Как создать свою игру
Как создать свою игру?
Создание игр – очень технически сложная тема с большим количеством подводных камней. Возможно, у вас есть отличная идея в голове, но как создать свою игру под эту идею, вы не знаете, поэтому в статье мы постараемся довольно подробно и пошагово вам всё рассказать о том, как создавать игры и на какие моменты стоит обратить отдельное внимание.
Помните, что обычно за успешными играми стоят большие компании-разработчики, у которых над одной игрой работает целая команда. Одни отвечают за 3D-моделирование, другие занимаются концепт-артом, третьи работают над звуком, а четвёртые продумывают, как монетизировать эту игру.
Мы специально сказали «обычно», так как благодаря постоянному развитию индустрии гейминга с каждым годом создать свою игру становится всё проще и проще. Как минимум, у вас должна быть суперская идея, в которую вы верите, и довольно мощный компьютер, позволяющий вам создать игру.
Программы для создания игр
Что такое игровой движок
Программное обеспечение, с помощью которого гейм-студии создают свои продукты, принято называть «игровым движком». Самые известные из них — это Unreal Engine, Unity и CryEngine. В них заложены базовые механики, физика и поддержка графики, реализованные посредством одного или нескольких языков программирования. Чем сложнее движок, тем разнообразнее и интереснее можно построить геймплей на его базе.
В теории сделать игру на основе приведенных в пример игровых движков можно в одиночку, но для этого потребуются знания нескольких языков программирования и навыки графического дизайна. Гораздо рациональнее использовать готовые решения, речь о которых пойдет дальше.
Kodu Game Lab
Kodu Game Lab – бесплатная программа для создания 3D-игр. Изначально она была выпущена на платформе Xbox 360 для обучения детей основам геймдизайна. Закономерно, что процесс работы в ней максимально упрощен.
Программа представляет собой редактор карт с набором готовых трехмерных моделей, все действия задаются через интерфейс. Она не поддерживает пользовательские скрипты и загрузку дополнительных моделей, поэтому больше подойдет для создания несложной бродилки в открытом мире или интерактивного игро-фильма на карте.
Интерфейс Kodu Game Lab русифицирован, но качество перевода некоторых элементов управления оставляет желать лучшего. Поэтому придется потратить пару часов, чтобы разобраться в возможностях программы.
Construct 2
Construct 2 – приложение для создания двухмерных игр на базе HTML5 с возможностью задавать команды через интерфейс без программирования. Управление здесь осуществляется простым перетаскиванием элементов и отметкой триггерных зон (мест срабатывания скриптов).
Программа содержит внушительную коллекцию графических элементов, а также поддерживает загрузку сторонних изображений и моделей. Во время создания игры формируется скрипт в текстовом виде, который при необходимости можно отредактировать и расширить вручную. Для начинающих есть примеры готовых игр.
Construct подойдет для создания 2D игры любого жанра, кроме стратегий, поскольку не поддерживает курсор. В его бесплатной версии можно экспортировать игры только для браузера. Платная версия позволяет создавать мультиплатформенные приложения для ПК, iOS и Android. Лицензия стоит 50$ (примерно 3600 рублей).
Интерфейс программы переведен на русский, но элементы управления, которые задают скрипты, остаются на английском.
Torque 3D
Torque 3D – игровой движок, с помощью которого можно создавать полноценные 3D видеоигры. Для работы с ним также необязательно знать языки программирования, весь процесс разработки ведется посредством интерфейса. Он заметно уступает по функционалу Unreal Engine и CryEngine, но создать свой «3D экшон» с «набигающими эльфами» уровня начала двухтысячных реально.
Базовый набор инструментов Torque 3D рассчитан на создание шутеров от первого лица, тактических стратегий или гонок. Чтобы разрабатывать игры других жанров, нужны хотя бы минимальные знания языка программирования С++.
Программа полностью бесплатна и имеет поддержку русского языка.
RPGMaker
Название этого приложения говорит само за себя. RPGMaker VX Ace – средство разработки классических 2D ролевых игр. Создавать на ее основе продукты других жанров не получится. Для работы с этой платформой также не требуется специальных знаний, все управление ведется через интерфейс.
Несмотря на кажущуюся простоту, с помощью RPGMaker можно создавать большие игровые миры, наполненные персонажами и событиями.
К базовой версии приложения можно загрузить дополнительный модуль Game Character Hub: Portfolio Edition, который дает возможность разрабатывать новые персонажи и наборы сценариев.
Движок поддерживает воспроизведение трехмерной анимации небольшого размера. При необходимости скрипт игры можно изменить в любом текстовом редакторе.
Сейчас RPGMaker VX Ace можно купить в Steam со скидкой 85% за 179 рублей. Русского языка в стоковой версии нет, но при желании можно установить русификатор.
Ren’Py
Ren’Py – программа для создания визуальных новелл с использованием 2Д и 3Д моделей. Ее движок базируется на собственном языке программирования, который достаточно просто освоить. Вся необходимая документация представлена на сайте разработчика. Кроме того, Ren’Py содержит интерактивный обучающий модуль для начинающих. Чтобы его открыть, зайдите в раздел «Обучение» и нажмите «Запустить проект».
После недолгой загрузки появится окно игры, проходя которую вы освоите функционал.
С помощью Ren’Py можно создавать дистрибутивы игр для запуска не только на компьютере с Windows, но и на других платформах:
- iOS;
- Android;
- Web (запуск в браузере).
Также здесь есть возможность быстро извлечь текстовое содержимое сценария для перевода.
Приложение не содержит инструментов для разработки моделей. Фон, предметы, персонажи и анимацию нужно загружать со сторонних ресурсов или рисовать самостоятельно. Распространяется оно бесплатно, при желании можно поддержать разработчика донатом.
Какую игру лучше всего создать
Четких ограничений нет, выбор в конструкторах обычно предоставляется обширный: квест, карточная игра, догонялки, стрелялки, экшн. Обилием жанров больше всего славится приложение Construct 2.
Самым лучшим вариантом для новичка, пожалуй, станет платформер. Бродилки по незамысловатому лабиринту или легкая драка со злодеем – типичный, но довольно неплохой сюжет для начала. И все это вполне реально воссоздать, используя бесплатный и удобный конструктор.
Еще вас могут заинтересовать карточные игры, где не требуется высокая графика, четкая прорисовка и множество действий. Все шаги, в том числе тасовка карт и раздача, отличаются от других жанров однотипностью. Обычно у таких игр и самый простой интерфейс, состоящий из обычного меню.
Самое сложное направление для создания, это, конечно, экшн-игры, где присутствует детальный проработанный мир, обычно сделанный в 3D-формате, несколько главных персонажей, длительный сюжет и множество уровней. На примере рассмотрим известное приложение Modern Combat. Конечно, для такой мощной игрушки требуются десятки специалистов, хорошие вложенные деньги и месяца работы. Но это не значит, что пользователь сам не сможет создать 3D-игру. Нужны только хорошие умения и навыки, поэтому этот жанр следует оставить на потом.
Kahoot: приложение для создания образовательных тестов, игр и викторин
Материал обновлен в июле 2021 года. Kahoot – приложение для образовательных проектов. С его помощью можно создать тест, опрос, учебную игру или устроить марафон знаний. Приложение работает как в настольной версии, так и на смартфонах.
Как это работает
Шаг 1
Для начала работы с сайтом вам надо зарегистрироваться. При этом указать кто вы – учитель или студент.
Форма регистрации на портале kahoot.com
Шаг 2
Сразу после регистрации вы попадаете на страницу с популярными и новыми тестами и играми, созданными другими пользователями приложения. Для того чтобы создать свой тест, перейдите в раздел «New K».
Страница личного аккаунта и кнопка создать новый тест. Фото: фрагмент сервиса kahoot.it
Вам будет предложено выбрать, какой тест или игру вы хотите создать. В бесплатной версии для учебных заведений есть четыре варианта – викторина (quiz), игра с перемешанными ответами (jumble), обсуждение (discussion), опрос (survey).
Давайте создадим игру с перемешанными ответами (jumble). Для создания теста необходимо заполнить форму.
Форма создания игры с перемешанными ответами. Фото: фрагмент сайта kahoot.it
Вы можете создать тест на русском языке. В форме также необходимо указать, на каком языке студенты будут его проходить. Из большого списка возможных языков я выбрал русский.
Также в этой форме необходимо отметить, кому будет виден тест на сайте kahoot.it, кто ваша аудитория, есть возможность добавить вступительное видео к тесту. Это может быть обращение учителя или вводный урок. Мы поставили скринкаст Теплицы «Как создать карту в OpenStreetMap и разместить ее на своем сайте?».
Дополнительно загрузите свое изображение к тесту или выберите из предложенных на сайте вариантов.
Шаг 3
Заполните форму с вопросами и ответами. Обратите внимание, что в данном варианте теста ответы должны быть не длиннее 60 символов. Обязательно четыре ответа. Можно добавить фото к каждой карточке с вопросами.
Форма создания вопросов в игре. Фото: фрагмент сайта kahoot.it
Количество вопросов в вашей игре не ограничено. По окончании сохраните ваш тест, и его можно запустить. Данный вид теста возможно запустить между двумя студентами. Он рассчитан на скорость, кто быстрее ответил, тот и победил. Другие типы тестов дают возможность подключить любое количество участников.
Тест можно пройти непосредственно через мобильное приложение или на сайте сервиса. Вы можете поделиться ссылкой на тест у себя на сайте или в социальных сетях. Для участия в тесте необходимо предоставить участникам пин-код для доступа к опросу.
Страница с готовым тестом. Фото: фрагмент сайта kahoot.it
Обратите внимание, если при создании теста вы поставили ссылку на вступительное видео, игра начнется именно с этого видео. И его нельзя пропустить или отмотать вперед. Ученик должен будет просмотреть его и только потом получит доступ к тесту.
Логика создания теста в данном примере аналогична всем остальным предложенным на сайте вариантам. Они все создаются по единой схеме. Отличается только формат того, как участники проходят тест – отвечают на вопросы, перетаскивают карточки в сторону «да» или «нет», участвуют в дискуссии.
Что понравилось
- Понятный интерфейс.
- Возможность создавать различные типы тестов.
- Возможность создавать тесты в формате игровых механик.
- Серьезные игровые механики в каждом варианте теста или викторины.
- Разнообразие тестов.
- Интерактивный режим, когда в режиме реального времени ученики видят, как проходит игра и кто побеждает.
- Возможности для быстрого создания тестов, опросов, дискуссий.
- Хорошие возможности в бесплатной версии сервиса.
- Библиотека изображений, которой можно воспользоваться. Изображения же можно представлять в качестве альтернатив ответов в ваших тестах.
- Редактор математических символов.
- Удобная система отчетов.
Что не понравилось
- Нет возможности встроить тест на сторонний сайт. Только через ссылку.
- В некоторых тестах на ответы дается слишком мало символов.
- Нет возможности прокрутить вступительное видео.
Сервис бесплатен для образовательных проектов, при этом часть расширенного функционала недоступна. Есть платные тарифы с полным набором функций, подписка от €10 в месяц.
А еще у Kahoot есть свой Youtube-канал, на котором они выкладывают обучающие видео.
Материал обновлен в июле 2021 года.
«Теплица социальных технологий» – просветительский проект, миссия которого сделать некоммерческий сектор России сильным и независимым с помощью информационных технологий.
Для гражданского общества Теплица – это источник интересного контента в различных взаимодополняющих форматах, образовательные мероприятия, доступ к сетям разработчиков-волонтеров, бесплатные онлайн-инструменты и программное обеспечение.Godot Engine
Как и Unity, Godot Engine поддерживает разработку как 2D, так и 3D-игр. Однако, в отличие от Unity, эта поддержка реализована на гораздо лучшем уровне. Движок 2D изначально создавался как независимая система. А это значит, что в созданных с помощью Godot играх выше производительность и меньше ошибок.
Игровая архитектура Godot Engine уникальна. Все делится на сцены. Но не те «сцены», о которых вы только что подумали. В Godot сцена представляет собой набор элементов наподобие спрайтов (графических объектов), звуков и скриптов. Сцены можно объединять в более крупные, а те, в свою очередь, в еще более крупные. Иерархический подход к дизайну облегчает организацию и модификацию индивидуальных элементов.
Для управления игровыми элементами в Godot используется drag-and-drop, но большинство элементов может быть изменено с помощью похожего на Python языка написания скриптов GDScript. Он легко учится и прост в использовании. Попробуйте, даже если ранее не занимались программированием.
Ежегодно выходит как минимум один новый релиз программы, что объясняет, почему в этой среде разработки так много нужных функций: физика, пост-процессинг, сетевая игра, все виды встроенных редакторов, отладка в реальном времени, быстрый перезапуск, контроль версий и многое, многое другое.
Godot – единственный полностью бесплатный «движок» из нашего списка. Он бесплатен от «А» до «Я» и защищен лицензией MIT, разрешающей не только разработку, но и продажу готового игрового продукта без ограничений. Сделанные в Godot игры можно экспортировать под Windows, Linux, Mac, iOS, Android, в HTML5. Никаких доплат и лицензий не требуется.
Принципы создания несложной игры
Простой игрой можно назвать ту, где нет в первую очередь какого-то навороченного сюжета. Например, вот такой вариант популярного вида игр, когда персонажу надо дойти до определённой финишной черты, обогащаясь по пути при помощи сбора каких-нибудь знаков в виде монет и при этом обходить возникающие преграды. Такую игрушку несложно будет сделать силами того же Construct 2. Вот как это приблизительно будет делаться:
- Выбирается подходящий фон, вполне подойдут для такого вида игры зеленоватые тона.
- Затем надо собрать основного героя этих приключений – можно в виде человека или любого животного.
- Добавить бонусные знаки – равномерно расположить их в интересных местах локации, то же самое сделать с преградами – разбросать на пути брёвна, установить холмы и прочее.
- Далее надо будет наладить контакт героя с остальными элементами. Определить, что будет происходить, если он столкнётся с преградой или когда схватит монету – в каком случае игра завершится, и при каких условиях продолжится.
Не своя игра
Историю в Казахстане дети начинают учить с пятого класса, и уже на первом уроке в нынешнем пятом классе я обратил внимание на Сашу. Для пятиклассника знает он аномально много, так как, в отличие от большинства учеников, любит читать всё, что попадается ему на глаза. Ещё он любит задавать вопросы, которые могут быть самыми неожиданными. Например: «А сколько гоплитов было в Марафонской битве?», «А вы ночевали в юрте?», «А какая длина пращи была у Давида?». Когда урок окончен, и все Сашины товарищи бегут на перемену носиться, Саша часто остаётся в классе и задаёт вопросы. В общем, с таким учеником работать очень приятно.
В феврале этого года проводилась у нас в районе «своя игра» по истории. Правда, в отличие от НТВ-шного варианта, правила были несколько изменены: участвовали команды по три ученика, один от пятого класса, один от шестого и один от седьмого. Вопросы были по всемирной истории и истории Казахстана, причём, за весь учебный год, включая даже тот материал, что ещё не изучался. Набрал я команду. От пятого класса, конечно, Саня, от шестого — Паша и от седьмого — Милана. Поехали на игру в райцентр. Честно сказать, в тайне я рассчитывал на хороший результат, хотя в районе около сорока школ, и в некоторых по тысячи учащихся (в моей, например, около сотни), но уровень моих детей меня вполне устраивал.
Игра проводилась в районном музее. Пока в ожидании начала мероприятия все прибывшие дети сели на стулья и привычно уткнулись в гаджеты, один Саша стал ходить по музейному коридору, изучая информацию на стендах.
Наконец всех пригласили в большой зал. Команды заняли место за игровыми столами. Ведущий представил тройку жюри и понеслось. Вместо звукового сигнала один из игроков поднимал табличку с номером команды. Этим у меня занималась, как спортсменка с хорошей реакцией, Милана, а Саня с Пашкой обсуждали выбор вопроса или кому отдать «кота в мешке» и так далее. Трио моё работало чётко и слаженно. Но солировал, конечно, Саня. Знал он не только вопросы по своему учебному материалу, но и многое другое. В игре был один забавный момент. Ведущий: «Какие страны воевали в Крымской войне?». Наша табличка уже поднята! Саша отвечает: «Российская Империя воевала против Османской Империи, Англии и Франции, а ещё и Сардинии». Ведущий недоверчиво спросил: «И Сардинии?». А потом беспомощно посмотрел на стол жюри и облегчённо вздохнул, когда председатель жюри кивнул, да, дескать, есть такая Сардиния.
В итоге в финал отобралось три команды. У одной было минус пять тысяч очков, у второй минус две тысячи очков, а у нас плюс восемь тысяч, и теперь всё решал один вопрос, кто на него ответит, тот и победил. Это правило показалось мне очень странным. После того как команды выкидывали темы, осталось краеведение. Ведущий, напомнив, что победивший представит наш район на области, зачитал вопрос: «Какой памятник, посвящённый освоению Целины, находится на нашей железнодорожной станции?»
Все учителя сидели позади игроков и при этом вопросе начали недоумённо переглядываться. Я сидел рядом с коллегой по имени Миша. «И какой же это памятник?» — тихо спросил он у меня. «Честно сказать, я и сам не знаю, — ответил я, — там вроде, кроме памятника Куйбышев и Ленина, не было никого. «. В это время послышался шёпот Сани: «Милана, скорее!». И вот наша табличка снова в гордом одиночестве. Тут раздаётся вопль Саньки: «Я знаю! Это паровоз!». Паровоз, кстати, на нашей станции действительно стоит, но о том, что он посвящён освоению Целины, вот лично я даже никогда не подозревал. К счастью, этот ответ оказался правильным. Мы победили, были награждены грамотой и поездкой в областной центр. После награждения, коллега Миша подошёл к нам и спросил Сашу: «Слушай, малый, а откуда ты знаешь, что паровоз посвящён покорению Целины?». Коллеги и участники игры, окружавшие нас, затаили дыхание в ожидании ответа. Саня пожал плечами: «Так вот же, стенд висит в музее, там написаны все памятники, посвящённые Целине в нашем районе. И паровоз первый, вместе с фото!». «Как всё просто то!», — засмеялась стоящая рядом женщина из местной районой школы. И добавила: «Ну что ж, желаю вам удачи в финале! Мне кажется, что с таким парнем вы вполне можете победить и там!». Однако финал игры, назначенный на середину марта, был отменён из-за вспыхнувшей пандемии коронавируса, к большому сожалению для моей команды. В итоге «Своя игра» стала для нас не своей. Фото Сани(в центре), а так же пресловутого паровоза прилагаю.