Что такое Емайл (E-mail) и почему это называют электронной почтой
Что такое Емайл (E-mail) и почему это называют электронной почтой
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Все когда-то начинают, поэтому вопрос о том, что такое Емейл и какое он имеет отношение к электронной почте или почтовому ящику, не такой уж и редкий. Не все ведь на короткой ноге с интернетом, поэтому просьба коллеги или знакомого «назвать свой Email» (или скинуть «что-то на мыло») может поставить в тупик. Но на самому деле сложного тут ничего нет, хотя многие из тех, кто мнит себя в этом вопросе знатоком, наверняка, в этой заметки найдут для себя что-то новое (век живи — век учись).
Итак, E-mail (раньше в буржунете писали именно так, т.е. через тире, но сейчас сделали стандартом запись вида Email, то бишь без тире) — это обычное сокращение от словосочетания «electonic mail», что означает электронную почту (эл.почту, электронку или просто «мыло»). Что это такое? Если кратко, то это техническая возможность обмениваться письмами (в электронном виде, то есть набранными на клавиатуре текстами и пристегнутыми к ним картинками или другими файлами) с нужными вам адресатами.
Вместо обычного адреса (страна — город — улица — дом — квартира) в эл. почте используются опять же электронные адреса, которые характерны тем, что в них обязательно будет присутствовать символ собака @ в качестве разделителя. Это присуще всем Емейл-адресам, которые могут выглядеть так: qwertydmitriy@gmail.com или так admin@ktonanovenkogo.ru , или как угодно по другому. Однако, как именно будет выглядеть ваш Эмейл зависит только от вас и от того, насколько внимательно вы изучите эту статью.
Символ «@»
Русские называют этот символ собачкой. Белорусы и итальянцы — улиткой, немцы и поляки — обезьянкой, а греки — уточкой. Англичане иногда называют его червяком, а датчане и норвежцы — поросячьим хвостом. Так что же это за неизвестная зверушка?
В некоторых соцсетях, например, Twitter и Instagram этот символ используется для того, чтобы обозначить имя пользователя. А те, кто знаком с программированием, могут вспомнить и о других применениях этого значка.
Знак «@» разделяет две части э-мейл адреса — имя ящика и почтового хоста. Официальное название этого символа — коммерческое at. На английском языке предлог at указывает на конкретное местоположение. @ — «at» с английского «на», то есть ящик такого-то пользователя находится НА таком-то почтовом сервере.
Преимущества e-mail
Прогнозы о скором упадке электронной почты уже давно волнуют интернет-пользователей, но, пока что, ни один из них не сбылся. Сначала «убийцами» e-mail называли социальные сети, потом мессенджеры, а теперь ими считают многофункциональные облачные платформы для коммуникации и совместной работы – к примеру, Slack. Но у электронной почты есть целый ряд ощутимых достоинств, которые делают ее по-прежнему актуальной и популярной даже спустя 50 лет после возникновения. К ним относятся:
- Открытый протокол. Все почтовые сервисы используют единый стандарт передачи писем, что помогает за считанные секунды пересылать e-mail между ними. Вам удастся легко, быстро и бесплатно отправить письмо с адреса электронной почты Gmail на Yahoo! Mail или между любыми другими почтовыми службами. А вот проделать аналогичную операцию по отправке сообщений с аккаунта в Telegram на аккаунт в WhatsUp уже не получится.
- Упорядоченное хранение информации. Формат электронной почты чрезвычайно удобен именно для серьезной деловой переписки, благодаря этому e-mail по сей день считается идеальным каналом рабочего общения. Электропочта позволяет тщательно упорядочивать информацию, включая не только темы и текст писем, но также вложенные файлы. Поэтому найти необходимые данные в цепочках писем удастся гораздо легче и быстрее, чем в чатах мессенджеров.
- Постоянно расширяемый функционал. E-mail провайдеры не топчутся на месте, а постоянно работают над обновлением своих сервисов и расширением их функционала. Почтовые клиенты с каждым годом становятся более удобными и универсальными, тесно интегрируясь с внешними сервисами. Современные «почтовики» не только позволяют создать электронную почту бесплатно и обмениваться текстовыми письмами. Также они дают объемное облачное пространство для хранения и обмена файлами, помогают планировать список дел, управлять событиями в календаре, вести групповую переписку, проводить массовые рассылки писем и т.д.
- Удобство для бизнеса. E-mail не только оптимально подходит для делового общения, но также является очень эффективным и универсальным каналом продвижения товаров и услуг. Грамотно подготовленные маркетинговые почтовые рассылки привлекут новых клиентов и помогут заметно улучшить показатели продаж любых компаний.
Уход из компании Кривенкова и других важных персон
Приезд Голанда в Россию в 2000 г. закончился изменениями первых лиц в штате компании. Кривенков, занимавший должность исполнительного директора, становится директором по развитию. Но уже в конце лета он вообще покидает ряды компании, продав свою долю Юрию Мильнеру. Интересно, что сумма сделки не разглашалась, но по заявлению Кривенкова, этой суммы ему хватило на 10 лет жизни.
В этом же году весной директор по маркетингу Port.ru – Мария Черницкая уходит в DataArt. Дальше шумные скандалы с уходом вице-президента по развитию Никиты Корзуна, директора департамента электронной коммерции Андрея Табуринского, который забрал с собой хороших специалистов. В этот период электронно-коммерческий курс Port.ru временно приостановлен.
История применения
Служба электронной почты действовала в Галактике ещё за тысячи лет до битвы при Явине. Посредством электронной почты можно было продавать и покупать предметы в Галактической торговой сети , вести корреспонденцию с другими разумными существами. Доставка текстовых сообщений происходила немедленно, перевод кредитов занимал некоторое время. Через определённый срок текстовые сообщения с электронной почты пользователя стирались (в том числе пропадали и неподтверждённые денежные переводы). [1]
В годы Галактической гражданской войны Галактическая Империя обслуживала службу доставки электронной посты [2] Электронная почта, как и вызовы по комлинку, в империи подвергались постоянным проверкам. [3] Альянс за восстановление Республики имел собственную сеть доставки сообщений, [2]
Глава Альянса Мон Мотма активно пользовалась электронной почтой, получая сообщения рабочего характера от различных соратников по Альянсу, таких как Арул Хекстрофон и Крикс Мадин. [4]
Во время службы в Имперской академии курсанты периодически получали электронные сообщения на свои компьютерные терминалы; для входа в свою почту необходило было ввести пароль. В 1 ДБЯ Кайл Катарн получил электронное письмо о том, что его отец Морган был убит во время рейда Повстанцев. [3]
В 1 ПБЯ деятель преступного мира Бестин на Татуине, услышав о достойном внимания контрабандисте, послал ему электронное письмо с предложением работы по доставке контрабанды различным лицам. Примерно в это же время вице-регент бухгалтер Центра Империи электронные письма с предупреждениями гражданам, у которых были долги перед Империей. [5]
В 3-4 ПБЯ Ас Аззамин часто использовал электронную почту, чтобы поддерживать связь с другими адресатами сети, такими как Вербовочный центр Альянса , своими соратниками по Альянсу повстанцев, друзьями и членами [2]
Когда появилась рекламная рассылка, и откуда взялся «спам»
С рекламной рассылкой, которая появилась в 90-х годах, знаком любой пользователь электронной почты. Что там говорить, даже Apple не забывает напомнить о себе рекламным письмом во входящих, поэтому этим не брезгуют и другие компании.
Со спамом сталкивался каждый пользователь всемирной паутины, но вот само слово «спам» не имеет абсолютно никакого отношения к современным технологиям. Этот термин родом из 1936 года, когда компания Hormel Foods выпустила консервированную свинину с таким названием — SPAM. Продукт был достаточно вкусным и дешёвым, но рекламировался настолько активно, что успел набить оскомину абсолютно всем и точно каждому. Вот он спам в чистом виде, зацените фрагмент из рекламы:
После того, как в 1969 году дикую рекламу свинины высмеяли в шоу «Летающий цирк Монти Пайтона», слово стали использовать как имя нарицательное для чрезмерно навязчивой рекламы. А в конце 80-х некий Дейв Родес настолько назойливо рассылал электронные сообщения с просьбой присоединиться к своей финансовой пирамиде, что получатели его писем сравнивали это с маркетологами известных консервов. Именно после этого инцидента словом «спам» стали называть надоедливые рекламные письма.
Самыми популярными темами у спам-рассылок стали письма счастья, распространение вирусов и реклама незаконной или некачественной продукции. Базы данных адресов электронной почты спамеры всегда либо покупали в готовом виде, либо собирали самостоятельно на площадках объявлений и форумах. Именно поэтому все современные почтовые сервисы оснащены специальными фильтрами, которые позволяют сразу сгружать нежелательную рекламу в отдельные папки, чтобы она не мешала.
В законодательстве некоторых стран есть специальные регулирующие статьи, которые защищают их жителей от спама. Вот, например, граждане Германии имеют полное право подать в суд на спамера и получить денежную компенсацию, сумма которой зависит от того, является автор назойливой рассылки физическим или юридическим лицом. Максимальная планка обозначена в 50 тысяч евро, но в некоторых случаях она может подниматься ещё выше — достойное «вознаграждение» за «труды».
Помимо отдельных правовых актов, которые меняются в зависимости от страны, есть также и ряд общих техник борьбы со спамом — например, принцип OPT-IN. Согласно нему рассылка может признаваться законной только в том случае, если получатель самостоятельно на неё согласился. То есть, к примеру, если вы регистрируетесь на сайте, и где-то внизу мелким шрифтом написано, что совершая это, вы даёте согласие на получение писем, это не является законным.
Другой принцип под названием OPT-OUT гласит, что пользователь должен иметь возможность в любой момент отказаться от надоедливой рассылки. Именно поэтому в большинстве спам-писем можно увидеть ссылку для отписки.
Есть и общие правила релевантности контента: заголовок письма должен соответствовать его теме, и, если письмо рекламное, об этом должно сообщаться сразу. Однако многие спамеры всё равно обходят данные принципы и забивают наши почтовые ящики.
Сегодня — электронный маркетинг — это ВСЕ
За последнее десятилетие электронные письма стали намного больше, чем сообщения, заполненные общим текстом. Теперь мы уделяем внимание тексту перед заголовком, размещению слов, визуальной иерархии, изображениям-героям, гифкам и параметрам внешних ссылок, которые могут вывести маркетинговую кампанию по электронной почте на новый уровень. Фактически, исследование Econsultancy показало, что 73% маркетологов оценивают электронную почту как цифровой канал №1 по рентабельности инвестиций.
Сегодня маркетологи используют сегментацию электронной почты, списки рассылки, информационные бюллетени и персонализированные кампании с помощью программного обеспечения для автоматизированного электронного маркетинга. Эти инструменты являются ключом к повышению лояльности клиентов, повышению рейтинга кликов и обеспечению того, чтобы ваши маркетинговые усилия не пропали даром.
Электронный маркетинг изменил правила игры
Можно с уверенностью сказать, что электронная почта полностью изменила способ общения, а электронный маркетинг упростил для маркетологов масштабный охват потенциальных клиентов. Благодаря успеху, достигнутому благодаря смартфонам и социальным сетям, будущие цифровые инновации будут только способствовать росту электронного маркетинга и стать более оптимизированным и заметным вариантом для рекламы.
Если одно можно сказать наверняка, так это то, что электронный маркетинг никуда не денется. Ваша задача как маркетолога — воспользоваться этим и с нетерпением ждать того, что ждет в будущем.