Eurotehnik.ru

Бытовая Техника "Евротехник"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в компасе сделать линию

Для начала рассмотрим самые простые линии, которые используются практически в каждом чертеже. Данные линии получаются путём использования программы «Отрезок». Покажу пошагово, как сделать осевую линию в компасе двумя способами. Первый способ – выбираем команду «Отрезок».

Как в компасе сделать линию

Тут можно выбрать стиль отрезка и создать его, помимо осевой линии можно выбрать другие из предложенного списка, но если и этого списка мало, то нажимаем на кнопку «Другой стиль» и выбор линий значительно увеличится.

Как сделать волнистую линию в компасе

На выбор программа предлагает 23 стиля линий, чтобы посмотреть, как выглядит каждая линия из этого списка, можно нажать «Менеджер стилей». Также вы теперь знаете, как в компасе сделать пунктирную линию.

Это был первый способ, которым пользоваться не совсем удобно. Сейчас покажу второй, более правильный, способ, а также как сделать линию разреза в компасе.

Как сделать осевую линию в компасе

Щелкаем по разделу «Обозначения», который находится чуть ниже раздела геометрии, и практически в самом низу три команды, позволяющие нанести осевые линии. Осевая по двум точкам – название говорит само за себя, достаточно ткнуть в границы изображения с двух сторон (задать ось симметрии) и программа сама поставит линию так, что она чуть-чуть будет выступать за границы объекта. При нажатии на автоосевую, достаточно выбрать линию, параллельно которой хотите провести осевую и одну точку её прохождения. С обозначением центра еще проще – достаточно выбрать контур, на котором хотите обозначить цент и нажать на него.

Теперь рассмотрим, как сделать линию разреза в компасе. На изображении выше я выделил команду «Линия разреза». Щелкнем по ней.

Как сделать линию разреза в компасе

Задаём две точки, затем направление взгляда. Чтобы задать направление взгляда, нужно указатель мыши перевести туда, откуда хотим показать вид (в верх если сверху, в низ если снизу), нажать на левую кнопку мыши. Затем переместить обозначение «А-А» в нужную часть экрана. Если вид, на котором делали разрез, получен с 3D модели, то и разрез будет построен автоматически.

Следующий вопрос, как сделать волнистую линию в компасе. Под осевыми есть кнопка команды «Волнистая линия», нажимаем на неё, задаём начало (точка 1) и конец (точка 2), а также направление.

Сделать волнистую линию в компасе

На изображении зелёная линия – обычное направление волны, а черная это второе направление.

Как сделать кривую линию в компасе

Я предлагаю любую кривую линию делать через команду сплайн, эта команда находится в разделе геометрии. Можно задавать любое количество точек, создавая тем самым профиль линии. Чем больше точек, тем точнее можно сделать линию. Когда поставлено необходимое количество точек, необходимо закончить команду подтверждением. Линию можно редактировать, перетаскивая точки.

Как сделать кривую линию в компасе

Для примера я с помощью сплайна повторил волнистую линию. Как видите, чем больше точек, тем точнее можно повторить любой контур.

Как сделать линию обрыва в компасе

Линию обрыва можно построить с помощью сплайна, выбрав соответствующий стиль – для линии обрыва. В случае с видом, построенным по 3D модели, можно воспользоваться функцией «Вставка» и дальше выбрать разрыв вида. Один важный нюанс – вид должен быть активным, то есть выделен синими линиями. Вручную линии обрыва можно сделать и с помощью волнистой линии.

Как сделать невидимые линии в компасе

Это ещё один вопрос, который часто мне задают. В компасе любую линию можно сделать невидимой, или видимой при открытом файле, но не видимой при печати изображения. Вся суть сводится к изменению слоя. О том, как это сделать, можете почитать в статье «Слои в компасе», тут я лишь коротко покажу суть.

Читайте так же:
Как в excel убрать пробел между цифрами

Как сделать невидимые линии в компасе

Сначала выделяем интересующую нас линию левой кнопкой мыши, затем щелкаем правой кнопкой и выбираем изменение слоя и переносим её в другой слой, который заранее нужно создать и задать интересующие нас параметры.

Невидимые линии в компасе

Обычно я создаю слой и называю его «Невидимые», о том, как это сделать, можно прочитать в статье «Слои в компасе». Добавлю, что при переносе в другой слой можно не только скрывать линию, но можно менять её стиль и многое другое.

Команда ПОДЕЛИТЬ (_DIVIDE) выполняет деление линии на заданное количество равных сегментов в следующем порядке:

1. Запустите команду из верхнего меню Рисование → Точка → Поделить или введя в командную сроку ПОДЕЛИТЬ (_DIVIDE).

Поделить линию в Автокаде

2. Укажите линию (отрезок, полилиния, сплайн, окружность, дуга и т.п.) для деления на сегменты.

3. На запрос «Число сегментов или [Блок]:» пока укажите количество требуемых интервалов, опцию [Блок] рассмотрим позже.

Важно. Скорее всего, вы не увидите результата и решите, что команда не работает, но это не так. Дело в том, в качестве разделителей используются точки, внешний вид которых необходимо настроить для отображения на экране.

Вид точки в Автокаде

Настройка отображения вида точки выполняется так:

1. Вызовите окно «Отображение точек» выбрав в верхнем меню Формат → Отображение точек…

Вид точки в Автокаде

Или введя в командную сроку ДИАЛТТОЧ (_DDPTYPE).

2. Настройте отображение внешнего вида точки и размера к примеру как указано ниже.

Отображение точки в Автокаде

Разметить линию на отрезки заданной длины

Деление линии на отрезки определенной длины происходит так:

1. Запустите команду из верхнего меню Рисование → Точка → Разметить .

Разметить линию в Автокаде

Или введите в командную сроку РАЗМЕТИТЬ (_MEASURE).

2. Укажите объект для деления на отрезки сегменты определенной длины (трасса к примеру).

3. На запрос «Длина сегмента или [Блок]:» на этот раз выберите опцию блок (к примеру условное обозначение пикета).

Примечание. У вас должен быть заранее быть подготовлен блок, который будет выступать в качестве разделителя (его роль в предыдущем примере выполняла точка).

4. Заранее выпишите или скопируйте имя блока, которое необходимо будет ввести на запрос «Имя блока для вставки:».

5. Далее необходимо указать будет ли блок вращаться относительно линии на запрос «Согласовать ориентацию блока с ориентацией объекта? [Да/Нет] <Д>:»

6. Осталось только указать длину сегмента (скажем 100 м) и усе.

Полезно. Как посчитать сумму длин несколько линий читайте здесь.

Построение сплайна AutoCAD по определяющим точкам

Вызываем в Автокад команду Сплайн из командной строки. В командной строке появится запрос:

В командной строке также отображаются текущие настройки сплайна Автокад: «Способ=Определяющие», «Узлы=Хорда». Укажем первую его определяющую точку. По умолчанию отобразится штриховая линия желтого цвета, которая будет следовать от первой определяющей точки до курсора-перекрестия. Программа выдаст запрос:

Если вы хотите задать касание в начальной точке сплайна Автокад, то выберите опцию Касание в начале, т.к. после указания второй определяющей точки эта опция будет недоступна. Укажем координаты второй определяющей точки сплайна щелчком мыши на чертеже. Программа вычертит часть сплайна в Автокад, а также отобразит штриховую линию желтого цвета, которая будет следовать от второй определяющей точки до курсора-перекрестия. Система отобразит запрос:

Читайте так же:
Как в excel столбцы перевести в буквы

Зададим следующую определяющую точку сплайна. Программа отобразит запрос:

После указания третьей определяющей точки появилась опция Замкнуть, которая замыкает сплайн.

Можете выбрать опцию Допуск, которая позволяет изменить точность обводки определяющих точек сплайном (не распространяется на крайние точки). Значение допуска 0 строит в Автокад сплайновую кривую, которая проходит точно через все опорные точки. Значение допуска больше 0, строит сплайновую кривую, которая проходит поблизости от опорных точек в пределах допуска.

  • Построение сплайна в Автокад с изменением точности обводки определяющих точек — опция Допуск/toLerance.

Опция Касание в конце позволяет задать условие касания в конечной точке сплайна.

Для завершения построения сплайна в Автокад нажмите «Enter».

  • Построение сплайна по определяющим точкам.

Существует возможность добавления объектов, содержащих линии и переходные кривые. Линии и переходные кривые можно присоединять только к фиксированным или плавающим объектам.

Построение фиксированных, свободных или плавающих кривых используется при построении геометрии трассы, основанной на ограничениях, для площадей проекта, в которых требуется сохранение касания.

Учебное упражнение "Добавление свободных кривых и переходных кривых к трассе"

Учебное упражнение "Добавление плавающих кривых к трассе"

Из AutoCAD в 3ds Max

Из AutoCAD в 3ds Max можно передать как плоские чертежи, так и модели.

Дело в том, что в AutoCAD можно создавать твердотельную геометрию, поверхностные и сеточные тела, а 3ds Max работает только с сеточными телами. В связи с этим любые трехмерные модели при импорте в 3ds Max преобразуются с заданной точностью в сеточные тела.

3ds Max поддерживает прямой импорт геометрии из файлов формата DWG.

Как сделать импорт из AutoCAD в 3ds Max:

  • Построим или откроем готовую модель здания в AutoCAD и сохраним файл в формат DWG. Обратите внимание, что данный файл содержит как плоский чертеж, так и 3D-модель.

Из AutoCAD в 3ds Max

  • Открываем 3ds Max и настраиваем единицы измерения в проекте. По умолчанию в 3ds Max установлена имперская система измерений, а поскольку модель в AutoCAD построена в метрической системе, то и в 3ds Max тоже необходимо установить нужные единицы.

Из выпадающего меню «Customize» выбираем «Units Setup». В появившемся окне в области «Display Unit Scale» устанавливаем «Metric» и выбираем миллиметры.

Затем нажимаем кнопку «System Unit Setup» и устанавливаем «System Unit Scale» в миллиметрах.

  • В меню программы выбираем команду «Import», выбираем формат файла DWG и указываем файл, который необходимо импортировать из AutoCAD.
  • Настраиваем параметры импорта в появившемся окне «AutoCAD DWG/DXF Import Options»

Обратите внимание на параметры «Auto-smooth adjacent faces» и «Curve steps», которые отвечают за сглаживание кривых. Конкретные их значения сильно зависят от геометрии, которую вы хотите импортировать, и подбираются индивидуально в каждом конкретном случае.

    • После завершения импорта мы получим в 3ds Max точно такую же геометрию, как и в AutoCAD, но уже во внутреннем формате.

    Не забывайте, что все твердотельные модели AutoCAD преобразовались при импорте в сеточные тела

    Если вы хотите импортировать в 3ds Max плоский чертеж AutoCAD, то сначала убедитесь, что вся геометрия чертежа создана с помощью полилиний и сплайнов, а не разрозненных отрезков и дуг. Для преобразования отрезков и дуг в полилинии используйте команду ПОЛРЕД.

    Теперь, когда мы импортировали модель из AutoCAD в 3ds Max, то можем сохранить все данные во внутреннем формате 3ds Max – в файле с расширением MAX.

    Команда AutoCAD «Выдавить»

    Создание 3d моделей в AutoCAD позволяет решить ряд проблем. Так, любую модель в AutoCAD из 3d в 2d можно перевести в считанные секунды и, тем самым, получить связанные плоские проекции определенной сложности. Но, и 3д модели Автокад можно создавать из двухмерных примитивов. Давайте рассмотрим данную концепцию подробнее.

    Как в Автокаде сделать 3D

    В данном уроке сосредоточимся на построении твердотельных объектов. Как уже упоминалось есть несколько подходов создания 3D модели Автокад:

    1-й подход – создание объектов из примитивов.

    2-й подход – создание 3D объектов из плоских примитивов с помощью инструментов «Выдавить», «Лофт», «Вращать» и «Сдвиг» (преобразовывать из 2d в 3d Автокад).

    Данные инструменты очень мощные и позволяют создавать универсальные объекты практически любой геометрии. Поэтому давайте рассмотрим, как в AutoCAD 3d модели создавать с помощью перечисленных инструментов.

    Создание 3d моделей в AutoCAD. Инструмент «Выдавить»

    Принцип работы данного инструмента очень прост: достаточно начертить плоский примитив и затем задать ему параметр «Высота».

    Итак, рассмотрим на конкретном примере. Используя стандартные 2D примитивы, создадим профиль произвольной формы (в нашем примере возьмем окружность).

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Обязательно условие, чтобы команда «Выдавить» выполнилась корректно и в результате получился твердотельный объект, кривая должна быть замкнутая! С такими примитивами как «Круг», «Прямоугольник» или замкнутая «Полилиния» у вас не возникнет проблем. А вот если плоский объект состоит из отдельных отрезков, даже если они представляют собой замкнутый объект, то необходимо выполнить дополнительное их слияние, используя команду «Область», «Контур» или «Соединить». В противном случае, программа AutoCAD 3d создаст объект-поверхность. А так как речь идет о твердотельных телах нам данный вариант не подходит.

    Команда AutoCAD Выдавить

    Далее выбираем команду «Выдавить» на вкладке «Главная», панель «Моделирование».

    Ну, а дальше, как всегда, читаем и пошагово выполняем запросы командной строки:

    1. Выбрать объект для выдавливания (наш замкнутый 2D профиль).

    2. Выбрать один из режимов (по умолчанию необходимо задать высоту).

    Результат применения различных режимов команды «Выдавить» продемонстрирован на рис.

    Команда AutoCAD Выдавить 2

    Как видите, ничего сложного в данном подходе нет. Бесспорное преимущество команды – форма профиля может быть любой сложности.

    Напоследок хочу отметить, что данный самоучитель AutoCAD 3d постоянно пополняется новым полезным материалом.

    Рисуем простейшие фигуры

    Линии

    Редактор CorelDRAW представляет широкий функционал относительно рисования линий. Можно изображать как абсолютно прямые, так и кривые и изогнутые контуры, а также комбинировать между собой несколько их видов. Чтобы нарисовать линию:

    Рисование линий в CorelDRAW

    1. На панели инструментов в левой части рабочего пространства найдите параметр «Свободная форма».
    2. Поставьте курсор на свободное пространство, зажмите левую кнопку мыши и протащите его в нужном направлении. Вы сможете обратить внимание, что будет нарисована обычная кривая полоска, повторяющая траекторию движения курсора.
    3. Чтобы нарисовать полностью прямую черту, без каких-либо отклонений в сторону, возле инструмента «Свободная форма» нажмите на маленькую точку в нижнем углу, чтобы вызвать всплывающее меню дополнительных параметров, после чего выберите пункт «Прямая через две точки».
    4. Поставьте курсор на пустом месте рабочего пространства, после чего, зажав левую кнопку мыши, протяните в нужную сторону. Как вы сможете увидеть, черта будет совершенно прямой.
    5. Если вы захотите изобразить ломаную линию, во всплывающем меню опции «Свободная форма» потребуется выбрать соответствующий пункт.
    6. На пустом пространстве проставьте несколько точек, повторяющих контуры вашей ломаной, а инструмент будет сразу же рисовать линию, соединяя точки между собой. Обратите внимание, что на каждом из углов располагаются маркеры, передвигая которые, можно менять очертания объекта.
    7. Чтобы нарисовать кривую полосу, во всплывающем меню параметра «Свободная форма» выберите пункт «Кривая через три точки».
    8. Проведите прямую линию в нужном вам направлении, после чего переместите курсор в другое место. Вы увидите, как вслед за ним контур изогнётся.
    9. Не менее интересной опцией является «В-сплайн». Суть его работы следующая: с помощью этого параметра нарисуйте ломаную линию по принципу, описанному выше. Затем нажмите опцию «Фигура» на панели инструментов и кликните на точку в начале направляющей. Вы увидите, как острые углы станут закруглёнными.

    Прямоугольник

    Прямоугольник в CorelDRAW

    1. Чтобы изобразить квадрат либо прямоугольник, необходимо воспользоваться инструментом «Прямоугольник» на панели в левой части экрана.
    2. Поставьте курсор на свободное пространство и протащите его по диагонали, удерживая левую кнопку мыши. После этого можно вручную откорректировать размер по горизонтали и вертикали, введя соответствующие данные в полях ввода в верхней части рабочей зоны.
    3. Чтобы наклонить прямоугольник, воспользуйтесь функцией «Прямоугольник через три точки», которую можно выбрать во всплывающем меню инструмента «Прямоугольник».
    4. Нарисуйте по диагонали линию, которая станет впоследствии одной из сторон фигуры. После этого левую кнопку мышки можно отпускать, а курсор протянуть в нужном направлении, изобразив квадрат или прямоугольник. Размеры углов наклона можно отредактировать вручную, как описывалось немного выше.

    Многоугольник

    В CorelDRAW также можно начертить многоугольник практически любой формы и с абсолютно любым количеством углов. Чтобы сделать это:

    Многоугольник в CorelDRAW

    1. На панели инструментов выберите «Многоугольник».
    2. Поставьте курсор на свободное пространство рабочего листа и протащите в нужном направлении, чтобы откорректировать размер. При этом левая кнопка мыши должна быть, естественно, зажатой. Определившись с размером, кнопку можно отпустить.
    3. На верхней панели атрибутов есть интересный пункт, с помощью которого можно изменить количество углов. По большому счёту, с помощью этой функции можно нарисовать практически любую геометрическую форму, кроме круга. Выбрал вручную желаемое количество углов, вы увидите, как преобразовался объект.
    4. Чтобы изменить очертания, в левой панели инструментов нажмите «Фигура», после чего все точки, расположенные по краям многоугольника, выделяться и приобретут голубую окраску.
    5. Нажмите мышкой на один из этих маркеров и протащите в нужном направлении, чтобы изменить очертания объекта.

    Звезда

    Поскольку звезда — это, по сути, многоугольник, то и рисование этого объекта, и настройка параметров во многом с ним совпадает.

    Звезда в CorelDRAW

    1. На панели инструментов подведите курсор к опции «Многоугольник» и с выпадающего меню выберите функцию «Звезда».
    2. Нарисуйте звезду на свободном месте рабочего пространства, как и любую другую фигуру.
    3. Изменять звезду можно такими же функциями, как и многоугольник. Правда, в этом случае доступны ещё несколько уникальных опций, например, резкость угла. Чем выше значение, тем острее и тоньше будут наконечники.
    4. Выбрав из выпадающего меню «Многоугольник» функцию «Сложная звезда», вы сможете рисовать звёзды причудливых форм и очертаний, включая варианты с пересекающимися линиями.

    Окружности

    С помощью этого параметра можно начертить практически любую круглую или эллипсоподобную форму, включая круг, овал или полукруг. Для этого:

    Окружность в CorelDRAW

    1. На панели инструментов выберите «Эллипс».
    2. На свободном пространстве рабочего листа кликните курсором и, держа пальцем левую кнопку мыши, протяните в нужном направлении. Так вы нарисуете овал или эллипс. Для того чтобы получился идеально ровный круг, при протягивании фигуры удерживайте на клавиатуре клавишу Ctrl.
    3. Чтобы поместить эллипс под наклоном, подобно инструменту «Прямоугольник», можно нарисовать его с помощью трёх точек. Для этого выберете соответствующую функцию в меню «Эллипс».
    4. Проведите прямую линию, которая будет соответствовать диаметру вашей окружности, после чего протащите фигуру в нужном направлении. Вы также сможете вручную указать размер и угол наклона подобно тому, как это можно сделать в меню «Прямоугольник».
    5. Чтобы изобразить полукруг, выделите вашу окружность, после чего на верхней панели нажмите кнопку «Сектор», а в поле ввода возле неё укажите угол 180 градусов.
    6. При желании можно изменить сторону, в которую будет смотреть окружность полукруга.

    Спираль

    Спираль является ещё одной простой фигурой, которую очень легко можно нарисовать в редакторе CorelDRAW. Как это правильно делать?

    Спираль в CorelDRAW

    1. Для начала подведите курсор мыши к опции «Многоугольник», после чего во всплывающем меню выберите «Спираль».
    2. Как и любые другие инструменты, протащите мышкой по свободному месту на рабочем пространстве, отрегулировав таким образом размер объекта. Если вы в этот момент зажмёте клавишу Shift, спираль будет нарисована от центра к краю, а при удержании Ctrl она будет иметь одинаковый размер как по вертикали, так и по горизонтали.
    3. На панели параметров в верхней части рабочего поля можно указать количество витков. Обратите внимание, что эти изменения будут применены только для новой фигуры.
    4. Если вы хотите нарисовать логарифмическую спираль, в которой ширина между витками увеличивается к краям, нажмите соответствующий переключатель в панели параметров, а также с помощью ползунка или вручную выставьте коэффициент раскручивания.

    Стандартные фигуры CorelDRAW

    Практически все остальные стандартные геометрические фигуры, не вошедшее в предыдущие список, можно нарисовать при помощи инструмента «Основные фигуры». Как нарисовать стрелку или другой правильный объект в Кореле?

    1. На панели инструментов выберите параметр «Основные фигуры». По умолчанию выбирается параллелепипед, но на панели параметров можно выбрать другие, среди которых стрелочка, крест, треугольник, цилиндр, сердце, и многие другие.
    2. Выберите необходимый объект, например, треугольник или сердце, и нарисуйте её на пустом месте.
    3. Вы сможете выбирать такие же параметры, как и для остальных фигур: размер, угол наклона, а также очертание. Кроме того, добавлен параметр «Стиль линии», позволяющий выбирать линию разного стиля и внешнего вида для рисования объекта.
    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector