успеха на рынке не получил.

Собственно, с точки зрения чистой коммерции практически все революционные начинания Xerox неизменно терпели неудачу. Трудно однозначно сказать, почему получалось именно так — в числе всего прочего называется и та причина, что компания обращала мало внимания на патентную защиту своих разработок, отчего новые технологии Xerox безвозмездно расходились по миру.

В нашем случае действительно оглушительный коммерческий успех достался совсем другой фирме — «фруктовой компании» под вывеской Apple Computers, где на основе идей Xerox создавалась аналогичная разработка. Не без помощи перешедших на работу в Apple сотрудников PARC здесь к 1984 году удалось выпустить знаменитый Apple Macintosh. Значительная часть его популярности приходилась на долю очень удачного GUI Lisa, реализованному в MacOS.

Огромное количество непрофессиональных пользователей, купивших себе Macintosh Classic — красноречивое тому подтверждение. Но именно Lisa компании Apple был первым ПЕРСОНАЛЬНЫМ компьютером, оснащенным графическим пользовательским интерфейсом.

К слову сказать, через девять лет Apple в какой-то мере удалось повторить этот успех, втиснув полноценный оконный интерфейс в принципиально новое устройство — наладонник Newton Message Pad с операционной системой Newton OS 1.0 (1993).

Однако во многом опередившая свое время компания не всегда оказывалась в состоянии в полной мере воспользоваться собственными достижениями — в ноябре 1985 года компания Microsoft выпустила первую версию своего графического интерфейса для собственной операционной системы MS-DOS — Windows 1.0 (рабочий лейбл Interface Manager). Наверное, это была первая операционная система, которую никто не заказывал, а Гейтс взялся разрабатывать ее на свой страх и риск. Окна в ней не перекрывались, а по причине явного отсутствия оптимизации под процессор 8086 не по-детски глючило ядро. Основной платформой для Windows 1.0 становились знаменитые машины IBM 286 PC/AT. Ровно два года спустя, в ноябре 1987-го, на свет появилась Windows 2.0, еще через полтора года вышла версия 2.10. Ничего особо нового в этих релизах не было, если не считать появление перекрывающихся окон.

Руководству Apple выход Windows 1.0 чрезвычайно не понравился, а Стив Джобс подытожил недовольство топ-менеджмента следующей фразой: «Графический интерфейс — это, конечно, всеобщее будущее, но если впереди лежит так много всего нового, то почему же Microsoft попросту скопировала нашу Lisa. » В итоге оскорбленная «фруктовая» компания в 1988 году подала в суд иск на Microsoft — за посягательство на внешний вид MacOS. Судебная тяжба затянулась на несколько лет, постепенно сумма иска выросла до астрономических для начала девяностых пяти с лишним миллиардов долларов, что превратило это и без того малоперспективное дело в практически безнадежное — безнадежное прежде всего по той причине, что Microsoft, приступая к разработке Windows, купила у Apple лицензию на GUI. Объективно оценить степень «недопустимости» заимствования элементов интерфейса у Apple стало делом крайне проблематичным, а упрятанный за окнами GUI исходный код был совершенно разным.

В конце концов Гейтс согласился подписать соглашение о том, что его компания не станет использовать интерфейс Apple для своей Windows 1.0, но при этом в документе ничего не говорилось о следующих версиях данного продукта. Это невинное обстоятельство в полной мере аукнулось в 1995 году, когда в продаже появилась «чикага» — знаменитая Windows 95 с дизайном интерфейса, больше других версий похожим на оригинальный дизайн GUI Apple (правда, при этом он несколько мимикрировал в умелых руках сотрудников Microsoft). А в августе 1997 года, после полутора лет серьезнейших коммерческих неудач Apple, процветающая Microsoft помогла компании выкарабкаться из финансовой пропасти, приобретя 100 тысяч «яблочных» акций за 150 млн. долларов. Явный политический шаг, после которого изрядно затянувшаяся тяжба вокруг GUI была наконец-то прекращена. Вообще-то история не терпит сослагательных наклонений, но если бы Apple вдруг удалось быстро выиграть это дело, стал ли мир свидетелем феноменально-взрывного роста открытой архитектуры IBM-совместимых ПК в 1990-х годах.

Современный среднестатистический пользователь уже не мыслит своей работы с компьютером без многочисленных окошек, кнопочек, стрелочек — того самого «дружественного и понятного интерфейса», и только когорта продвинутых профессионалов до сих пор предпочитает пользоваться неизменной командной строкой. В принципе, кому как удобно и какие цели преследуются — даже при современном развитии пользовательского интерфейса многие функции оказываются либо недоступным, либо неудобными при использовании графического оконного режима, а сам по себе GUI зачастую оставляет желать лучшего… Но факт остается фактом — именно графический интерфейс стал одной из главных причин продвижения компьютеров в широкие потребительские массы.

Многозадачность

Многозадачность ( multitasking ) — свойство операционной системы обеспечивать возможность параллельной (или псевдопараллельной) обработки нескольких процессов.

Операционная система Windows является многозадачной. Если программа DOS после своего запуска должна быть постоянно активной, и если ей что-то требуется (к примеру, получить очередную порцию данных с устройства ввода-вывода), то она сама должна выполнять соответствующие запросы к операционной системе, то в Windows все наоборот. Программа пассивна, после запуска она ждет, когда ей уделит внимание операционная система. Операционная система делает это посылкой специально оформленных групп данных, называемых сообщениями . Сообщения могут быть разного типа, они функционируют в системе достаточно хаотично, и приложение не знает, какого типа сообщение придет следующим.

Читайте так же:
Включить удаленный доступ к серверу windows 10

Логика построения Windows-приложения должна обеспечивать корректную и предсказуемую работу при поступлении сообщений любого типа. Одновременно несколько программ могут выполняться и иметь вывод на экран. Каждая программа занимает на экране прямоугольное окно. Пользователь может перемещать окна по всему экрану, менять их размер, переключаться между разными программами и передавать данные от одной программы к другой.

Операционная система не сможет реализовать многозадачность без управления памятью. Так как одни программы запускаются, а другие завершаются, память фрагментируется. Операционная система Windows имеет средства управления фрагментами памяти.

История графических интерфейсов ОС Windows

Microsoft Windows – семейство самых распространенных пользовательских операционных систем в мире, к которому почти каждый из нас питает увядающие теплые чувства. Но то, что так здорово начиналось, похоже, начинает подходить к концу. Давайте попробуем разобраться, как изменялся графический интерфейс ОС семейства Windows с самых ранних версий, какие изменения были тепло приняты компьютерной общественностью, а какие – наоборот, вызывали гнев пользователей (на Билла Гейтса в частности), когда динамика развития интерфейса достигла своей кульминации и когда развитие приостановилось почти полностью.

Рождение и эволюция

Вернемся более чем на 30 лет в прошлое, во время, когда многих из нас еще не было на белом свете. 10 ноября 1983 года Microsoft впервые показывает публике Windows 1.0, а 20 ноября 1985 года запускает в производство. Особенностью новой ОС (или надстройки над ОС) было наличие окон, которые можно было расположить друг около друга и возможность управления мышкой. Да, графические интерфейсы существовали и до Windows и многие сейчас ведут споры, кто у кого украл идею создания графического интерфейса, но, конечно, сам факт воровства идеи никак не влияет на успех или провал ОС на рынке ПО. Компьютеры в 80-х – это узкоспециализированные устройства, они не продаются в магазине за углом, их редко встретишь дома. Большая часть пользователей – работники крупных фирм, которым приходится работать с большими объемами данных или текстами в WordStar, например, и Windows начинает появляться на мониторах. Возможно, тогда это еще не было понятно, но 1983 год можно по праву назвать началом новой эры в развитии компьютерной техники, ведь родился прадед самых популярных пользовательских ОС в мире, хоть и принят он был прохладно. Принципиально новое взаимодействие человека и машины с помощью нового устройства «мышь» впоследствии станет нормой.

История графических интерфейсов ОС Windows-2

Интерфейс Windows 1.01

В 1987 году Микрософт выпускает Windows 2.0, в которой окна уже могут перекрывать друг друга, в отличии от версии 1.0. Для отображения интерфейса используется 16 цветов, и к окнам впервые применены термины «свернуть» и «развернуть».

История графических интерфейсов ОС Windows-3

Внешний вид Windows 2.0 с перекрывающимися окнами. Стрелки позволяют «свернуть» и «развернуть» окно.

Windows 2.0 стоит считать эволюционным шагом вперед. Кроме принципиальных улучшений пользовательского интерфейса был добавлен ряд новых функций, и, что немаловажно, в 1989 году дебютировали Microsoft Word и Microsoft Excel для Windows. Несмотря на это, MS-DOS всё еще оставался более распространённой ОС, но его дни уже были сочтены. В 1988 и 1989 годах выходят Windows 2.1/2.11 с идентичным пользовательским интерфейсом, а в 1990 Microsoft снова делает огромный шаг вперед, выпуская Windows 3.0. Теперь пользователь мог любоваться 256-ю цветами, что однозначно делало работу более приятной, хотя основные элементы интерфейса остались без существенных изменений. Если говорить о функциональных улучшениях, то впервые поддерживался защищенный режим работы процессора, а немного более поздние Windows 3.1 и 3.11 открывали совершенно новые горизонты в работе с сетями и мультимедиа. В версии 3.1 впервые появился системный реестр. Windows 3.хх была успешной системой и с точки зрения маркетинга компании – она разошлась огромным тиражом.

История графических интерфейсов ОС Windows-4

Программа звукозаписи и новая цветовая палитра Windows 3.1

Параллельно развивалось семейство ОС Windows NT, но в плане пользовательского интерфейса и взаимодействия с пользователем они практически не отличались от рассматриваемых операционных систем от Microsoft.

Революция

Именно таким громким словом стоит назвать появление кнопки «Пуск!» и «Рабочего стола» в Windows 95. Вместе с ними мы получили хорошо знакомые ярлыки, «Проводник», «Панель задач» и фантастические звуковые эффекты. Новая версия поддерживала 16-битный и 32-битный цвет. Можно быть совершенно уверенным в том, что любой современный пользователь ПК не запутался бы в Windows 95, если вдруг возникнет какая-то необычная необходимость поработать с этой ОС.

История графических интерфейсов ОС Windows-5

Windows 95. Start it up!

Интерфейсы Windows 98 и Windows 98 SE не представляли собой ничего принципиально нового и практически не отличались друг от друга и незначительно отличались от Windows 95. Хоть Windows 98 и получила множество новых функций, но без некоторых незначительных элементов интерфейса она выглядела совершенно идентично своей прародительнице. Журнал «PC World» времен выхода Windows 98 давал приблизительно следующую рекомендацию: «Если вы хотите получить Windows 95 со всеми дополнениями и исправленными ошибками на одном диске – покупайте Windows 98». Но именно Windows 95 следует считать революционным шагом вперед благодаря рождению известной кнопки «Пуск!» и «Рабочего стола». Определенный комфорт для пользователя создавало и широкое применение контекстных меню.

История графических интерфейсов ОС Windows-6

Интерфейс Windows 98. Quick launch – один из немногих новых элементов интерфейса

Параллельный мир

Windows NT ранних версий – гораздо менее популярный, и, можно сказать, нишевый продукт Microsoft, который, тем не менее, сыграл важнейшую стратегическую роль в истории компании. Несмотря на то, что внешний вид пользовательского интерфейса Windows NT обычно почти полностью соответствовал таковому в текущей версии Windows, это была совершенно иная ОС, корни развития которой уходят во времена сотрудничества Microsoft и IBM. С 1985 года компании совместно работают новой операционной системой. Первые ее версии CP-DOS и OS/2 1.0 не имели графического интерфейса, а в 1988 году появилась OS/2 1.1, которая была как две капли воды похожа на Windows 2.1.

В 1990 году компании прекратили сотрудничество в силу идеологических разногласий, IBM продолжает разработку OS/2, а несколько истощенная разработкой множества продуктов одновременно Microsoft решает практически полностью переработать эту операционную систему. По решению руководства компании ещё не выпущенная NT OS/ 2 получает название Windows NT (это связано с узнаваемостью названия коммерчески успешного продукта – Windows 3.0).В 1993 году была выпущена Windows NT 3.1. Внешне она, снова же, мало отличалась от текущей версии Windows. Преимущества и перспективы этой ОС скрывались под её капотом. Новая Windows NT должна была стать сверхнадежной, должна была работать на машинах с ЦП разных архитектур и, кроме этого, должна была позволять запускать приложения, написанные для Windows, MS-DOS и OS/2. Отдельной задачей была конкуренция с Novell по части сетевых решений. Для достижения этих целей были предприняты конкретные технические решения. Надежность подразумевала стойкость ОС к приложениям или оборудованию, которые содержали потенциальные ошибки, это достигалось изоляцией ядра и ограничением доступа к нему приложений. Для обеспечения работы с ЦП разных архитектур код ОС был написан на языке программирования С и частично на ассемблере. С целью поддержки приложений, написанных для Windows, MS-DOS и OS/2, были реализованы особые механизмы функционирования API. В ядро были перенесены части кода отвечающие за сетевую подсистему для обеспечения её лучшего быстродействия. Windows NT 3.1 – первая полностью 32-х разрядная ОС от Microsoft.

Читайте так же:
Где находятся звуки виндовс

В 1994 году с выпуском Windows NT 3.5 Microsoft впервые разделяет новую ОС на две версии – серверную и для рабочей станции. Помимо множества технических улучшений, обновился и интерфейс – он соответствует популярной Windows 3.1/3.11. Версия NT 3.5 с исправленными ошибками и минимальным количеством новых функций (хотя среди них были и довольно важные) получила индекс 3.51.

Windows NT 4.0 – последняя Windows с буквами NT в названии и первая NT с поддержкой Direct X. Windows NT 4.0 появилась немного спустя Windows 95 и внешне была ей идентична. Microsoft выпустила 6 сервис паков (7, если учитывать SP6a) что обеспечило практически идеальную стабильность данной ОС и обеспечило ей фантастическую популярность в любой среде, где критически важным было безошибочное функционирование системы.

Следующая Windows NT, а именно её пятая версия уже имела цифровой индекс 2000 и была в некотором роде комбинацией лучшего из линейки Windows 9x и NT.

Семейство Windows NT заложило основы и логику функционирования внутренних механизмов операционных систем от Microsoft на годы вперед, но, тем не менее, в плане графического интерфейса и взаимодействия с пользователем ни одна из версий не несла с собой ничего действительно новаторского.

Самый оригинальный интерфейс или «Привет, Боб!»

В 1995 году Microsoft предприняла попытку выпустить оболочку для ОС Windows с принципиально новым интерфейсом. После загрузки в Bob пользователь видел изображение дома с различными комнатами, внешний вид которых можно было настраивать под себя. В каждой комнате можно было размещать тематически подобранные ярлыки приложений, так что ещё в 1995 году мы могли услышать популярное нынче слово «скевоморфизм» (хоть его смысл и отличается немного).

История графических интерфейсов ОС Windows-7

Собака-помощник знакома нам по Office и Windows XP

Несмотря смелую и новаторскую идею, «Боб» провалился и был крайне плохо оценен критиками.

Объединение линеек ОС и «эпоха застоя» в развитии пользовательского интерфейса

В феврале и сентябре 2000 года выходят Windows 2000 и Windows ME соответственно — очень разные внутри и очень похожие снаружи. В них обеих появляется предвестник новой эпохи взаимодействия человек-компьютер — впервые появляется «Экранная клавиатура» для сенсорного ввода, более ничего значимого в плане пользовательского интерфейса данные ОС не несут.

История графических интерфейсов ОС Windows-8

Экранная клавиатура в Windows 2000

Windows XP, которая появилась в 2001 году, могла похвастаться полностью переработанным внешним видом интерфейса (тема «Luna»), принципиальные элементы которого остались без изменений за исключением нового меню «Пуск». Заголовок окна и кнопки управления окном стали крупнее, их размер останется относительно велик и в следующих версиях Windows – Vista, 7 и 8. Это упрощает управление ОС с помощью сенсорного ввода. Windows Vista и 7 визуально отличались от XP новой темой интерфейса Aero, главной особенностью которой была прозрачность. В Vista дебютировали «Гаджеты» рабочего стола, которые, впрочем, не стали популярными. Vista так же стала последней ОС от Microsoft, в которой можно было включить классическое меню «Пуск!» (как в Windows 95).

В целом в период времени начиная с Windows 95 и заканчивая Windows 7 не было сделано ни одного изменения, которое принципиально меняло бы характер взаимодействия пользователя и ОС. Все необходимое для комфортного использования ОС есть и в интерфейсе Windows 95, от версии к версии мы выдели лишь эволюционные изменения и всех это устраивало.

История графических интерфейсов ОС Windows-9

Конец или новое начало?

Если сопоставить во времени изменения интерфейса операционных систем с актуальными способами ввода информации и их популярностью, то совершенно очевидно, что:

  1. Windows 1.0 – пионер операционных систем с оконным графическим интерфейсом и возможностью управления с помощью мыши и клавиатуры.
  2. Windows 3.0 – первая популярная операционная система Microsoft с графическим интерфейсом.
  3. Windows 95-98-98SE-2000-ME-XP-Vista-7 закрепляют успех и позиции Microsoft на рынке ОС. В этом ряду стоит выделить, наверное, Windows Vista – в плане развития графического интерфейса она не выделяется из общего ряда, но прохладно принята общественностью.
  4. Windows 8 – пионер операционных систем с оконным интерфейсом, «тайлами» и возможностью управления с помощью мыши, клавиатуры и сенсорного экрана (пальцами).

Windows 8 соединила в себе, кажется, невозможное, и, вероятно, не всем нравится эта комбинация интерфейсов. Но вернемся на три десятилетия в прошлое к первой версии Windows. Такой же холодный прием, такие же недовольные пользователи, которые позднее искренне полюбили новые версии этой чудесной ОС. Признаюсь, я не в восторге от Windows 8, но я верю и надеюсь, что у Microsoft получится исправить ошибки, реализовать все свои идеи и создать новую и удобную ОС. Ведь когда-то получилось.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Читайте также

12.2. Программный интерфейс сигналов Linux и POSIX

12.2. Программный интерфейс сигналов Linux и POSIX 12.2.1. Посылка сигналов Посылка сигналов от одного процесса другому обычно осуществляется с помощью системного вызова kill(). Этот системный вызов подробно обсуждался в главе 10. Вариантом kill() является tkill(), который не предназначен

Читайте так же:
Где лежат сертификаты в windows 7

Глава 2. Графический пользовательский интерфейс

Глава 2. Графический пользовательский интерфейс До середины девяностых существовали отдельно компьютерная графика и отдельно – настольные игры в компьютерную графику. Помнящие историю отечественной школьной информатизации читатели, возможно, сталкивались с чудом

IPLabs Linux Team: начало русского Linux’а

IPLabs Linux Team: начало русского Linux’а Следующая веха на пути русского Linux’а – 1998 год, когда фирма IPLabs (точнее, ее подразделение – IPLabs Linux Team) совместно с Институтом логики (на самом деле это были одни и те же люди – Алексей Новодворский, Алексей Смирнов и Юрий Девяткин с

Использование серверов удаленного доступа, поддерживающих графический интерфейс

Использование серверов удаленного доступа, поддерживающих графический интерфейс Серверы удаленного доступа, поддерживающие графический интерфейс, в основном нужны тогда, когда компьютер должен выполнять роль рабочей станции для нескольких пользователей, работающих

Графический цвет

Графический цвет Графический цвет — это обычное графическое изображение, которым закрашиваются линии или заливки. Таким графическим изображением может быть содержи- мое как обычного графического файла, так и другой канвы.Графический цвет создают в три этапа.Первый

Глава 7. Графический интерфейс

Глава 7. Графический интерфейс Хотя Linux представляет собой очень мощную и развитую операционную систему, но, если работать с ней только через интерфейс командной строки, она довольно трудна в обращении и "недружелюбна" к пользователю. Все необходимые операции выполняются

П9. К главе 7 "Графический интерфейс"

П9. К главе 7 "Графический интерфейс" 1. Игорь Николаев. "FAQ по настройке монитора в XFree86". (http://knot.pu.ru/faq/xfaq.html). 2. Сергей Кононенко. "Графические системы Linux с точки зрения игр и мультимедиа". (http://www.citycat.ru/linux/artic/index.html). 3. "Как научить KDE говорить по-русски?".

20 Графический интерфейс пользователя. Система X Window

20 Графический интерфейс пользователя. Система X Window Система X Window является мощной графической средой для UNIX-станций. Данная система была разработана Массачусетским технологическим институтом (MIT) и стала стандартом для всех UNIX-систем. Практически каждая рабочая станция

1.3. Графический интерфейс и консоль

1.3. Графический интерфейс и консоль 1.3.1. Что такое консоль В первых версиях Linux не было графического интерфейса. Да, система X Window (новое название — X.Org), которая лежит в основе графического интерфейса, появилась в 1992 году, но как такового графического интерфейса пользователя

7.1.4. KlamAV- графический интерфейс для ClamAV

7.1.4. KlamAV- графический интерфейс для ClamAV В Windows мы привыкли, что у антивируса должен быть графический интерфейс. Для ClamAV тоже был создан графический интерфейс — программа KlamAV, скачать которую можно по адресу:http://sourceforge.net/projects/klamavKlamAV — это всего лишь оболочка (рис. 7.1), и для ее

Глава 2. Графический пользовательский интерфейс

Глава 2. Графический пользовательский интерфейс До середины девяностых существовали отдельно компьютерная графика и отдельно — настольные игры в компьютерную графику. Помнящие историю отечественной школьной информатизации читатели, возможно, сталкивались с чудом

Графический интерфейс

Графический интерфейс Отличие всех программ, работающих в операционной среде Windows, – это графический настраиваемый интерфейс. Это относится и к программам Microsoft Office. Пользователь в определенных пределах сам может выбирать вид, размер и функции рабочих окон и

Графический интерфейс программы

Графический интерфейс программы У создаваемого приложения будет своя пиктограмма. При запуске программа будет отображать содержимое папки My Documents. Сам графический интерфейс программы очень прост и понятен. Навигация по папкам осуществляется простым выделением нужной

Графический интерфейс программы

Графический интерфейс программы Диспетчер задач при запуске показывает список запущенных программ (рис. 7.5). Рис. 7.5. Внешний вид программыС помощью меню, размещенного в левой части окна, можно активировать выбранное приложение. При этом сам менеджер задач закрывается.

Классификация

Выделяют следующие виды графического интерфейса:

  • простой: имеет типовые экранные формы и стандартные элементы интерфейса, которые обеспечивает сама подсистема графического интерфейса;
  • истинно-графический, двумерный: имеет нестандартные элементы интерфейса и оригинальные метафоры, которые реализуются собственными средствами приложения или сторонней библиотекой;
  • трёхмерный.

Одним из требований к хорошему графическому интерфейсу программной системы является концепция DWIM (Do What I Mean – делай то, что я имею в виду). Данная концепция требует, чтобы система работала предсказуемо для интуитивного понимания пользователем действий, которые выполнит программа после получения его команды.

Что такое графический интерфейс?

GUI — это графический интерфейс, который представляет собой визуальное представление коммуникации, представляемой пользователю для легкого взаимодействия с машиной.

Определение

GUI означает графический интерфейс пользователя. Это обычный пользовательский интерфейс, который включает в себя графическое представление, такое как кнопки и значки, и взаимодействие может осуществляться посредством взаимодействия с этими значками, а не обычного текстового или командного взаимодействия.

понимание

  • Типичным примером графического интерфейса пользователя являются операционные системы Microsoft.
  • Рассмотрите возможность использования MS-DOS и Windows 7.
  • Теперь самым важным открытием является простота, которую Windows 7 предлагает.
  • Для обычного пользователя Windows 7 — это вариант перехода, без сомнения, потому что им трудно общаться с машиной с помощью команд, как в MS-DOS.
  • Почему Windows 7 проще в использовании для обычного пользователя? Ответ — GUI.
  • Да, GUI помогает пользователю понять функциональные возможности, присутствующие в компьютере, с помощью графических значков, и щелчок по значку инициирует действие и желаемое общение пользователя.
  • Таким образом, GUI обеспечивает функциональность, абстрагируя сложные для понимания технические детали каждого компонента / модуля, и обеспечивает беспроблемное использование системы.

Как работает GUI?

1. Использование указателя, который служит в качестве навигации для взаимодействия с различными визуально привлекательными графическими значками.

2. Абстракция — это основная концепция, которая используется в операционной системе с графическим интерфейсом.

3. Пользователь может использовать указатель, чтобы щелкнуть значок, который запускает серию действий.

4. Обычно приложение или функциональность запускаются.

5. Затем пользователь должен будет предоставить ввод или задачи для генерации желаемого действия из машины.

6. GUI фактически переводит пользовательский язык, который состоит из простых однострочных команд, одного щелчка и двойного щелчка, на машинный язык или язык ассемблера.

7. Машинный язык понимается машиной, и, следовательно, машина отвечает на инициированную задачу, которая переводится для использования языка и передается пользователю через графический интерфейс.

Примеры

  • Пример экрана с графическим интерфейсом выглядит следующим образом.

  • На приведенном выше экране, если вы хотите получить доступ или запустить приложение, скажем, видеоплеер, все, что нам нужно, — это щелкнуть значок VLC Media player, используя указатель.
Читайте так же:
Восстановление панели управления windows 7

  • Дважды щелкните значок, чтобы открыть приложение.
  • Это заставляет пользователя открывать видеоплеер, такой как VLC, одним нажатием кнопки.
  • А что если нет графического интерфейса?
  • Если GUI отсутствует, мы должны открыть командную строку и добавить интерфейс командной строки приложения и инструкции подачи, чтобы запустить приложение, запустить видеоплеер и т. Д.
  • Это особенно неудобно, потому что вы должны буквально вводить команды для каждого действия.
  • Но, переходите к преследованию, и у нас есть графический интерфейс. Мы хотим открыть VLC Media Player. Мы видим значок. Как только мы дважды щелкнем по нему, откроется приложение. Мы можем выбрать нужный файл и нажать «Открыть». Видео начинает воспроизводиться.
  • Именно так GUI сделал жизнь проще с точки зрения использования компьютера для обычных людей, которые не являются экспертами в работе с компьютерами.
  • Это единственная причина, по которой GUI помог сделать компьютеры доступными в массы и сделал работу с компьютерами такой увлекательной.

преимущества

  • Простота.
  • Это визуально привлекательно и заставляет любого принять участие в работе с машиной.
  • Даже парень без компьютерных знаний может пользоваться компьютером и выполнять основные функции. За это отвечает GUI.
  • Поиск становится очень простым, поскольку графический интерфейс обеспечивает визуальное представление имеющихся файлов и предоставляет подробные сведения о них.
  • Каждый ответ от компьютера визуально передается через графический интерфейс.
  • Пользователь, не обладающий знаниями компьютера, может буквально начать изучать компьютер из-за графического интерфейса пользователя, поскольку он предоставляет пользователям возможности для изучения и обеспечивает возможность обнаружения.
  • Например, если пользователь начинает использовать компьютер без интерфейса, он / она должен предоставить компьютеру команду для выполнения каждой задачи. В каком-то смысле пользователь должен иметь какие-то знания в области программирования.

Недостатки

Недостатками GUI являются:

  • Можно делать только то, что уже запрограммировано другим разработчиком.
  • Вы не можете изменить основные функции системы.
  • Для работы системы требуется больше энергии.
  • Это медленный по сравнению с простыми командными интерфейсами.
  • Это занимает больше места в памяти.
  • GUI может быть простым для потребителя, но не таким простым для программистов, которым приходится проектировать и реализовывать каждую функцию, а также применять абстракцию, чтобы пользователи чувствовали преимущества GUI.
  • Если функциональность, в которой нуждается пользователь, отсутствует, то пользователь должен знать команды, необходимые для продолжения потока, иначе он просто застрял с ним в точной точке.

Как пользователь взаимодействует с GUI

1. Пользователь взаимодействует с GUI с помощью простых функций, таких как щелчок, который запускает GUI, чтобы понять, что пользователь хочет, и быстро переводит его на язык ассемблера, как показано на рисунке ниже.

2. Помимо перевода на машинный язык, GUI помогает отображать фактический процесс, который выполняется, ответ от машины, объем используемой памяти, размер файла, скорость процессора, мощность, используемая компьютером, какие задачи выполняются и многое другое.

3. Пользователь использует один щелчок, чтобы выбрать конкретный процесс.

4. Пользователь может дважды щелкнуть, чтобы запустить приложение.

5. Пользователь может щелкнуть правой кнопкой мыши, чтобы узнать свойства и другие детали приложения.

6. Пользователь может использовать указатель для получения информации и продолжения многозадачности желаемых операций.

Почему мы должны использовать графический интерфейс?

Есть несколько стандартов относительно того, как следует использовать графический интерфейс пользователя.

  • Видимость и абстракция должны быть едины, по крайней мере, с графическим интерфейсом, разработанным одной компанией.
  • Каждый графический интерфейс имеет свои особенности и функции, но графические элементы и терминология системы и ее архитектуры должны быть в хорошем состоянии.
  • Хороший графический интерфейс предоставляет пользователям большую свободу, например возврат к последнему шагу. Функции отмены должны присутствовать для пользователя.
  • И многое другое

Как уже говорилось выше, существует множество стандартов и графических интерфейсов для программиста для проектирования и разработки графического интерфейса.

  • Все усилия, которые они вкладывают в разработку графического интерфейса, помогают пользователю просто выполнить задачу, например, воспроизвести видео всего лишь несколькими щелчками мыши.
  • Простота — вот почему мы обязательно должны его использовать.

Зачем нам нужен графический интерфейс

1. Практически можно начать использовать компьютер с графическим интерфейсом.

2. Но на самом деле можно начать изучать и распутывать несколько видов опций, присутствующих в компьютере.

3. Кроме того, можно также начать понимать компьютер и его язык и настолько заинтересоваться им, что сам человек сможет выучить или даже создать язык программирования, который сделает компьютеры и его продукты еще проще для работы в будущем.

Как эта технология поможет вам в карьерном росте?

  • Графический интерфейс пользователя или графический пользовательский интерфейс определенно помогут вам в вашей карьере, независимо от того, какую работу вы выполняете.
  • Любой, чья работа требует компьютера, будет нуждаться в GUI.
  • Разработка GUI всегда будет яркой перспективой для разработчиков в каждый момент их карьеры.
  • Можно изучить язык программирования, такой как Python, Ruby, Java, Dot Net и многие другие, чтобы разрабатывать различные типы приложений.

Вывод

1. До запуска GUI существовал CLI (интерфейс командной строки).

2. В то время никто не думал, что нормальные люди могут использовать компьютер.

3. Но теперь каждый владеет компьютером и имеет базовые знания о том, как его использовать.

4. Вот чего достиг GUI. Больше не просил у пользователя. Вместо этого он предоставил пользователю больше возможностей начать использовать компьютер.

5. Информационные технологии развивались благодаря нескольким предложениям рабочих мест, которые были представлены людям для проектирования и разработки GUI.

6. Будущие языки адаптировались и используются для разработки GUI.

7. GUI всегда будет иметь вечный охват на рынке труда, и GUI будет продолжать совершенствоваться и обновляться, превращаясь в более удобный и простой пользовательский интерфейс и изменяя мир, как это уже делалось в прошлом.

Рекомендуемые статьи

Это было руководство к Что такое GUI? Здесь мы обсудили, как это работает, потребности и преимущества, использование и карьера с примерами GUI. Вы также можете просмотреть наши другие предлагаемые статьи, чтобы узнать больше —

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector