Eurotehnik.ru

Бытовая Техника "Евротехник"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настольная игра «Мор. Утопия»

Настольная игра «Мор. Утопия»

description-image.png

В странный степной город пришла Чума. Она безжалостна, смертоносна и будто бы обладает собственным разумом. Бросить ей вызов готовы три заезжих целителя: учёный Бакалавр, сын знахаря Гаруспик и Самозванка — не то сумасшедшая, не то святая. Все трое знают, как спасти город, — но методы их, увы, несовместимы. Удастся ли им забыть о разногласиях перед лицом общей беды? Вряд ли.

Но другого шанса у города не будет, ведь болезнь нельзя застрелить или одолеть силой. Только переиграть.

Один из игроков берёт на себя роль Чумы. Ей нужно убить выбранных жертв, опередив целителей. Скорее всего, эта роль понравится тем, кто любит хитрить, действовать скрытно, ломать планы соперников, играть против всех и в целом быть главным злодеем.

Остальные игроки становятся врачами. У каждого из них есть свои сильные стороны, но поодиночке они всё равно не сумеют противостоять Чуме: придётся заключать временные союзы и строить совместную стратегию. Но победитель в игре только один. Он получит всё — а остальные сгинут напрасно. Играть за врачей будет интересно тем, кто любит договариваться, обманывать союзников, снова договариваться, следить за протекающими в разных концах карты процессами и снова обманывать союзников.

Своими глазами: видео

Своими глазами: фото

► Птицы, птицы, собирайтесь (совершенно бесплатно)

«У мраморного гнезда» — короткая игра-тизер по миру «Мора» — теперь доступна всем, причем бесплатно.

Да, вы всё верно расслышали.

Надо просто пойти на страницу нового «Мора» в Steam (совершенно бесплатно), нажать кнопку «Скачать демо» (справа — над списком тех ваших друзей, кто интересуется игрой; и совершенно бесплатно), а потом поделиться ссылкой на сайт с теми, кому вы хотели бы показать «Мор» (тоже совершенно бесплатно).

>>> СКАЧАТЬ «МРАМОРНОЕ ГНЕЗДО» <<<

Share

Саундтреки культовых игр: мор, утопия и ледорубы

Сегодня существует немало обзоров, повествующих о якобы самых легендарных, эпохальных и т.п. саундтреках к играм. При этом каждый из обзорщиков (блогеров, журналистов и др.) пытается оставить в истории свой взгляд на вещи. Зачастую авторы обзоров такого рода инфантильно безапелляционны, по-детски категоричны и не редко страдают дурновкусием.

Между тем, среди всего этого многообразного контента начинают теряться произведения, которые, по моему мнению, действительно заслуживают внимания. Дабы представить свою точку зрения, было принято решение создать цикл публикаций о наиболее значимых композициях в игровой индустрии.

Пара слов о “Мор. Утопия ”

Первый или, как принято говорить, оригинальный “Мор” вышел в далёком 2005-м году и сразу завоевал репутацию уникальной игры. Несмотря на огрехи в анимации и примитивную даже для того времени графику, игровой сюжет смог увлечь многих, а игра получила множество наград. Жанр с трудом определялся как симулятор жизни (а если точнее, выживания) с элементами классического экшена и внушительной квестовой составляющей.

Читайте так же:
Игра от создателей life is strange

Сюжет игры разворачивался в небольшом степном городке, населению которого грозит вымирание от неизлечимой болезни. От играющего требуется выжить в условиях степной эпидемии и попытаться изменить ход событий. Появившийся значительно позже Fallout 3 будет очень напоминать первый “Мор” развитым квестовым элементом в сочетании с экшн составляющей (хотя, бесспорно, жанры отличаются).

Все кто оценивал игру в далеких 2005-м — 2006-м годах отмечали качественно проработанное атмосферное игровое пространство. Погружение пользователя в созданную разработчиками реальность во многом удавалось благодаря музыке. Композитором игры стал Андриеш Гандрабур.

В 2014-м году студией было заявлено о разработке глубокого ремейка “Мора” на основе старого сюжета. Саундтрек для новой игры был написан фолк коллективом Theodor Bastard и штатным композитором ледорубов Василием Кашниковым, более известным как Mushroomer. В 2016-м году в качестве демо-версии появился своеобразный приквел “Мор.Утопия. У мраморного гнезда”. Выпуск полноценной игры намечен на 2018-й год.

Воля случая или как появился саундтрек первого “Мора”

В 2004-м году, когда при разработке первой игры остро встала необходимость музыкального сопровождения, Николай Дыбовский и Айрат Закиров начали поиск композитора, который им подойдет и сможет реализовать нужную атмосферу для уникального симулятора выживания. В тот же момент Андрей (Андриеш) Гандрабур — автор незаурядных музыкальных произведений и dj (в хорошем смысле этого слова) узнает от своего друга Федора Воскресенского из фолк-коллектива Tinta, о том, что студия с очень необычным проектом ищет композитора. Так начинается сотрудничество молодого экспериментатора и амбициозных разработчиков. Следует отметить, что найденный по сарафанному радио композитор полностью оправдал надежды ледорубов.


Андрей (Андриеш) Гандрабур (фото вк)

Познакомившись, “святая” троица из концептуалиста, композитора и девелопера начинает работу. Как это было распространено в начале нулевых, материал записывается в условиях, максимально приближенных к боевым, в так называемой домашней студии. Фактически из хардерного оборудования использовались только два активных монитора Yamaha MSP5, 4-х октавная миди-клавиатура Evolution, аудио-карты Audigy 2, PC среднестатистической конфигурации и наушники AKG K271. Всё остальное — это популярный в то время Reason и виртуальные синты.

Начиная сотрудничество с Андриешем, Дыбовский и Ко поставили жесткое ограничение на использование “нарочито электронных звуков”, что серьезно затрудняло его работу. В одном из интервью Гандрабур отметил, что конечный результат был плодом тяжелой и не всегда гладкой работы, а также, что взаимопонимание между ним и Дыбовским относительно музыки было достигнуто далеко не сразу.

Дыбовский лично занимался селекцией (фильтрацией) композиций, что было важно, так как они являлись авторами концепции и лучше чем кто-либо представляли себе подходит та или иная композиция к сцене или нет. Технической частью занимался Айрат Закиров, благодаря его усилиям каждый район в городе, каждый дом, степь, а также отдельные сюжетные сцены озвучены соответствующими треками.

Айрат Закиров

Перед началом агрессивных действий музыка меняется (становится тревожной, ритмичной), выступая фактором, создающим своеобразное напряжение. Для 2005-го года подобный подход, можно считать передовым. Важно отметить, что музыка в игре менялась без изменения ритма и один трек плавно переходил в другой. Это достижение также следует записать на счет Закирова и Гандрабура.

Читайте так же:
Играть с рулем на симуляторе

Описывать стилистику музыки, созданной Гандрабуром, бессмысленно, можно лишь отметить влияние таких стилей как trip-hop, drum`n`base, ambient, folk, ethno.
Лучше слушать, а ещё лучше играть в «Мор» и слушать:

Известно, что саундтрек оригинального “Мор. Утопия” никогда не выпускался как самостоятельный релиз. Также можно отметить, что игра создавалось в то чудесное время, когда можно было не оформлять договора на передачу авторских прав. Насколько мне известно, саундрек по сей день принадлежит создателю, ни ледорубы, ни издатель первого “Мора” — “Бука”, не являются правообладателями, а Андриеш достаточно спокойно относится к копированию и публикации этих произведений.

К слову, в кампании по сбору средств на современный ремейк игры была также использована музыка Андриеша Гандрабура.

Атмосфера переосмысленной эпидемии

В отличии от оригинала, саундтрек для ремейка (ну или нового взгляда на старую историю) “Мора” создавался людьми, к которым долго присматривались. По словам штатного композитора и саунд-дизайнера ледорубов Василия (Mushroomer`а) Кашникова, он впечатлился Theodor Bastard ещё в середине нулевых и с тех пор его периодически посещала мысль привлечь коллектив к деятельности Ice-Pick Lodge.

Кроме того, на форуме студии появлялись сообщения о том, что творчество группы странным образом коррелирует с проектами ледорубов.

Также известно, что ещё во время разработки оригинальной игры Николай Дыбовский вдохновлялся работами Theodor Bastard, в частности, клипом на песню «Пустота».

Когда пришло время “переосмысления” на базе старого доброго сценария или, попросту, основательного и глубокого ремейка (меняется всё, начиная от эстетики, пользовательского интерфейса, динамических особенностей и заканчивая внушительной частью игровой механики), ледорубы вспомнили про Theodor Bastard, а те в свою очередь дали согласие.

В отличие от композитора первого мора Theodor Bastard получили полную творческую свободу без каких-либо ограничений. Одной из первых в свободном доступе появилась композиция Darkness, а несколько позже The Temple Of Lost Childhood, которая, судя из названия, будет звучать в локации “Многогранник”. The Temple Of Lost Childhood звучит в финале демоверсии “Мор. Утопия. У мраморного гнезда”, а композиция Darkness в одном из трейлеров игры.

Трейлер, в котором звучит композиция Darkness

Композиция даёт представление об использованных выразительных средствах и позволяет говорить о том, что Theodor Bastard и Ice Pick Lodge стали очень органичным тандемом. при записи альбома использованы как электронные, так и живые инструменты, некоторые из которых Федор Сволочь сделал самостоятельно. Тягучий женский вокал также органично вписался в созданную ледорубами вселенную.

Theodor Bastard — Mourning Of The Gone

Естественно, не обошлось и без мистического многоголосия, наводящего ужас.

Theodor Bastard — Disappearing (Pathologic 2 OST)

В качестве результата плодотворной и достаточно длительной совместной работы Theodor Bastard представили треки для новой игры в ost-альбоме с предсказуемым названием Utopia. Основатель и композитор проекта, известный под псевдонимом Фёдор Сволочь, даже рискнул нескромно назвать «Utopia» альбомом, открывающим новое музыкальное направление.

Читайте так же:
Игра моана райский остров играть

Так или иначе, альбом очень впечатляющий, цельный, как всегда у этого коллектива. Theodor Bastard представили колоритный, самобытный, качественно записанный и детально проработанный в композиционном и гармоническом отношении материал. При этом всём, по моему субъективному мнению, он замечательно передаёт настроение игры и способен погрузить слушателя в нужную атмосферу.

Я не умаляю заслуг композитора Андриеша Гандрабура, произведения которого органично вписались в оригинальную игру и во многом создали её настроение. Однако их скорее можно назвать музыкальным сопровождением, так как они в известной степени остались незавершенными. То, что создано Theodor Bastard для новой игры, напротив, представляет собой полноценные и завершенные произведения. Интересно, что несмотря на существенную разницу в стилистике, их можно вполне органично сочетать в одном плейлисте. А это, в свою очередь, говорит о своего рода преемственности.

Финал

Вкусовые пристрастия — дело глубоко личное, но, по моему твердому убеждению, творческий подход к созданию игры всегда предполагает качественный саундтрек. Не исключено, что не все смогут понять или принять стилистику, в которой работали создатели саундтреков к оригинальной игре и ремейку, но, между тем, именно музыка была одним из тех факторов, благодаря которым эта игра стала культовой.

Опыт Дыбовского и его студии показывает, что игра и отдельные её составляющие действительно могут быть подлинным произведением искусства. Я понимаю, что многими такие игры воспринимаются исключительно как ненужный артхаус или сложный для понимания сюр, но развитие индустрии, да и расширение границ самого явления, напрямую связано именно с этим подходом. Более того, именно на примере концептуальных игр можно увидеть насколько важен для игрового процесса такой элемент как музыка.

Джинса
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент наушников и других товаров музыкантов, композиторов и звукооператоров

Старейший русскоязычный игровой сайт Absolute Games написал чрезвычайно положительную рецензию на игру, оценив её в 85 % со статусом «хорошо». Журналисты положительно отозвались почти обо всех аспектах и элементах игры. Сюжетная история была названа ценнейшим компонентом игры. Сюжет оригинален, непредсказуем, имеет несколько вариантов прохождения и концовок, что стимулирует игрока к повторному прохождению. Атмосфера игры, создающая «мистическую подоплёку, ощущение потерянности и безысходности», также была положительно оценена. Журналисты похвалили проработку характеров персонажей игры и «потрясающие насыщенностью» диалоги. Общий геймплей и дизайн уровней также понравились обозревателям. Среди недостатков были отмечены слабая техническая сторона игры, графический движок игры был назван «симпатичным», хотя и таким, который явно проигрывает конкурентам. Рецензенты отрицательно отозвались о моделях персонажей, которые имеют плохое качество, а небольшое их количество приводит к тому, что «по улицам преспокойно разгуливают совершенно одинаковые жители». Озвучивание игры было названо «более чем скромным», а музыкальное сопровождение — наоборот, замечательным. В вердикте журналисты назвали «Мор (Утопия)» несомненным достижением российской игровой индустрии: «Обладающий чертами нескольких жанров, „Мор“ — это, в первую очередь, великолепная история, при каждом пересказе звучащая чуть иначе. Волшебно и незабываемо».

Читайте так же:
Игра быки и коровы алгоритм решения

С коммерческой точки зрения игра не провалилась, но и не имела успеха. «Мор (Утопия)» едва окупилась, возможно, из-за маркетинговой политики издателя.

Журнал «PC Игры» назвал игру «одной из лучших на свете, но совсем не для всех». Журнал «XS Magazine» высказался о «Мор (Утопии)» как о настоящем артхаусе. Журнал «Страна игр» резюмировал так: «Не самая удачная попытка перенести „живые“ ролевые игры в компьютер».

Газета «Виртуальные радости» сочла игру загадкой, где за «симулятором поведения человека в условиях эпидемии» скрываются «литературный язык, душевная музыка, мистический сюжет и три истории, сплетающиеся в единый, печальный роман». Она считает «Мор (Утопию)» «одной из немногих игр, что заставляет почувствовать себя человеком».

В силу своей специфичности, давящей атмосферы безнадёжности и ориентированности на симуляцию происходящего, где-то к 7-му дню возникает желание выйти на свежий воздух, улыбнуться Солнцу, пробежаться по травке и поблагодарить бога за то, что эта игра никогда не переступит через экран монитора. В такие моменты рекомендую просто отдохнуть пару дней. «Мор. Утопия» терпелива. Поселившись на жёстком диске, она не спешит с него уходить и периодически манит своим ярлычком охотников за необычными ощущениями.

Однако журнал «Игромания» подверг игру жёсткой критике за отсутствие оригинальности, графику, диалоги и занудный геймплей [8] . Спустя 10 лет, аналогично Mafia II, был выпущен более положительный обзор на HD версию [9] .

Критики говорили, что игроки не поймут игру, поскольку необразованны и любят более простые игры, однако получилось наоборот. Игроки поняли «Мор. Утопию» лучше, чем критики, и оценили соответственно неавторитетный источник. Так, после разгромного обзора «Игромании» форум и электронная почта журнала заполонили критические письма поклонников игры. Благодаря им же «Мор. Утопия» хорошо себя показала в голосовании за игру месяца на сайте журнала. Такая разница в оценке игры журналистами и игроками была отмечена журналом в статье об итогах 2005 года [10] .

Многие представители интеллигенции, в частности молодёжной, считают, что «Мор (Утопия)» мог бы быть хорошей книгой, радиопьесой, фильмом или настольной игрой, отдельно подчёркивая интересность мифологии степного Уклада и взгляды правящей элиты на жизнь.

Комментарии

Популярные статьи

Сейчас обсуждают

Внимание!
Регистрация на сайте и вход осуществляются через конференцию.

Для регистрации перейдите по ссылке, указанной ниже. Если у вас уже есть аккаунт в конференции, то для доступа ко всем функциям сайта вам достаточно войти в конференции под своим аккаунтом.

Данный сервис работает пока только для зарегистрированных пользователей.
Регистрация займет у вас всего 5 минут, но вы получите доступ к некоторым дополнительным функциям и скрытым разделам.

Читайте так же:
Запуск игр с флешки на ps3

Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!

Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам , удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.

Прочие особенности

В демоверсии очень хорошо заметны огрехи подачи сюжета, хотя разработчики и попытались замаскировать их атмосферой, понизанной каким-то гротеском, ощущением что все происходящее – сон.

В игре очень мало подсказок и намеков – все это должно заменить игроку его интуиция, умение предугадывать события.

Присутствует таймер, из-за которого в действиях ощущается некая поспешность, а также возникает неотступное желание сделать как можно больше полезных поступков за отведенной время. Нерешительности здесь места нету.

В то же время иносказательная манера преподнесения информации требует очень внимательного и вдумчивого чтения диалогов и дневников. Иначе есть риск упустить какой-нибудь ключевой фрагмент. А вместе с дефицитом времени и постоянной спешкой это порождает некий внутренний конфликт, обостряет чувство тревоги и ответственности за судьбу города. С точки зрения психологии здесь разработчики использовали очень простой, но беспроигрышный прием.

Плюс все это усугубляется такими, казалось бы, мелочными факторами, как голод, здоровье, уровень инфекции и так далее. И если забить на все эти «низменные» потребности в пользу более великих целей, то можно запросто погибнуть в самый неожиданный момент из-за какой-нибудь глупости.

Оптимизацию не завезли

Основная проблема с демо-версией игры – полное отсутствие удобоваримости для среднестатистических компьютеров. Имея отличный шустрый компьютер, я смогла полноценно поиграть, хотя на самом высоком уровне графики ощущались небольшие задержки видео. Все мощности вашей машины «Мраморное гнездо» с аппетитом съест и еще добавки попросит.

Мор. Утопия. Улица. Ветви квестов

Разработчики признают, что оптимизацией практически не занимались. Поэтому получить удовольствие от прохождения демо-версии смогут далеко не все. Будем надеться, что этот недостаток не унаследует основная игра, благо на оптимизацию и доведение до ума у разработчиков есть еще полгода.

Мор. Утопия. Улица. Травяная невеста

Графика стала значительно лучше. На максимальных настройках можно даже поразглядывать морщинки на лицах или трещины на стенах. Все довольно привлекательно, несмотря на текущий уровень мрачности. Можно с уверенностью сказать, что прежнего антуража игра не растеряла и местами его даже удвоила.

По демо можно понять, что новый «Мор. Утопия» будет игрой не для всех, но для многих. Запутанный сюжет, двузначные намеки и мрачная безысходность, наполненная нотками безумия. Иногда теряешь чувство реальности, и кажется, что это «Мор. Утопия» играет с игроком, а не наоборот. Однако, игра явно будет уникальной, как и все проекты студии. Такое нельзя пропускать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector