Eurotehnik.ru

Бытовая Техника "Евротехник"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создавать и работать с многоуровневыми списками в Word

Создать многоуровневый список в Word очень просто. Начните с того, что напечатайте одну или несколько строк вашего списка, с каждым элементом списка в отдельной строке. Затем выделите эти строки.

На вкладке «Главная» нажмите кнопку «Многоуровневые списки», а затем выберите один из типов встроенных списков, отображаемых в раскрывающемся меню.

Ваш список теперь будет отформатирован в выбранном вами стиле.

И да, прямо сейчас, это одноуровневый список. Правда в том, что технически одно- и многоуровневые списки в Word не сильно отличаются. Только после того, как вы начнёте менять иерархию элементов списка, он превращается в многоуровневый список.

В этой статье

Выделите первую ячейку в диапазоне, который необходимо заполнить.

Введите начальное значение последовательности.

Введите значение в следующей ячейке, чтобы задать образец заполнения.

Совет: Например, если требуется задать последовательность 1, 2, 3, 4, 5. введите в первые две ячейки значения 1 и 2. Если необходимо ввести последовательность 2, 4, 6, 8. введите значения 2 и 4.

Выделите ячейки, содержащие начальные значения.

Примечание: В Excel 2013 и более поздних годах кнопка «Быстрый анализ» отображается по умолчанию при выборе более одной ячейки с данными. Для завершения этой процедуры кнопку можно проигнорировать.

Перетащите маркер заполнения диапазон, который вы хотите заполнить.

Примечание: По мере перетаскивания маркера заполнения через ячейки Excel показывает предварительное значение. Чтобы изменить образец, перетащите маркер заполнения, удерживая нажатой правую кнопку мыши, а затем выберите образец.

Чтобы ввести последовательность в возрастающем порядке, перетащите маркер вниз или вправо. Чтобы ввести последовательность в убывающем порядке, перетащите маркер вверх или влево.

Совет: Если маркер заполнения не виден, возможно, его сначала необходимо отобразить. Дополнительные сведения см. в статье Отображение или скрытие маркера заполнения.

Примечание: При добавлении, перемещении или удалении строк эти числа автоматически не обновляются. Последовательную нумерацию можно обновить вручную, выбрав два числа в правильной последовательности и перетащив маркер заполнения в конец нумерованного диапазона.

Читайте так же:
Минус проценты в excel

Форматирование списка

Выберите текст, который нужно отформатировать.

В боковой панели «Формат» нажмите вкладку «Текст», затем нажмите кнопку «Стиль».

Нажмите всплывающее меню рядом с элементом «Пункты и списки», затем выберите стиль списка.

Нажмите стрелку раскрытия рядом с пунктом «Пункты, списки», затем используйте показанные ниже элементы управления для форматирования списка.

Элементы управления для изменения стиля нумерации и интервалов списка.

Если во всплывающем меню под стрелкой раскрытия выбрать элемент «Текстовые пункты», «Пункты‑картинки» или «Цифры», отображаются дополнительные элементы управления, применимые к спискам данного типа.

Рисунок 2 – Таблица стилей

Выделить раздел документа и в меню Формат выбрать команду Стили и форматирование.

В левой части страницы откроется таблица стилей, из которой щелчком мыши можно выбрать нужный стиль.

Для изменения стиля нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на названии стиля (в верхней части окна) и в контекстном меню выбрать команду «Изменить…». В открывшемся окне задать параметры в соответствии с ГОСТ.

В дальнейшем для разметки разделов удобно использовать измененный в соответствии с ГОСТом стиль, который автоматически загружается в выпадающий список на панели «Форматирование» (см. вариант 1).

Использование списков для нумерации разделов документа

Microsoft Word поддерживает создание маркированных и нумерованных списков. И те и другие списки могут быть многоуровневыми. Инструмент «Списки» можно использовать для нумерации разделов документа. Чаще всего для этого используются многоуровневые списки, так разделы документа могут включать подразделы любой степени вложенности, например:

Если планируется создание интерактивного оглавления перед нумерацией разделов необходимо применить стилевое оформление с помощью стилей «Заголовок1», «Заголовок2», «Заголовок3» и отформатировать заголовки в соответствии с ГОСТ.

Порядок создания многоуровневого списка для нумерации разделов документа:

Выделить заголовок раздела и в меню Формат выбрать команду Список. В открывшемся окне выбрать вкладку «Многоуровневый» и выбрать стиль списка (рисунок 1).

Читайте так же:
Как в excel сделать ссылку на картинку

Рисунок 1 – Окно «Список»

Если нужно изменить стиль списка, необходимо нажать кнопку и задать необходимые параметры. На рисунке 2 показано изменение параметров 1-го уровня в многоуровневом списке для заголовков в соответствии с ГОСТ (точка после номера раздела не ставится; выравнивание текста по левому краю; отступ слева для маркера 1,25см; отступ текста после маркера 2 см; отступ текста на второй строке 0 см). Такие же настройки необходимо сделать для 2-го и 3-го уровня списка.

Рисунок 2 – Изменение параметров 1-го уровня многоуровневого списка

Для изменения уровня иерархии списка можно использовать кнопки «увеличить отступ» и «уменьшить отступ» с панели «Форматирование».

При нумерации разделов стиль «Заголовок1» соответствует 1-му уровню многоуровневого списка, стиль «Заголовок2» соответствует 2-му уровню многоуровневого списка, стиль «Заголовок3» соответствует 3-му уровню многоуровневого списка.

Создание оглавления

В меню Вставка выбрать команду Ссылка → Оглавление и указатели.

В открывшемся окне перейти на вкладку «Оглавление» и выбрать подходящий формат оглавления (рисунок 3).

Рисунок 3 – Создание оглавления

Если требуется изменить стиль оглавления в соответствии с ГОСТ, необходимо нажать кнопку . В открывшемся окне изменить параметры (рисунок 4).

Рисунок 4 – Изменение стиля оглавления

При добавлении новых разделов в текст документа необходимо обновить оглавление: щелкнуть внутри оглавления (в любом месте) правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать команду «Обновить поле». В появившемся окне выбрать переключатель «обновить целиком» (рисунок 5).

Как превратить ваш многоуровневый список в новый стиль

После настройки вашего многоуровневого списка так, как вы этого хотите, вы можете захотеть использовать то же форматирование для других списков – даже списков в других документах. Вы можете сделать это, превратив список в стиль.

Поместите курсор в любое место в любой строке вашего списка, снова откройте раскрывающееся меню «Многоуровневый список» и на этот раз выберите «Определить новый стиль списка».

Читайте так же:
Где искать расширения в хроме

В окне «Определить новый стиль списка» начните с присвоения имени новому стилю.

Теперь в этом окне доступно несколько параметров форматирования. Вы можете изменить шрифт, форматирование символов, тип (число или маркер) и некоторые другие вещи, которые вы также могли изменить при настройке списка.

Хотя эти параметры могут быть полезны, если вы хотите быстро создать новый многолистовый стиль (т. Е. Когда вы еще не создали и не настроили список, который хотите превратить в стиль), мы настоятельно рекомендуем не беспокоиться о их. Вместо этого гораздо эффективнее создать свой список, настроить его с помощью более мощных инструментов, о которых мы говорили в предыдущем разделе, а затем создать свой стиль. Новый стиль будет включать в себя все те настройки, которые вы уже внесли в список.

Одна из опций, на которую вы хотите обратить внимание, – хотите ли вы, чтобы стиль был доступен только в текущем документе или в новых документах на основе шаблона, прикрепленного к документу. Вы захотите выбрать последний, если вам нужно получить доступ к стилю при создании других документов.

Выберите то, что вы хотите, а затем нажмите «ОК», чтобы сохранить новый стиль.

Теперь вы сможете выбрать этот стиль (или любой другой стиль списка, который вы создали) в раскрывающемся меню «Многоуровневый список» в любое время, когда захотите создать другой многоуровневый список.

И теперь вы знаете больше, чем когда-либо хотели знать о создании многоуровневых списков в Word.

Если мы пишем текст в Excel, например, в качестве описания к таблице или к диаграмме, рано или поздно мы сталкиваемся с вопросом: «Как правильно сделать нумерованный список в Excel?». Вариантов создать нумерованный список или список с маркерами всего два: внутри ячейки или 1 строка = 1 ячейке. Нумерация строк в Excel — это несложно

Читайте так же:
Можно ли дрелью закручивать шурупы

Нумерованный список в Excel

1. Нумерованный список в Excel в одной ячейке

Довольно часто для описания по пунктам требуется список структурой — это значительно упрощает восприятие текста. Но если вариант один пункт — одна строка не подходит, т.е. все надо уместить в 1 ячейку (если, например, количество ячеек ограничено).

Маркер или номер в ячейке:

Самый простой и, видимо, единственный способ — вставить маркер или номер копированием.

Выберите текст, который надо сделать красивым списком

Нумерованный список 2

Выберите вкладку Вставка- раздел Текст — Символ

Нумерованный список 3

Найдите нужный символ например «•», скопируйте этот символ в каждую строку внутри ячейки. Должно получиться как на заглавной картинке.

Чтобы быстро вызвать именно этот символ «•» (т.н. маркер), зажмите Alt и наберите на клавиатуре чисел справа код символа — 0149.

Чтобы сделать перенос строки в одной ячейке, используйте сочетание Alt + Enter

2. Нумерованный список в нескольких строках. Нумерация строк в Excel

Здесь уже помогут стандартные способы Excel.

Как пронумеровать строки в Эксель. Без формул:

Введите число 1 и 2 в соседние ячейки списка и наведите курсор на квадрат в нижней правой границе ячейке. Зажмите левую кнопку мыши и протяните вниз

Нумерация строк в Excel

Еще лучше, если после наведения вы кликните двойным щелчком — данные заполнятся до конца диапазона. Это особенно удобная функция Excel — подробнее читайте в отдельной статье

Автоматическая нумерация строк в Excel

Для простого определения номера строки в ячейке есть функция =СТРОКА(). Соответственно можно вернуть и номер строки в таблице. Это очень удобно.

Как пронумеровать строки в Excel?

3. Маркерованый список в нескольких строках

Чтобы в ячейке автоматически проставлялся маркер, нужно внести изменения в пользовательский формат ячейки.

Выделите нужные ячейки

Зайдите в меню Формат ячейки (Правой кнопкой мыши — Формат Ячеек)

Во вкладке Число, найдите пункт (все форматы)

В поле тип введите символ-маркер, пробел, знак собака @ («• @») — теперь во всех ячейках в перед текстом будет стоять маркер «•».

Читайте так же:
Как включить юсб порты в биосе

Вполне подходит и для оформления текста в Excel.

В целом, стоит признать, что работу с текстом удобнее и правильнее вести в Word. Но и в Excel есть несколько удобных вариантов, как это сделать быстро.

Метод 3: применение прогрессии

Минусом первого и второго методов является то, что приходится растягивать номера на другие строки, что при больших размерах таблицы по вертикали не слишком удобно. Поэтому давайте рассмотрим еще один способ, который избавляет от необходимости выполнять такое действие.

  1. Указываем в первой ячейки столбца ее порядковый номер, равный цифре 1.
  2. Переключаемся во вкладку “Главная”, нажимаем кнопку “Заполнить” (раздел “Редактирование”) и в раскрывшемся перечне щелкаем по опции “Прогрессия…”.
  3. Перед нами появится окно с параметрами прогрессии, которые нужно настроить, после чего нажимаем OK.
  4. выбираем расположение “по столбцам”;
  5. тип указываем “арифметический”;
  6. в значении шага пишем цифру “1”;
  7. в поле “Предельное значение” указываем количество строк таблицы, которые нужно пронумеровать.
  8. Автоматическая нумерация строк выполнена, и мы получили требуемый результат.

Данный метод можно реализовать по-другому.

  1. Повторяем первый шаг, т.е. в первой ячейке столбца пишем цифру 1.
  2. Выделяем диапазон, включающий все ячейки, в которые мы хотим вставить номера.
  3. Снова открываем окно “Прогрессии”. Параметры автоматически выставлены согласно выделенному нами диапазону, поэтому нам остается только щелкнуть OK.
  4. И снова, благодаря этим несложным действиям мы получаем нумерацию строк в выбранном диапазоне.

Удобство такого метода в том, что не нужно считать и прописывать количество строк, в которые нужно вставить номера. А недостаток заключается в том, что как и в первом и втором методах, придется заранее выделить диапазон ячеек, что не так удобно при работе с большими таблицами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector