Как вбивать формулы в excel
Полные сведения о формулах в Excel
Начните создавать формулы и использовать встроенные функции, чтобы выполнять расчеты и решать задачи.
Важно: Вычисляемые результаты формул и некоторые функции листа Excel могут несколько отличаться на компьютерах под управлением Windows с архитектурой x86 или x86-64 и компьютерах под управлением Windows RT с архитектурой ARM. Подробнее об этих различиях.
Важно: В этой статье мы обсудим похожие проблемы с просмотром и просмотром. Попробуйте использовать новую функцию ПРОСМОТРX , улучшенную версию функции ВЛОП, которая работает в любом направлении и по умолчанию возвращает точные совпадения, что упрощает и удобнее в использовании, чем предшественницу.
Термины, касающиеся формул
На самом деле, терминологический аппарат значительно шире и включает множество других понятий, которые нужно рассмотреть более подробно.
- Константа. Это значение, которое остается одинаковым, и его невозможно изменить. Таким может быть, например, число Пи.
- Операторы. Это модуль, необходимый для выполнения определенных операций. Excel предусматривает три вида операторов:
- Арифметический. Необходим для того, чтобы сложить, вычитать, делить и умножать несколько чисел.
- Оператор сравнения. Необходим для того, чтобы проверить, соответствуют ли данные определенному условию. Может возвращать одно значение: или истину, или ложь.
- Текстовый оператор. Он только один, и необходим, чтобы объединять данные – &.
Как в эксель прибавить проценты и вычесть их
Для того чтобы прибавить или вычесть процент от числа, сначала необходимо его найти. Если вы введёте в ячейку, например: =50+5%, то excel вас не поймёт. Здесь надо вводить так: =50+50*5%. И тогда программа поймёт, что вы от неё хотите и выдаст вам результат 52,5. Точно так же дело обстоит и с вычитанием. При работе с этой программой очень важно научить правильно вводить формулы. Если вам нужно провести такие операции с несколькими числами, то целесообразнее будет сделать так:
- Ввести в ячейку первого столбца числа, процент от которых нужно вычесть или прибавить.
- В ячейке справа поставить знак равно.
- Щёлкнуть по ячейке слева.
- Поставить знак сложения или вычитания.
- Ещё раз щёлкнуть по ячейке слева и помножить это число на нужный процент.
- Растянуть вниз для всех значений.
Выделение и удаление повторяющихся значений
Это скорее не формула, а очень полезная функция. Но не смотря на ее полезность, мало кто о ней знает и пользуется. А зря.
Чтобы найти повторяющиеся значения в столбце, выделите его и нажмите Условное форматирование > Правила выделения ячеек > Повторяющиеся значения (Conditional Formatting > Highlight Cells Rules > Duplicate Values)
В итоге в столбце выделятся дублированные значения:
Чтобы удалить дубликаты, снова выделите столбец (а также все те столбцы, которые к нему относятся, чтобы не сбились значения), и в меню выберите Данные > Удалить дубликаты (Data > Remove Duplicates). Тут поставьте галочку только рядом с тем столбцом, дубликаты из которого хотите удалить, нажмите OK. При таком удалении из нескольких дублированных значений в столбце останется только одно. Другими словами, если было 2 одинаковых строки, удалится 1; если 3, удалится 2 и т.д.
Как быстро применить формулу на несколько ячеек
Например, у вас 200 строк, в каждой из которых текст, а вам нужно узнать количество символов в каждой строке. Чтобы это сделать, вы прописываете формулу (вы уже знаете, какую ), а потом просто протягиваете ее вниз. Таким образом, она применяется ко всем строкам. Чтобы протянуть формулу вниз, выделите правый нижний угол строки:
12. Подбор (подгонка) результатов расчёта под нужные значения
Вы когда-нибудь подбирали входные значения в вашем расчёте Excel, чтобы получить на выходе нужный результат? В такие моменты чувствуешь себя матёрым артиллеристом: всего-то пара десятков итераций «недолёт — перелёт» — и вот оно, долгожданное попадание!
Microsoft Excel сможет сделать такую подгонку за вас, причём быстрее и точнее. Для этого нажмите на вкладке «Данные» кнопку «Анализ „что если“» и выберите команду «Подбор параметра» (Insert → What If Analysis → Goal Seek). В появившемся окне задайте ячейку, где хотите подобрать нужное значение, желаемый результат и входную ячейку, которая должна измениться. После нажатия на «ОК» Excel выполнит до 100 «выстрелов», чтобы подобрать требуемый вами итог с точностью до 0,001.
Если этот обзор охватил не все полезные фишки MS Excel, о которых вы знаете, делитесь ими в комментариях!