Eurotehnik.ru

Бытовая Техника "Евротехник"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Математические бродилки: как в образовании применяют наработки из компьютерных 13: 16

Математические бродилки: как в образовании применяют наработки из компьютерных игр 27.09.2021 13:16

8997829450154d5508848f5f2135cdeae3b509a5

Образование всегда использовало элементы игры чтобы мотивировать учащихся, нагляднее оценивать их результатов и больше увлекать в процесс обучения. Школьная система оценок — это, по сути, игровая схема. Формулировки из задачника по математике про поезд, идущий из точки А в точку Б, с одной стороны, во-первых, показывают связь науки с реальной жизнью, а с другой — делают её ближе и понятнее для детей. Игровые приёмы используют и в корпоративном образовании, курсы ДПО, школы, вузы и особенно — EdTech-проекты, некоторые из которых перешагнули от геймифицированного обучения к основанному на играх обучения или game-based learning.

Введение

Игра заложена в саму природу человека с древнейших времен — выследить зверя, заманить его в ловушку — это тоже своего рода игра. Теперь мы лишены этого в жизни, а инстинкты остались и они находят свой выход в компьютерных играх.

Первой компьютерной игрой считается "Теннис для двоих", которую придумал в 1958 г. американский ученый Вильям Хайджинботэм. Сегодня существует множество направлений, в которых развиваются компьютерные игры.

В настоящее время компьютерные игры как средство воздействия на массовое сознание еще не достаточно хорошо изучены.

Во-первых, компьютерная игра сама по себе может вызывать болезненную зависимость. Во-вторых, в зависимости от заложенной в ней идеи она может оказывать разрушающее воздействие на психику и воспитание человека. Кроме того, компьютерные игры могут быть использованы как мощная реклама.

Компьютерные игры так прочно вошли в нашу жизнь, что невозможно представить персональный компьютер, на котором не было бы хоть одной из них. Меня тоже не миновало увлечение компьютерными играми. Играю я много и с увлечением. Всё время хочу знакомиться с новыми играми, играть все дольше и дольше.

Однако родители меня ограничивают как в выборе игр, так и во времени. Объясняя это тем, что чрезмерное времяпровождение за компьютером может отрицательно повлиять на моё здоровье, на успеваемость в школе.

Я согласен с тем, что компьютер может оказывать вредное воздействие на человека. Но как связаны компьютерные игры и учёба в школе? Выбранная мной для исследования тема сейчас очень актуальна. Влияние компьютера на здоровье человека изучено достаточно хорошо, в то время как психологическое влияние изучено не достаточно хорошо.

Многие стали проводить за компьютером огромное количество времени, желание поиграть переросло в зависимость, времяпровождение не контролируется. В то же время некоторые люди повысили свою работоспособность благодаря компьютерным играм.

Задачи:

  1. Познакомиться с классификациями компьютерных игр и их влиянием на детей .
  2. Выяснить, в какие игры и сколько предпочитают играть мои одноклассники.
  3. Изучить по классным журналам успеваемость моих одноклассников и сопоставить результаты успеваемости учащихся и игры, в которые они играют.
  4. Обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиями в играх.
Читайте так же:
Звук есть а изображения нет на компьютер

Гипотеза: я предположил, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало времени проводят за компьютером и предпочитают игры обучающего характера.

Объект исследования: учащиеся 9«а» класса МБОУ ООШ пгт. Троицко-Печорска.

Предмет исследования: влияние компьютерных игр на успеваемость одноклассников.

Методы исследования: анкетирование, описательный, статистический, сравнительно-сопоставительный.

В основном практическое исследование в работе посвящено анализу анкет учащихся и успеваемости в классных журналах за 2013- 2016 годы .

Для того чтобы изучить, что представляет собой виртуальная личность, я прочитал много статей, публикаций в сети Интернет.

Сложение и вычитание

Просто решать примеры на бумаге скучно. А если то же самое задание преподнести ребёнку в форме игры, информация усвоится гораздо лучше. Предлагаем несколько идей, как сделать увлекательную «огранку» традиционному решению примеров на сложение и вычитание в пределах 10 или 20 (если ваш кроха уже пытается считать в этих пределах).

  • Карточки, на которых нарисованы цифры. Дидактический материал для игр можно изготовить самостоятельно. Вырежьте из картона карточки и напишите на них фломастером или красками необходимые цифры. Каждое число продублируйте, чтобы его можно было использовать в примерах. Вместо карточек можно применять продающиеся сегодня в детских магазинах магнитные или деревянные цифры, лото, домино и т.д. Складывайте из них примеры, решайте задачи. Поверьте, есть большая разница: написать пример одним цветом маленькими цифрами на бумаге или же сложить его из красочных пёстрых карточек!
  • Математические раскраски. Все крохи любят рисовать. Используйте эту страсть своего малыша и предложите раскраску с математикой. Если ребёнок никогда прежде не знакомился с таким видом деятельности, начните с простого: распечатайте картинку с контурами, поделите её на части и обозначьте каждый цвет цифрой. Пронумеруйте каждую часть на рисунке: она должна соответствовать определённому цвету. Когда кроха осознает, в чём состоит смысл задания, —усложняйте. Вместо чисел напишите примеры на сложение и вычитание. Когда ребёнок решит пример, у него должно получиться число, соответствующее числовому обозначению оттенка. Материалы для раскрасок можно сделать самому или распечатать готовые рисунки с примерами. Чтобы вселить в кроху уверенность в своих силах, можете устроить домашнюю выставку его работ!
  • Игры онлайн. Сегодня производители компьютерных игр предлагают множество вариантов развлечений с пользой для малышей. На мониторе можно складывать, вычитать, сортировать предметы по определённым признакам, решать логические задачи. Заранее подбирайте задания для малыша: нежелательно, если он будет видеть, как вы длительное время находитесь в поисках, а он в этот период скучает. Ваш выбор должен быть осознанным. И не забывайте: от компьютерных игр может быть не только польза, но и вред для зрения и психики. Ограничьтесь одним часом в сутки, причём разбивайте время для игр на несколько этапов.
Читайте так же:
Заедает мышка на компьютере что делать

Благодаря игровому подходу к обучению математике вы вскоре заметите явный прогресс в знаниях у ребёнка, ведь учиться ему будет интересно!

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Жумаев М.Э.

урок, информатика, технология, учебном процесс, методика, преподавания, начальных классов, эффект, компьютер, lesson, informatics, technology, educational process, technique, teaching, initial classes, effect, computer

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Аннотация к статье

Рассматривается проблема внедрения компьютерных технологий в структуру урока, что становится неотъемлемой частью изучения многих школьных дисциплин, что способствует совершенствованию методик преподавания и развитию межпредметных связей, повышению качества знаний учащихся в целом за счет усиления индивидуализированного подхода.

Текст научной статьи

Внедрение компьютерных технологий в структуру урока становится неотъемлемой частью изучения многих школьных дисциплин, что способствует совершенствованию методик преподавания, развитию межпредметных связей, повышению качества знаний учащихся в целом за счет усиления индивидуализированного подхода. Процесс обучения включает такие основные фазы, как приобретение новых знаний и навыков, их закрепление, диагностика и контроль. Одним из дидактических приемов, применяемых для закрепления знаний, диагностики и контроля, является использование игровых методов обучения. Компьютерные игры не заменяют обычные игры, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. Помогают ли они учителям обучать детей или дети просто играют? Мнения многих учителей и ученых о том, что использование компьютерных игр на уроке и даже во внеклассной работе нежелательно аргументируется отрицательными последствиями их использования. Другие, напротив, предлагают чаще прибегать к компьютерным играм, порой очень сильно переоценивая их возможности. Но даже самую хорошую компьютерную обучающую игру применять в процессе обучения необходимо в нужное время, в нужном месте (т.е. на нужном этапе урока) и в необходимом количестве, соблюдая медицинские требования. Под игрой мы понимаем такой вид деятельности, который характеризуется взаимодействием игроков, действия которых ограничены правилами и направлены на достижение какой-либо цели. Особенностью компьютерных игр является то, что в качестве одного из игроков здесь выступает компьютер. В обучающей компьютерной игре можно приобретать знания, умения и навыки посредством деятельности по заданным правилам. В них необходимо выделять два компонента: обучающий и игровой. На уроке один из компонентов может преобладать, т.е. игра во время обучения и обучения во время игры. Если преобладает обучающий компонент, то игра предоставляет широкие возможности, связанные с восприятием знаний, умений и навыков, их применением, отработкой. В случае же преобладания игрового компонента игра может использоваться в качестве средства для наглядности и повышения мотивации к обучению. Игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе. Вначале учащихся интересует только сама форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре. В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения. Игра ставит учащихся в условие поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдая правила игры. Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира. В настоящее время, в связи с оснащением всех образовательных учреждений компьютерными классами, с наличием компьютеров в семьях первоклассников, остро встает проблема правильного и эффективного использования в процессе обучения и воспитания компьютерных игр. Неизбежно встает вопрос правильного выбора, — какие игры развивают ребенка, а какие из них имеют сомнительную ценность. Рассмотрим особенности некоторых видов компьютерных игр и их роль в развитии ребенка. 1) Стратегии. Основная цель — завоевание вражеских поселений, заключение необходимого союза, набор фиксированного количества очков, управление ресурсами, войсками, энергией и т.п. Подобные игры развивают в ребенке усидчивость, способность к планированию своих действий, тренирует многофакторное мышление. К сожалению, не подходят детям младшего школьного возраста из-за большой продолжительности по времени. 2) Ролевые. Целью может быть отыскание определенного артефакта, человека или заклинания. Путь к достижению намеченной цели обычно преграждают враги, с которыми следует вступить в бой или обмануть хитростью. Главный принцип — использование нужного персонажа в нужном месте и в нужное время. Как и аркадные игры тренируют глазомер, внимание, скорость реакции. Не рекомендуется гиперактивным детям. Необходим контроль времени со стороны взрослых. 3) Симулятор. Имитаторы (авто-, авиа -, спортивный и т.п.). Позволяют попробовать свои силы в новых ситуациях. Тренируют глазомер, внимание, скорость реакции. Не рекомендуется гиперактивным детям. Необходим контроль времени со стороны взрослых. 4) Логические. Головоломки, задачи на перестановку фигур, составление рисунка, обучающие чтению, письму и т.п. Как правило, разбиты на отдельные задачи, что позволяет регламентировать время работы ребенка на компьютере. Способствуют развитию мышления, памяти, внимания. При неправильном подборе игровых программ, в частности основанных на агрессивности или чистой развлекательности, возможно, такое нежелательное психологическое явление, как вытеснение интересов. Это может проявляться в нежелании общаться с друзьями, заниматься учебой, общественной жизнью, в «уходе» в виртуальный мир компьютера. Поэтому для работы с детьми начальных классов целесообразно использовать именно логические игры. Компьютерные игры позволяют не только реализовывать развивающие функции, но и решать задачи адаптации ребенка к жизни в современном информационном обществе. Во-первых, компьютерные игры позволяют расслабиться. Смена деятельности является отдыхом, поэтому совершенно естественно, что дети после интеллектуальной или физической нагрузки с удовольствием играют в компьютерные игры, которые могут поднять настроение, помочь успокоиться и восстановить силы. Многие игры с юмором и иронией, что создает положительный эмоциональный настрой во время игры. Во-вторых, компьютерные игры позволяют освоить различные формы общения, в том числе реализовать совершенно новые и необычные способы взаимодействия. Младшие школьники любят играть в компьютерные игры вдвоем или в небольшой группе сверстников. В эти моменты общение у них разворачивается вокруг сюжета игры, происходит обмен эмоциональными состояниями, обсуждается содержательная сторона игры. При этом часто деятельность младших школьников в чем-то похожа на модель «мозгового штурма», часто используемую в современном стратегическом планировании взрослых. Дети, обсуждая происходящее в игре, вырабатывают коллективное решение по поводу дальнейших действий игрока. В-третьих, компьютерные игры оказывают психотерапевтическое воздействие. Многим детям они позволяют избавиться от чувства неполноценности: часто то, что не получается у детей в реальной жизни, легко реализуется с помощью компьютера. Используя ПК, многие дети начинают петь, рисовать, даже сочинять стихи. Учебные и игровые программы с доброжелательными героями поддерживают ребенка, внушают чувство доверия. В-четвертых, компьютерные игры позволяют ребенку моделировать различные реальные и предполагаемые жизненные ситуации. Подобные эксперименты позволяют ребенку «проиграть» множество ситуаций, которые он в последующем мог бы реализовать в жизни. В-пятых, компьютерные игры могут помочь ребенку в самореализации. Одни дети предпочитают головоломки и логические игры, другим нравятся игры на быстроту реакции, третьих привлекают обучающие игры, четвертые любят раскраски и т.п. В-шестых, коррекционный эффект при работе с детьми с ограниченными возможностями. Многие дети впервые начинают обучение, им становится доступной большая часть информации с помощью ПК, они осваивают речь, получают знания об окружающем мире и о себе. Компьютер можно эффективно использовать для коррекции речи, зрения, в работе с детьми с задержкой умственного развития. Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития детей, педагогам и родителям следует при выборе жанра игры учитывать возраст, темперамент и интересы ребенка. Для младших школьников лучше выбирать логические игры, игры — симуляторы. Они, как правило, не продолжительны по времени, направлены на развитие мышления, внимания, памяти, скорости реакции у детей. Оптимальный уровень сложности игры можно определить, наблюдая за реакцией детей в ходе выполнения игровых действий. Если ребенок перевозбужден, то следует снизить уровень сложности или вообще сменить игру на другой тип. Если ребенок стал излишне нетерпелив — повысьте уровень сложности. По времени игра для дошкольников не должна превышать 10-15 минут. Либо должна предусматривать запись промежуточных результатов работы с последующей возможностью ее продолжения. Некоторые игры очень хорошо подходят для совместной работы детей и взрослых. Особенно важно играть совместно при первичном ознакомлении ребенка с игрой. При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним. Педагогам следует помнить, что в младшем школьном возрасте главная задача — воспитание психологической готовности к применению ПК и создание чувства комфортности в процессе работы. Младший школьный возраст самый обучаемый; знания, умения и навыки, полученные в начальной школе, становятся основой и средством всей последующей познавательной деятельности. Таким образом, именно в этом возрасте необходимо формировать культуру использования компьютерных игр в жизни современного человека.

Читайте так же:
Иллюстрации к докладу о истории компьютеров

Несение факела

Эти вдохновляющие женщины сломали преграды и проложили путь будущим поколениям компьютерных ученых. Но впереди еще много работы. В DialogTech мы уделяем особое внимание разнообразию и вовлеченности — эти ценности делают нашу команду сильнее и позволяют нам придерживаться самых разных точек зрения за нашим столом. Как в интеллектуальном, так и в культурном плане мы ищем самые яркие умы в отрасли. Мы с гордостью можем сказать, что более 31% нашей рабочей силы составляют женщины, и это число неуклонно растет в течение последних нескольких лет.

Время на проверку тестов сократилось в три раза

Но наша работа не сводится только к играм. В процессе обучения очень важно следить, как ученики усваивают новый материал. Здесь на помощь опять пришел iSpring Suite: учитель может создать небольшие тесты и посмотреть, как обстоят дела. Тесты легко загружаются в СДО. Не надо грузиться техническими проблемами, все делается «в один клик». Освобождается масса времени для творчества, так как не надо сидеть и проверять бумажные работы.

Время на проверку тестов сократилось в три раза. Теперь мы можем дать детям тренажер, составленный в iSpring QuizMaker, чтобы они сами могли оценить свои результаты. И главное, что это можно сделать быстро, а использовать долго.

Как в видеоиграх разглядели «серые места»

Вряд ли мы будем готовить таким образом спортсменов. То, что в вузах могут быть созданы условия для спортивного совершенствования студентов, которые хотят себя попробовать как спортсмены, это уже другая история. Но о том, что компьютерные игры как инструмент развития должны использоваться системой образования, я говорю уже много лет. И начинать надо не с высшей школы, а со школы.

Читайте так же:
Лучшие характеристики для ноутбука

При этом должна быть научно обоснованная база. Просто так взять и начать играть с детьми в StarCraft, что в школе, что в институте, недостаточно. Разработать программу должны ученые, а так смело заявлять, что мы сейчас готовы все внедрить, я бы не стал. Возможно, я чего-то не знаю, и эта работа ведется уже последние несколько лет, а только сейчас была анонсирована».

Предполагается, что вскоре над предметами, связанными с компьютерными играми и киберспортом, начнут работать Высшая школа экономики и несколько региональных учебных учреждений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector