Eurotehnik.ru

Бытовая Техника "Евротехник"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли буксировать на автомате другую машину

Можно ли буксировать на автомате другую машину

Буксировка на автомате другой машины

Автоматическая коробка передач – сложный агрегат, ремонт которого может обойтись владельцу авто «в копеечку». Именно поэтому многие хозяева машин с «автоматами» напрочь отказывают в помощи, если речь идёт о буксировке даже на незначительные расстояния.
Такое бережное отношение к машине, конечно, похвально, но выдаёт полное непонимание владельцем причин ограничений, устанавливаемых заводом-изготовителем для буксировки автомобилями с АКПП.
Между тем на автофорумах на вопрос: «можно ли буксировать на автомате другую машину?», как правило, автовладельцы – те, кто представляет себе хотя бы в общих чертах устройство АКПП, дают положительный ответ.

Как объединить прицеп и АКПП

Довольно часто автомеханики сталкиваются с ситуациями, когда на машине клиентов выходят из строя автоматические коробки передач.

Одним из первых вопросов становится то, занимались ли они буксировкой прицепа на автомате и в каком режиме при этом эксплуатировалась машина.

Вообще опытные специалисты в области ремонта АКПП не рекомендуют активно совмещать автомат и прицеп. Это ведёт к быстрому износу трансмиссии. Придерживаться обычного режима езды, как и без прицепа, нельзя. Игнорирование этого правила обычно ведёт к тому, что сгорают фрикционы, протекают прокладки. Связан ускоренный износ с увеличением крутящего момента, с необходимостью АКПП работать в усиленном режиме. Сбоев не удастся избежать, если не соблюдать определённые правила езды на автомате вместе с прицепом.

Машина с прицепом

Правильная буксировка легкового прицепа автомобилем, оснащённым АКПП, то есть автоматической коробкой передач, предусматривает выполнение таких рекомендаций:

  • Скорость движения. Настоятельно не рекомендуется ехать со скоростью свыше 90 километров в час. При большей нагрузке АКПП может не выдержать.
  • Вес груза. Он не должен быть равен или превышать вес самого автомобиля.
  • Переключение передач. Если АКПП имеет ручной режим переключения, использовать его при буксировке запрещено.

Оптимально, когда на коробке имеется специальный режим Low. Он позволяет передавать пониженную скорость, за счёт чего машина лучше преодолевает скользкие участки дороги, взбирается на крутые подъёмы и тащит за собой груз. Переход на такой режим позволяет снизить нагрузку на двигатель и коробку.

Другая ситуация, когда машина тянет другой автомобиль, оснащённый АКПП. В этом случае необходимо:

  • двигаться со скоростью не выше 40 километров в час;
  • оставлять селектор в положении нейтральной передачи;
  • проезжать на буксире не более 40 км.;
  • придерживаться предельно аккуратного стиля вождения, не допуская рывков и толчков.

Если этого не сделать, есть высокая вероятность поломки гидротрансформатора, выхода из строя ЭБУ, повреждения зубьев шестерёнки и пр.

Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП

Эксперты не рекомендуют ездить с грузом на коробке автомат постоянно. Не рекомендуется буксировать прицеп, если транспортное средство недавно куплено. С соблюдением правил эксплуатации разрешается таскать дополнительный груз только после пробега транспортным средством двух тысяч километров.

А также существует три типа АКПП. При транспортировке груза прицепным способом у каждой коробки проявляются свои особенности, которые тоже необходимо учитывать.

Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором

Вариаторы все чаще стали заменять обычные автоматы. Все дело в том, что CVT трансмиссия – бесступенчатая. Поэтому, когда переключаются скорости, то водитель не чувствует толков и рывков, которые присущи автомату.

Вариатор и прицеп

Если вариатор засорен продуктами износа то, на таком авто перевоз грузов на прицепе запрещен до тех пор, пока водитель не поменяет масло в коробке. Так как дополнительная нагрузка способствует быстрой циркуляции смазки. В медленном темпе масло не будет вовремя попадать в клапаны гидроблока и он быстро придет в негодность.

Если автомобиль прошел 90 тысяч километров, а ремень не сменен, то эксперты не рекомендуют подключать груз к машине. В любое время ремень может порваться из-за дополнительного перегруза и нарушит работу целой коробки.

Читайте так же:
Десятичный логарифм в excel

Сам по себе вариатор очень капризная коробка. Она чувствительна к различным перегрузам. Например, если автовладелец двигается на машине с вариаторной коробкой по неровным проселочным дорогам чаще, чем по городским, то и в ремонте она будет находиться тоже чаще. Так как вариатор создан для городских условий и с нагрузками на сельской местности ему труднее справится.

Поэтому и ездить на коробке CVT с прицепом не разрешается. Только в крайних случаях можно перевозить груз на небольшие расстояния и на скорости не более 50 кмч.

Не рекомендуется не только буксировать груз на вариаторе, но и нельзя тащить машину с вариаторной коробкой передач. Эксперты советуют водителям, застрявшим на дороге с вариатором, вызвать эвакуатор.

Если нет поблизости эвакуатора и тащить придется прицепом за другую авто, то рекомендуется ручку селектора перевести в положение «N».

Внимание! Автомобиль с вариаторной коробкой не переносит пробуксовок. Автовладелец не должен на нем лишний раз буксовать, если авто не едет.

Можно ли ездить с прицепом на авто с роботом

Робот – почти механическая коробка передач с электронным блоком управления. Поэтому буксирование груза с коробкой роботом не приведет к сильным повреждениям.

Сколько километров можно тащить авто с АКПП на тросе без последствий?

Сколько километров можно тащить авто с АКПП на тросе без последствий фото

В жизни водителя случается всякое, ситуации, когда вы вышли из дома, повернули ключ зажигания, а машина не завелась, бывают достаточно часто. Каждый водитель хоть раз попадал в передрягу, когда машина заглохла прямо на дороге, и нужна помощь, чтобы ее отогнать до ближайшего сервиса. Как буксировать машину с коробкой автомат?

Буксировка или эвакуатор?

Представьте, что денег на эвакуатор нет, а попасть в автомастерскую надо — не вечно же на дороге стоять. Тогда вы звоните другу или ловите машину на дороге, чтобы вас отбуксовали. Некоторые водители считают, что делать это, если машина на автомате, нельзя — нужно обязательно вызывать эвакуатор.

Но буксировать и такую машину можно, если следовать своду правил. Единственное ограничение — если у вас полноприводный внедорожник с АКПП, тогда не стоит его тянуть на лямке, вызывайте эвакуатор и грузите машину на платформу.

Главные правила

Сколько километров можно тащить авто с АКПП на тросе без последствий фото

Во инструкции ко многим машинам возможность буксировки, условия и расстояние указаны. Главные правила буксировки машин в АКПП.

  • Нужно запустить мотор, иначе буксировка ускорит износ деталей коробки;
  • Необходимо перевести коробку в «нейтраль» — режим N;
  • Буксировать только на жесткой сцепке.

Если у вас автомат с 3 ступенями, тогда вы можете его буксировать максимум на 30 км и делать это на скорости не более 30 километровчас, если пяти- или шестиступенчатый, тогда расстояние увеличивается до 50 км и скорость можно увеличить до 50 кмч.

— Стоит тормозить каждые 15–20 км, чтобы дать маслу в АКПП остыть.

Конечно, есть вероятность, что буксировка испортит коробку автомат — вроде и правила все соблюли, а через 100 км АКПП отказалась работать. Что говорить, ремонт автомата стоит гораздо дороже, чем вызов эвакуатора. Поэтому буксировать автомобиль с АКПП надо крайне осторожно.

Машина с автоматом как тягач

Сколько километров можно тащить авто с АКПП на тросе без последствий фото

А можно ли на машине с АКПП буксировать другой автомобиль? Для этого также стоит обратиться к «мануалу» от вашего авто. Есть модели, на которых запрещено даже с прицепом ездить, не то что кого-то на буксир брать. В инструкции должен быть указан вес поклажи, которую вы можете цеплять к своей машине, а также расстояние, на которое вы можете это делать.

Читайте так же:
Можно ли выпивать после лечения зуба

Если информации такой нет, или «мануал» утерян, вы можете, конечно, взять риски на себя, если, например, в беду попал ваш хороший товарищ или родственник. Но рисковать машиной ради первого встречного, голосующего на дороге, наверное, не стоит. Лучше, пусть водитель остановит машину с механикой.

Если вы решили использовать вашу машину как тягач, нужно трогаться плавно, переведите селектор в ручной режим, если есть такая возможность, в противном случае автомат может перегреться. Сначала «первая передача», когда машина наберет 3500 оборотов, тогда переводим на вторую, затем можно включать Drive. Двигайтесь осторожно, резко не тормозите. И буксируйте машину на жесткой сцепке.

Как получить водительские права

Как получить водительские права

Возраст для получения прав зависит от категории машины. Для мопедов (категории "М" и "А1") это 16 лет, а для мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб. см., а также легковых автомобилей и нетяжелых грузовиков — 18 лет (категории "А", "В", "С" и подкатегории "В1", "С1"). Если хотите ездить на машине с прицепом (категории "Е"), то следует дождаться 19 лет или 21 года в зависимости от наличия уже открытых категорий.

К экзамену на категорию "В" и "С" допускаются лица с 17 лет, а для управления автомобилем с прицепом понадобится водительский стаж не менее 12 месяцев.

В какой автошколе учиться

Чтобы сдать экзамен в ГИБДД, необходимо обратиться в автошколу, у которой есть специальная лицензия на осуществление образовательной деятельности. Это можно проверить на сайте ГИБДД в разделе "Автошколы". Также сравните адрес, где проводится обучение, с адресом в лицензии. Если они не совпадают, лицензия недействительна.

При выборе автошколы обратите внимание на техническое оснащение, наличие тренажеров для первоначального обучения навыкам вождения, состояние учебных машин и автодромов, а также преподавательский состав.

При заключении договора на обучение понадобится паспорт, военный билет (для мужчин) и 2-3 матовых фотографии на документы.

Вы праве заменить свое водительское удостоверение не ранее чем за шесть месяцев до истечения срока его действия (приказ МВД от 20 октября 2015 года № 995). Водительское удостоверение считается недействительным и аннулируется, если поступило заявление о его утрате. Соответственно, для замены водительского удостоверения вам в любом случае потребуется старое либо его дубликат (постановление Правительства от 24 октября 2014 года № 1097).

Как получить медицинское заключение

После заключения договора с автошколой необходимо пройти медицинскую комиссию, чтобы проверить противопоказания для управления машиной. Это можно сделать в любой клинике, но осмотр психиатра и нарколога — только в специально аккредитованных учреждениях. Жители Москвы могут ознакомиться с ними на портале "Автокод".

Чтобы получить права для управления тяжелыми грузовиками, автомобилем с прицепом, троллейбусом или трамваем, требуется провести электроэнцефалограмму (ЭЭГ) – обследование головного мозга.

Как проходит обучение

Время учебы зависит от категории. Например, обучение на категорию "А" включает в себя 74 часа теоретических занятий и 52 часа практики, на категорию "В" — 100 часов теории и порядка 90 часов практики. Примерные программы по всем категориям предусмотрены приказом Минобрнауки от 26 декабря 2013 года № 1408.

Автошколам разрешено проводить теоретические занятия дистанционно (подробные разъяснения даны в вопросе 10 письма Минобрнауки от 18 сентября 2015 года № АК-2726/06).

Практика проходит на автодроме, где надо выполнить следующие упражнения: "змейку", параллельную парковку, въезд и выезд из гаража, разворот, начало движения и остановку на горке. Также вы будете учиться ездить по городу в условиях транспортного потока.

Срок обучения — от одного до 7,5 месяцев в зависимости от категории. Меньше всего понадобится времени для обучения езде на мотоцикле, а больше всего — для управления большегрузом. Для открытия дополнительной категории при наличии водительского удостоверения базовое обучение составит 84 часа.

Читайте так же:
Можно ли заправлять холодильник пропаном

После обучения в автошколе нужно сдать внутренний экзамен, который длится четыре часа: два часа теории и два часа практики. Те, кто сдал успешно, получит свидетельство об окончании обучения, которое необходимо предъявить для экзамена в ГИБДД.

Еще в 2011 году Верховный суд разъяснил: указания дорожных знаков имеют приоритет перед разметкой (приложение 2 постановления Правительства от 23 октября 1993 года № 1090).

Как записаться на сдачу экзамена в ГИБДД

Как правило, автошкола самостоятельно организовывает сдачу экзамена в ГИБДД. Для этого сотрудники подают заявку, согласовывают место и время экзамена, собирают необходимые документы. Можно записаться на экзамен самостоятельно в ГИБДД любого региона через портал "Автокод" (для жителей Москвы) или сайт Госуслуги. В последнем варианте вы сможете в удобное для вас время сдать экзамен и получить скидку 30% на госпошлину.

Для записи на экзамен в ГИБДД через сайт "Госуслуги":

  • войдите на сайт, выберите раздел "Услуги";
  • найдите вкладку "Транспорт и вождение", затем "Водительское удостоверение";
  • выберите услугу "Получение водительского удостоверения" и тип "Личное посещение ГИБДД";
  • нажмите кнопку "Записаться на прием";
  • выберите категорию прав, введите сведения об автошколе и медицинском заключении, персональные данные, нужное подразделение ГИБДД, дату и время приема;
  • ознакомьтесь с письмом на электронной почте об услуге по получению прав и памяткой по записи на прием в ГИБДД, оплатите гос. пошлину онлайн со скидкой и распечатайте электронный билет.

Заплатить пошлину также можно в банке. Реквизиты для оплаты вы найдете на сайте ГИБДД, где собираетесь сдать экзамен и получить права.

Как проводится экзамен в ГИБДД

Экзамен в ГИБДД состоит из трех этапов: теория, практика на автодроме и управление машиной в городе. Сначала вы проходите тест на компьютере из 20 заданий за 20 минут. Если вы сделали одну ошибку, получите пять дополнительных вопросов и пять минут для их решения. За две ошибки в разных темах предусмотрено ещё 10 вопросов и 10 минут. При этом нельзя больше одного раза ошибаться на дополнительных заданиях или в одной теме.

После успешной сдачи теории вы сдаете пять упражнений на автодроме, например, для категории "В": горку, повороты на 90 градусов с разворотом в ограниченном пространстве, "змейку", заезд в гараж и параллельную парковку задним ходом. Экзамен не сдан, если вы допустили хотя бы одну ошибку, например, сбили конус или съехали с горки, не удержав ручник.

Тех, кто выполнил все упражнения на автодроме, ждет поездка с инспектором ГИБДД по городу. Он будет просить сделать различные маневры, например, проехать или развернуться на перекрестке, обогнать другую машину, проехать пешеходный переход или железнодорожный переезд. За ошибки начисляются штрафные баллы: 5 — за грубые ошибки, 3 — за средние и 1 — за мелкие нарушения. Экзамен в городе будет сдан, если вы получите менее 5 штрафных баллов.

Экзамен на автодроме и городе займет не более 2 часов.

Если вы прошли теорию, но завалили вождение, можно пересдать экзамен через 7 дней. После трех неудачных попыток следующая будет только через 30 дней. Если же вы сдали теоретический экзамен, а в течение шести месяцев не смогли сдать практику, придется возвращаться к теории. Дополнительная плата за пересдачу не взимается.

Данные Госавтоинспекции говорят о том, что с каждым годом сдавать экзамены на права становится все сложнее.

По официальной статистике ГИБДД в 2017 году теорию с первого раза сдали 67% кандидатов в водители, а в 2018 — 41%. В 2017 году сдать экзамен на автодроме без пересдач удалось 71% претендентов, а в 2018 — 43%. В 2017 году с первого раза вождение в городе сдали 68% претендентов, в 2018 — 31%. Такая статистика связана с ужесточившимися правилами по приему экзамена в ГИБДД: раньше за одну ошибку давали один вопрос, а не пять, а на автодроме теперь не три упражнения, а пять.

Читайте так же:
Можно ли брать свою еду в кинотеатр

Как получить водительское удостоверение

После успешной сдачи экзамена в городе, вас сфотографируют в ГИБДД и изготовят водительское удостоверение в течение 30 минут (п. 141 приказа МВД от 20 октября 2015 года № 995). Сверьте серию и номер водительских прав на лицевой и оборотной стороне и подпишите удостоверение.

В нем будет указано, на какой коробке передач вы можете водить. Если вы учились ездить на автомате, в разделе 12 будет проставлена отметка "АТ" – в этом случае запрещено ездить на машине с механической коробкой передач. Если вы сдали экзамен на механике, то сможете без ограничений ездить на автомате.

Водительские права выдаются на 10 лет, их можно поменять в любой момент на тот же срок без медицинского заключения, но с уплатой государственной пошлины.

Как получить международные права

Чтобы управлять машиной в странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении (Австрии, Азербайджане, Таиланде, Финляндии, Португалии и других), нужны международные права. Для этого необходимо записаться на прием в ГИБДД через сайт "Госуслуги" или позвонить в инспекцию, чтобы узнать, в какой день приехать, предоставить заявление, квитанцию об оплате гос. пошлины, российское национальное водительское удостоверение, паспорт и цветную или черно-белую матовую фотографию размером 35 x 45 мм.

Государственная пошлина за международные права составляет 1 600 руб., но через сайт "Госуслуги" вы заплатите 1 120 руб.

Обратите внимание: не каждое подразделение ГИБДД вправе выдавать международные права, поэтому следует позвонить в инспекцию или уточнить информацию на сайте подразделения.

Срок действия международных прав — 3 года, но не более срока действия национального удостоверения. Вы не вправе ездить по территории иностранного государства без национальных прав, а в России предъявлять международные права без национальных.

Если вы нашли утерянное водительское удостоверение, выданный ранее дубликат считается недействительным и подлежит возврату в орган, его выдавший. Поскольку вы не уведомили правоохранительные органы о возврате водительского удостоверения и не сдали дубликат, формально вы управляли автомобилем без прав. За это грозит административная ответственности по ст. 12.7 КоАП. Рекомендую обратиться в ГИБДД, где изъяли ваше водительское удостоверение.

Как восстановить водительское удостоверение

Если вы потеряли права или их украли, надо получить дубликат. Для этого необходимо записаться на прием в ГИБДД или подать документы в МФЦ, оплатить государственную пошлину (как за новые права), заполнить заявление о восстановлении удостоверения. Если причина утери — кража, напишите объяснительную с обстоятельствами произошедшего.

Медицинское заключение не нужно. Но если вы его предъявите, вам выдадут дубликат прав сроком на 10 лет. Пересдавать экзамены по вождению не нужно.

Если срок действия водительских прав истек, обратитесь в ГИБДД или МФЦ. Пакет документов тот же, что и при получении удостоверения впервые. В ГИБДД услугу окажут в день обращения, а из МФЦ вы заберете права через 10 дней. До этого управлять машиной нельзя, так как прежние права будут недействительны.

Страховать ответственность по утраченному удостоверению не следует. Страховщик может легко это проверить, поскольку такая информация официально вполне доступна. А в случае ДТП по вашей вине страховщик может предъявить к вам регрессное требование, ведь в момент аварии у вас не было права управления транспортным средством. К тому же, страховщики стали все чаще отказывать в одностороннем порядке и расторгать договор ОСАГО, если человек сообщил ложные или неверные сведения при его заключении. Хотя такой вариант вряд ли можно назвать законным, в случае ДТП придётся долго судиться и доказывать это. Поэтому лучше получить новое законное водительское удостоверение и оформить полис по нему.

Читайте так же:
Как включить режим редактирования в ворде

Чтобы восстановить права после лишения, необходимо оплатить все штрафы ГИБДД, пройти медицинскую комиссию (если причиной лишения стало управление машиной в состоянии опьянения), сдать теоретический экзамен и предоставить документы для получения прав в ГИБДД. К ним относятся:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • заявление о выдаче прав;
  • медицинское заключение (при необходимости);
  • квитанции и чеки, подтверждающие оплату штрафов;
  • экзаменационная карта о прохождении экзамена на знание теории.

Если вы поменяли права, нужно в течение 5 дней внести изменения в полис ОСАГО и КАСКО.

*Вопросы найдены на автомобильных форумах.

С 01 января 2020 года водительское удостоверение для управления трамваем, троллейбусом или автобусом смогут получить лица, достигшие 20 лет. С 01 октября 2020 года практическая часть экзамена на автодроме будет исключена, вместо этого такие упражнения будут проверять в условиях реального дорожного движения, но на дорогах с малоинтенсивным движением или на тупиковых участках — Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 года № 1734.

Основные правила езды с прицепом

Чаще всего такой способ используют те, кто ездит ручным методом. Но он встречается нечасто. Больше всего вопросов возникает у тех, кто ездит на механике. У категории АККП есть свои особенности.

В итоге, возить прицеп на автомате допускается: перегрев допускается в условиях:

  • высоких постоянных нагрузок,
  • засоров системы,
  • малом объеме масла.

Как безопасно буксировать автомобиль на прицепе

Необходимо постоянно контролировать скорость, она не должна превышать 100км/ч. В руководстве к транспортному средству перечисляются допустимые нагрузки, их необходимо запомнить. Правила обязательны к соблюдению.

Проверьте инструкции и технические характеристики, в них указана необходимая информация. Ручной режим допускается только при соответствующем параметре на автомобиле. Нежелательно автоматически менять уровни нагрузки.

Сама буксировка может осуществляться только на автомобилях категории «L» (Low). Такой показатель ясно характеризует параметры передачи, ее интенсивность. Она используется в сложных случаях, таких как гололед.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector