Компьютерные и видеоигры (мировой рынок)
Компьютерные и видеоигры (мировой рынок)
В начале октября 2021 года стало известно о том, что Apple зарабатывает на видеоиграх больше других компаний, хотя сама не выпустила ни одной игры. Подробнее здесь.
Рост мирового рынка видеоигр на 12%, до $126,6 млрд
По данным аналитической компании SuperData, объем рынка видеоигр в 2020 году достиг $126,6 млрд и вырос за год на 12%, поскольку многие пользователи вынужденно (из-за пандемии коронавируса COVID-19) оставались дома и развлекались с помощью цифровых игр.
Бесплатные игры продолжают приносить основную часть доходов от игр (78%), при этом на азиатские рынки приходилось 59% доходов, где пользователи предпочитают сложные мобильные игры. Honor of Kings и Peacekeeper Elite (Tencent) принесли разработчикам более $2 млрд каждая по итогам 2020 года.
В 2020 году рынок мобильных игр вырос на 10% и составил 58% в общем объеме игровой отрасли. Рост данного сегмента эксперты связывают с тем, что большинство мобильных геймеров (62%) используют смартфоны и планшеты не столько во время поездок, сколько в качестве основной игровой платформы.
Выручка от премиальных игр выросла на 28% по сравнению с 2019 годом, опередив рост рынка бесплатных игр (9%). На долю Северной Америки и Европы вместе взятых приходилось 84% всех доходов от премиальных игр. Поскольку COVID-19 серьезно повлиял на эти регионы, расходы на премиальный контент резко выросли. Симулятор Animal Crossing: New Horizons стал одной из самых популярных игр в 2020 году, побив рекорд для консолей по количеству загрузок из игр премиум-класса.
При этом в 2020 году рынок игрового видеоконтента (GVC) вырос до $9,3 млрд и привлек 1,2 млрд зрителей. Кроме того, в 2020 году выросли доходы от VR-игр, увеличившиеся на 25% в годовом исчислении до $589 млн. Выпуск Half-Life: Alyx возродил интерес к этой технологии среди заядлых геймеров, а недорогая гарнитура Oculus Quest 2 привлекла в виртуальную реальность новых потребителей. [1]
Финансовые показатели в игровой индустрии
Мировой рынок компьютерных игр достиг отметки в 152 млрд долл.
27 июля 2020 года НИУ ВШЭ представил обзор мирового рынка компьютерных игр за 2019 год. Индустрия компьютерных игр (разработка, издание и продвижение игр) – одна из быстро развивающихся отраслей компьютерных технологий и одновременно глобального сектора развлечений. Число геймеров растет (2,5 млрд игроков в 2019 г.), а сам гейминг становится высокооплачиваемой профессией. Формируется экосистема. Вокруг ядра, состоящего из разработчиков игр и издателей, развиваются профильные СМИ, специальные финансовые и рекламные инструменты; появляются специализированные физические площадки (интернет-кафе, локации для кибертурниров и др.); разработке игр начинают обучать в высших учебных заведениях и др. Кроме того, занять свою нишу хотят и игроки со смежных рынков – производители электроники (например, Apple) или интернет-корпорации (например, Google), обладающие ресурсами для вывода на рынок перспективных игровых решений.
Что касается тенденций, определяющих развитие глобальной игровой индустрии, то здесь, в первую очередь, необходимо отметить технологии: мобильные, облачные, виртуальные, графические, искусственный интеллект и др. Уже в течение нескольких лет компьютерные игры интегрируются в соцсети. Также появился и обратный тренд – они сами становятся своеобразными соцсетями. Растет популярностькиберспорта. Киберспортивные турниры уже могут быть сравнимы с чемпионатами в традиционных видах спорта по размеру призовых. Например, призовой фонд кибертурнира по Dota 2 в 2013 г. составил 219 млн долл. Кроме того, киберспорт стал катализатором развития такого направления, как стриминг – онлайн-трансляции прохождения игры в режиме реального времени, размещаемые на специальных площадках. Пользователи готовы не только играть, но и смотреть, как играют другие, потому что именно стриминг дает полное представление о том, что представляет собой компьютерная игра. В целях охвата новых сегментов рынка и поиска новых источников дохода ряд участников отрасли переходит на материальные рынки. В частности, речь идет о продажах товаров с символикой бренда (футболки, браслеты, чашки и т.д.), организации тематических парков (парки Angry Birds и др.) и т.д.
Мировой рынок компьютерных игр (подразумеваются продажи пользователям игрового контента без учета заработка онлайн-казино) становится глубже и масштабней. В последние пять лет, по оценкам Newzoo, он рос в среднем на 11% в год и в 2019 г. достиг отметки в 152 млрд долл., обогнав ряд других конкурентных контентных рынков, в частности, речь идет о кино- и музыкальной индустриях, чей суммарный объем рынков составил всего 62 млрд долл. Драйверами роста стали доступность интернета и компьютеризированных устройств, прежде всего смартфонов, а также расширение дистрибутивных каналов. В 2020 г., по предварительным оценкам аналитиков, объем мирового рынка компьютерных игр мог вырасти на 18%, до 170–180 млрд долл. Но пандемия COVID-19 внесла свои коррективы, выступив своеобразным драйвером рынка. Тем не менее аналитики опасаются, что в условиях сложной экономической ситуации пользователи начнут урезать расходы на развлечения.
В региональном разрезе cамым крупным рынком продолжает оставаться Азиатско-Тихоокеанский регион (свыше 70 млрд долл. в 2019 г.). Странами-драйверами являются Китай и Япония. На втором месте, по данным Newzoo, находится Северная Америка, основную позицию занимает США (около 40 млрд долл. в 2019 г.). При этом Восточная Европа (4,2 млрд долл.), куда входит и РФ, является самым слаборазвитым игровым рынком в мире. Однако, по мнению экспертов, именно российский рынок наиболее перспективен как в региональном, так и в глобальном масштабах.
При этом самым крупным сегментом глобального рынка компьютерных игр являются мобильные игры (45%, или 68,4 млрд долл.). По прогнозам аналитиков, это направление будет только расти. На втором месте по весу находится сегмент игр для консолей (32%, или 48,6 млрд долл.). Десктопные решения суммарно занимают 23% рынка (34,9 млрд долл.), из которых 2% – это браузерные онлайн-игры, а остальные 21% – скачиваемые или коробочные версии.
Выбор модели монетизации компьютерных игр (продажи физических и цифровых копий, микротранзакции, взимание абонентской платы и др.) зависит от региона и платформы – консоль, смартфон/планшет или персональный компьютер. В одних странах не распространены консоли, в других население по причине высокого уровня интернет-пиратства в принципе не готово платить за оригинальные цифровые продукты. Также в большинстве современных игр используется гибридный подход к монетизации: в сочетании способы образуют гибкую модель, где недостатки одного способа монетизации могут обеспечивать возможности для другого.
По оценкам аналитиков, доход крупных игровых компаний или корпораций, в составе которых есть мощные игровые активы, согласно данным аналитических агентств, составляет от 6 до 18 млрд долл. в год. По итогам 2019 г. ТОП5 публичных компаний с игровыми активами в мире – это китайская Tencent, японская Sony, американские Apple, Microsoft Studios и Activision Blizzard. Отдельно необходимо отметить инди-разработчиков – независимых производителей игрового контента, отличающегося от высокобюджетных игр большей оригинальностью и не имеющего ограничений по своему функционалу или сюжетной линии. Прорывами среди инди-игр по данным на июль 2020 года считаются Braid (Number None, 2008), World of Goo (2D Boy, 2008 г.), Minecraft (Mojang, 2009), Super Meat Boy (Team Meat, 2010) и Journey (Thatgamecompany, 2012).
Игровая индустрия достаточно специфична, в том числе и в инвестиционном плане. До недавнего времени считалось, что разработка компьютерных игр является преимущественно творческим процессом, поэтому коммерческий успех сложно спрогнозировать. Тем не менее поток инвестиций в сектор растет. Появляются венчурные фонды, специализирующиеся именно на компьютерных играх, в том числе и в РФ. По данным аналитических агентств, в 2019 г. объем капиталовложений в глобальную игровую индустрию составил 7,2 млрд долл., включая венчурные инвестиции и IPO (+6% к уровню 2018 г.). Наиболее интересными направлениями для инвесторов на июль 2020 года, согласно данным Digi-Capital, являются техническая инфраструктура, многопользовательские и мобильные игры.
Что касается ситуации в РФ, то здесь игровая индустрия также развивается, несмотря на высокий уровень пиратства, отсутствие поддержки со стороны государства и высокие риски правовой неопределенности. По данным на июль 2020 года не принято никаких законов, регулирующих российскую игровую индустрию, включая и проект о возрастной маркировке компьютерных игр. Только в отношении борьбы с цифровым пиратством наблюдается определенный прогресс. Международный опыт в этой сфере свидетельствует, что для перелома ситуации необходимы более жесткие механизмы привлечения «пиратов» к ответственности, просветительская работа с потребителями контента и развитие новых антипиратских технологий.
Объем рынка $145,7 млрд
Видео игры — самый прибыльный сектор индустрии развлечений. Согласно данным опубликованным Newzoo, Billboard и IFPI по соответствующим рынкам, за 2019 год игровой оборот в два раза превысил оборот музыкальной и видео индустрий вместе взятых.
Индустрия видеоигр в последние годы переживает устойчивый рост, особенно благодаря мобильным играм, которые в это время составляют 45 процентов от ее общего мирового дохода.
Newzoo ожидает, что к 2023 году мировой доход от игр превысит 200 миллиардов долларов.
В переводе статьи меня удивило, что то игровое поле, где собираются фигурки из тетриса, которое у нас называется «Стакан», у них там называется не много не мало Matrix. А дальше интересны следующие слова:
Эта абстрактная головоломка, созданная в 1985 году Пажитновым, вызывает сильное привыкание. И при игре в течение длительного времени становится почти медитативной практикой. Тетрис стал наиболее универсальной из всех видео-игр, обращаясь к игрокам любого возраста, пола и географии. Он адаптирован практически для любой компьютерной системы.
Оригинал.
10 самых страшных компьютерных игр, которые помогут скоротать ночь на Хеллоуин
Не успели обзавестись подходящим костюмом для хеллоуинской вечеринки, и теперь не в чем идти отпугивать нечисть? Подвели друзья/погода/настроение, и пришлось остаться дома? Отчаиваться не стоит, ведь соблюсти традиции праздника и вдоволь пощекотать себе нервы можно, не покидая стен квартиры.
Современные игры готовы населить экран вашего ноутбука или ПК сотнями разновидностей самых кошмарных чудовищ, каковых только способен выдумать человеческий разум. А если мощности «железа» не хватает на последние новинки, всегда можно обратиться к старой доброй классике. Мы расскажем о самых знаковых хоррорах последней четверти века, способных напугать до отчаянного визга.
Смотрите также:
- О Москве и москвичах: познавательные экскурсии для всей семьи
- 10 концертов для влюблённых в музыку
- Органная музыка в Москве
- Обучающие курсы в Москве
Silent Hill 2 18+
Дата выхода: 24 сентября 2001 года
Начать повествование, безусловно, стоит с самого известного «ужастика» из вселенной видеоигр, о котором наслышаны даже те, кто данной индустрией совсем не интересуется. Окутанный вечным туманом жуткий город, населённый отвратительными порождениями человеческого подсознания, во многом задал тон дальнейшему развитию жанра survival horror.
К сожалению, повторить первоначальный успех впоследствии не сумели даже сами разработчики. Серия просуществовала до 2012 года на различных платформах, в ней выходили более и менее удачные проекты, но ничего глубже, атмосфернее и страшнее второй части авторам создать так и не удалось. Кроме того, это была первая игра серии, доступная пользователям персональных компьютеров.
Dead Space 18+
Дата выхода: 20 октября 2008 года
Ещё до недавнего времени «Ишимура» была гигантским «Планетарным потрошителем», добывавшим с других планет для землян полезные ископаемые, но из-за трагического инцидента превратилась в рассадник некроморфов — жутких чудовищ, рвущихся уничтожить всё живое в их поле зрения. Одному из немногих выживших членов экипажа корабля, технику Айзеку Кларку, необходимо каким-то образом дождаться спасения, не став добычей кровожадных врагов.
Несмотря на довольно мощное футуристическое вооружение, совладать с некроморфами не так-то просто: у тварей отсутствуют жизненно важные органы, поэтому победить их можно только с помощью методичного расчленения. Гнетущая атмосфера одиночества и затаившейся опасности, в совокупности с омерзительного вида монстрами, определённо, не дадут спокойно уснуть ночью, а два достойных сиквела, которыми игра уже успела обзавестись, позволят значительно продлить удовольствие от общения с ней. В 2021 года разработчики занялись созданием сиквела первой серии.
Outlast 18+
Дата выхода: 4 сентября 2013 года
Игра, которую многие признают самым страшным хоррором за последние несколько лет. Один только сеттинг — заброшенная психиатрическая лечебница с блуждающими по ней изуродованными и утратившими остатки рассудка пациентами — способен отпугнуть самых впечатлительных. Но разработчики идут дальше и погружают игрока в кромешную темноту клиники, хоть как-то разогнать которую помогает лишь прибор ночного видения. Его заряд, однако, имеет свойство быстро заканчиваться, так что приходится постоянно обшаривать помещения в поисках батареек.
Главный герой безоружен, так что единственный вариант остаться в живых — бегство и прятки. Outlast наполнена скримерами, и хотя их использование в «ужастиках» принято считать моветоном, здесь они смотрятся более чем уместно, в особенности, когда игровой антураж и так держит в постоянном напряжении.
Alien: Isolation 18+
Дата выпуска: 6 октября 2014 года
Помните легендарный фильм 1979 года «Чужой»? «Чужой: Изоляция» — первая компьютерная игра в серии, посвящённой этой вселенной. Сюжет хоррора развивается в космическом будущем. Ужастик от первого лица с элементами стелса затягивает в свою мрачную атмосферу заброшенной космической станции «Севастополь», где зло неуловимо и беспощадно. Главная героиня — дочь Эллен Рипли, Аманда — остаётся один на один с монстром из глубин космоса. Кто выйдет победителем?
Soma 18+
Дата выхода: 22 сентября 2015 года
Главный герой просыпается на подводной исследовательской станции, совершенно не понимая, каким образом он оказался в этом месте. Здесь ему явно не рады: местные обитатели в лице обезумевших роботов и монстров, напоминающих жертв каких-то жутких экспериментов, не дают ему спокойно разгуливать по коридорам комплекса. Оружия у протагониста нет, поэтому его единственный шанс на спасение — оставаться незаметным.
Soma делает особый акцент на сюжетную составляющую, рассказывая трогательную научно-фантастическую историю с философским подтекстом и отсылками к произведениям американских писателей-фантастов. Атмосфера трагичной созерцательности и тотального одиночества делают своё дело похлеще всяких скримеров. Но потратить на игру пару часов, чтобы чисто нагнать адреналина, не получится: сторилайн затягивает настолько, что её захочется пройти до конца.
Little Nightmares 16+
Дата выхода: 28 апреля 2017 года
Добро пожаловать в Чрево — таинственный подводный корабль, населённый загадочными существами и монстрами. Осторожно: ловушки на каждом шагу! Путь через опасное пространство должна пройти девочка по имени Шестая — маленькая гостья в пространстве запредельного.
Почему её так зовут и кто она такая? Попытайтесь разгадать эту тайну. Чтобы выбраться из заколдованного пространства, похожего на преисподнюю, облачённой в жёлтый дождевик Шестой предстоит пройти с нижнего уровня Чрева на верхние палубы. Путь будет нелёгким. Атмосфера игры гипнотизирует и поглощает, а игрок испытывает целый спектр чувств от отвращения до ужаса. И оцените потрясающую красоту и детализацию локаций!
The Evil Within 2 18+
Дата выхода: 13 октября 2017 года
Хотите почувствовать себя детективом Себастьяном Кастелланосом, который потерял в жизни всё — но должен по поручению тайной организации «Мёбиус» спуститься в мир Юниона, чтобы спасти свою дочь? Будьте готовы: придётся пройти через настоящий ад!
Детище продюсера Шинджи Миками, The Evil Within 2 — очередной прорыв в жанре хоррора на выживание. Игроку предстоит прорваться через внушающие трепет закоулки потустороннего мира и уничтожить по пути множество непростых противников. Встреча с монстрами не так ужасна, как тревожное ожидание перед встречей с неизведанным!
The Dark Pictures Anthology: Man of Medan 18+
Дата выхода: 30 августа 2019 года
Группа друзей оказывается на борту затерянного в Тихом океане корабля-призрака, где начинают оживать их самые жуткие кошмары. Игра выводит жанр интерактивного кино на кардинально новый уровень качества и эмоциональной вовлечённости. Практически каждый шаг и каждое решение игрока — сложнейшая моральная дилемма, а выбор обязательно повлияет на дальнейшее развитие событий.
От принятых решений зависит, кто из персонажей доживёт до конца игры: есть возможность спасти всех, но можно прийти и к наименее благоприятному исходу, при котором выживших не останется вовсе. Такая концепция значительно повышает реиграбельность Man of Medan: её нескучно перепроходить по нескольку раз, пробуя совершать другие поступки и наблюдая за их последствиями. А превосходная графика и великолепная режиссура способствуют получению ещё и эстетического удовольствия.
Phasmophobia 16+
Дата выпуска: 18 сентября 2020 года
Где-то здесь могут водиться призраки! Игрокам Phasmophobia предстоит испытать себя в роли охотников за привидениями, но не в забавном мире знаменитого голливудского блокбастера, а в чёрных коридорах собственного подсознания. Игра многопользовательская: нужна команда смельчаков.
А внутри — 14 видов привидений, каждое со своими характеристиками, повадками, сильными и слабыми сторонами. Они даже реагируют на голосовые сообщения между игроками! Используйте различное оборудование от фонарика до распятия, чтобы распознать опасность — и вывести потустороннее на чистую воду. Но по пути будьте готовы к пугающим происшествиям. Которые могут заставить поседеть даже опытного экзорциста.
Resident Evil Village 18+
Дата выхода: 7 мая 2021 года
Пережив многочисленные пертурбации, зачем-то превратившие серию Resident Evil в сомнительного качества экшн, восьмая часть одного из главных «ужастиков» 90-х наконец вернулась к корням. Загадочная заснеженная деревня — и снова до боли знакомое чувство давящего страха и ощущение собственной уязвимости, снова клаустрофобия и отличные монстры, перед встречей с которыми стоит озаботиться заготовкой сменного исподнего.
Игровой процесс, графика, дизайн, сюжет и атмосфера в целом — всё в Biohazard на высшем уровне. Первые части нынче выглядят уж очень древними и могут заинтересовать разве что обладателей старых маломощных компьютеров. Однако у них появился поистине достойный современный наследник, в котором воплощены лучшие черты классических проектов.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
How do I use Xbox One or Xbox Series X|S Backward Compatibility?
The digital titles that you own and are part of the Back Compat game catalog will automatically show up in the “Ready to Install” section on your Xbox One or Xbox Series X|S. For disc-based games that are a part of the Back Compat game catalog, insert the disc and the console will begin downloading the game to your hard drive. After the game has downloaded to your hard drive, users will still need to keep the game disc in the drive to play. Xbox Series S: Use with digital games only *
Does backward compatibility cost extra?
Xbox One Backward Compatibility is free and allows you to play select Xbox 360 and Original Xbox games you already own on Xbox One.
Xbox Series X|S Backward Compatibility is free and allows you to play select Xbox 360, Original Xbox games, and Xbox One games you already own on Xbox Series X|S.
Is Xbox Live Gold required for backward compatibility?
Xbox Live Gold is not required for Xbox Backward Compatibility. However, it is required for any standard Xbox Live Gold feature like online multiplayer.
Will functionality for the Original Xbox games via Xbox Backward Compatibility change from the Xbox 360 games in any way?
Functionality will be very similar. You can play the digital or disc-based game you own, taking advantage of Xbox features like Game DVR and broadcasting.
Since these are the original games, not remasters, Xbox Live services such as online multiplayer and in-game marketplaces that were available on the Original Xbox, will not be available. However, offline multiplayer scenarios such as co-op, party scenarios (multiple controller on one console), and system-link are supported if they were supported on the Original Xbox. With system-link (if game supports the feature), you can play with others across Original Xbox, Xbox 360, Xbox One, Xbox One S , Xbox One X, Xbox Series X, and Xbox Series S consoles.
There are no Xbox achievements for Original Xbox games because this functionality was not available on the Original Xbox at that time of its release. Lastly, game saves will not transfer to Xbox One or Xbox Series X|S but once created on Xbox One or Xbox Series X|S, the game saves can transfer to other Xbox One or Xbox Series X|S consoles through the cloud.