Eurotehnik.ru

Бытовая Техника "Евротехник"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем смысл установки фар с желтым светом, и есть ли за это штраф

В чем смысл установки фар с желтым светом, и есть ли за это штраф?

Желтые лампочки

Вы наверняка замечали на городских дорогах автомобили, на которых установлены в фарах лампочки жёлтого света. Выглядит это необычно, но вот законно ли ездить с такой оптикой. Разберёмся, зачем же водители делают на машине жёлтые фары, и будут ли за это претензии от инспекторов ДПС?

Для красоты

Основная причина установки жёлтых фар, конечно, эстетическая. Для того чтобы выделиться на фоне одинаковых автомобилей, в ход идут различные способы тюнинга, чтобы придать уникальность своей машине. Плохого в этом ничего нет, главное, чтобы внесённые изменения не мешали остальным водителям и не нарушали существующие правила.

Приятный свет

Жёлтые лампочки на авто

Ещё одна причина для перехода с белого на жёлтый свет – это теплота и мягкость жёлтых фар. Водители, которые пользуются такими лампочками, отмечают, что благодаря жёлтому свету у них гораздо меньше устают глаза при долгих ночных поездках. А стандартные фары дают слишком резкий свет, и от него быстро устают глаза. Ещё один плюс жёлтых фар — с ними лучше ездить в дождливую погоду.

Жёлтая оптика

Что об этом думают гаишники?

Стоит сразу отметить, что ПДД разрешают использовать фары белого и жёлтого цветов. А, значит, установка таких фар или ламп не является нарушением. Но есть другая проблема.

Технический регламент при этом чётко оговаривает, что на автомобиле должны быть установлены только та оптика, которую предполагал завод изготовитель. Регламент однозначно оговаривает, что фары ближнего и дальнего света должны быть белого цвета, а вот противотуманные могут быть как белого, так и жёлтого цветов. Причём запрещено менять не только их цвет, но и их количество и место расположения. Получается, что использовать жёлтые фары нельзя, даже несмотря на то, что такого запрета нет в ПДД.

Какого цвета должны быть фары по ПДД?

Итак, выше мы уже обозначили, что есть всего 3 варианта:

  • белый цвет,
  • жёлтый,
  • оранжевый.

Это предписывает пункт 3.6 Основных положений ПДД, указывающий на неисправности и условия, при которых запрещается ездить на машине:

На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Обратите внимание, что в этой цитате речь идёт о всех внешних световых приборах впереди транспортного средства, а не только о передних фарах. Сюда относятся также противотуманки, поворотники и дополнительные осветительные приборы.

Все эти основные цвета технически могут иметь оттенки. Например, слишком холодный ксенон может отдавать синим или фиолетовым. Насколько сильно эти оттенки будут влиять на возможность штрафа, увы, будет решать сотрудник ГИБДД на дороге по своему внутреннему убеждению и далее его начальник и/или суд, если вы обжалуете вынесенное постановление.

Световые приборы жёлтого цвета на автомобиле

Вы также можете, к примеру, заменить лампы в фаре на более холодный или, наоборот, более тёплый цвет. Однако, сам источник света не должен меняться. Если у вас, к примеру, стояли галогеновые лампы, то светодиодные или ксеноновые ставить нельзя, и наоборот.

Противоречие с ГОСТом

Но не всё здесь так однозначно! Дело в том, что цвет фар регулирует ещё и ГОСТ Р51709-2001, который в своей таблице 6А (раздел 4.3 стандарта) указывает более узкий диапазон для каждого светового прибора:

  • фары ближнего света должны быть только белого цвета,
  • для дальнего разрешается тоже только белый,
  • для противотуманных огней – белый или желтый,
  • поворотник (передний и боковой) – жёлтый,
  • передний габарит – белый,
  • ДХО (дневные ходовые огни) – белый цвет.

Как видим, ни о каком оранжевом речи не идёт вообще, а для приборов головного света предусмотрен только белый цвет – также никакого жёлтого.

Таблица разрешённого цвета световых приборов

Световой прибор спередиПо ПДДПо ГОСТу
Фара ближнего светаБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
Фара дальнего светаБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
ДХОБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
Габаритные огниБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
ПоворотникБелый, жёлтый, оранжевыйЖёлтый
ПротивотуманкиБелый, жёлтый, оранжевыйБелый или жёлтый

Но здесь всё, на самом деле, проще. Водитель в первую очередь обязан руководствоваться ПДД. Кроме того, при назначении штрафа указывается норма части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предписывает наказание именно за нарушение Основных положений Правил, а никак не ГОСТа.

Но ПДД всё же ссылаются на этот Госстандарт, однако, исключительно в одном требовании для водителя – запрет эксплуатировать автомобиль, если регулировка фар не соответствует указанному выше ГОСТу (пункт 3.2 Основных положений).

Таким образом, несмотря на то, что ГОСТ предписывает только белый цвет головному свету, штрафа за нарушение стандарта нет. Есть наказания за нарушения ПДД, а в них спереди можно использовать белый, жёлтый или оранжевый.

Можно ли ездить с желтыми фарами

Часто встречаю вопрос о том, можно ли ездить с разноцветными фарами. Если вкратце — то можно, если они желтые, оранжевые (ну, или стандартные белые). Если подробно, то вот ниже собрала все, что касается этого вопроса.

НАКАЗАНИЕ: Штраф 3000 руб. с конфискацией приборов, запрещение эксплуатации (снятие номеров).

НАКАЗАНИЕ: Лишение прав на 6-12 мес. с конфискацией приборов, запрещение эксплуатации (снятие номеров).

*** Перечень неисправностей и условий, при которых ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация транспортных средств
3.6. На транспортном средстве установлены:
— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
— сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Если на передней части автомобиля установлены огни красного цвета либо любого другого цвета, кроме белого, оранжевого или желтого, то с автомобиля также будут сняты номера, а водитель будет лишен прав на 6-12 месяцев.

Обратите внимание, что даже установка декоративных огней, например, зеленого цвета, повлечет и лишение прав, и запрещение эксплуатации автомобиля.

Кроме того, нестандартные световые приборы подлежат конфискации.

Чтобы понять разрешено сейчас так делать или нет, полез вначале в "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств".
Там написано:
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
Т.е. вроде как позволяется.

Однако, копая дальше, нашел ГОСТ Р 51709—2001, где в Таблице 6а указано, что цвет излучения у фары ближнего света должен быть белый.

Потом нашел ГОСТ 8769-75, где сказано:
2.2.3. Фары ближнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.
во-первых что такое селективно-желтый там не рассказывается.
во-вторых информации о том, что этот ГОСТ отменен, я не нашел.

поняв, что ничего не понял, я задался вопросом – а что же такое "белый цвет"?
а вот что: "Считается, что белый свет — это свет от дневного неба и солнца, имеющий цветовую температуру около 6500К".
Цветовая температура у галогенки около 4000K.
и как? и что?

Многие, украшая машину разного рода светотехникой, не задумываются о последствиях. Разберемся, что можно устанавливать на автомобиль самостоятельно, а что нельзя.

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на его работу и безопасность. Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля.

НОРМАТИВЫ

Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» определяет перечень внешних световых приборов. К ним относятся:

  • фары ближнего и дальнего света
  • противотуманные фары
  • передние фонари (габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни)
  • задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни)
  • боковые указатели поворота
  • фонари освещения номерного знака
  • световозвращатели
  • дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели).

Запрещается самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств. Приказ МВД от 07.12.2000 года № 1240 разъясняет, что изменение конструкции — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля предметов оборудования, влияющих на безопасность. Есть и перечень оборудования, которое можно устанавливать без согласований.

Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль.

1. Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и режим работы ДХО, а также места их установки. Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. То есть, если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но на машине в конкретной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.48–2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя). Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы.

2. Подсветка регистрационного знака специальными рамками

Освещение номерного знака относится к внешним световым приборам. Поэтому управление автомобилем с нестандартной подсветкой переднего регистрационного знака чревато наказанием по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ — лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. За нестандартную подсветку заднего — штраф 500 рублей.

3. Светящиеся форсунки стеклоомывателей, подсветка днища автомобиля и колесных дисков

С точки зрения нормативов светящиеся форсунки, как и подсветка колесных дисков и днища автомобиля, не являются внешними световыми приборами. А раз так, то и наказывать за подобную иллюминацию по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ сотрудники ГИБДД не вправе. Но не все так просто. Если эта иллюминация не предусмотрена заводом-изготовителем и требует подключения к электрической сети автомобиля, то ее установку необходимо согласовать с ГИБДД. Эксплуатация такого автомобиля без разрешения ГИБДД запрещена (пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), наказание — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

4. Синий свет фар, самостоятельная установка ксенона

ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов. Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. То же касается ксеноновых фар. Если завод-изготовитель не предусмотрел установку подобных фар, то устанавливать их самостоятельно нельзя — это считается внесением изменений в конструкцию. Управление автомобилем с такими фарами, установленными без согласования, также грозит лишением водительского удостоверения.

Прицеп цистерна для легкового автомобиля: описание моделей и конструкции

За счет желтого свечения создаются более комфортные условия для человеческого глаза, когда водитель движется на сравнительно большой скорости в условиях плохой погоды. Это туман, снег, дождь. Разглядеть препятствия впереди машины порой на несколько метров бывает сложно, используя обычный белый свет. С желтым спектром все иначе. Он лучше заметен при плохих погодных условиях. В это же время большинство белых лампочек остаются бесполезными. Дальность просматриваемого участка дороги значительно сокращается. Дополнительно применение желтого света в непогоду минимизирует вероятность ослепить встречного водителя.

Как по мне, вполне объективная причина, чтобы использовать такую оптику.

Вопрос лишь в том, можно ли ее применять в составе головной оптики.

желтые фары

Разрешены ли желтые лампочки в фарах

Разрешены ли желтые лампочки в фарах

Часто встречаю вопрос о том, можно ли ездить с разноцветными фарами. Если вкратце — то можно, если они желтые, оранжевые (ну, или стандартные белые). Если подробно, то вот ниже собрала все, что касается этого вопроса.

НАКАЗАНИЕ: Штраф 3000 руб. с конфискацией приборов, запрещение эксплуатации (снятие номеров).

НАКАЗАНИЕ: Лишение прав на 6-12 мес. с конфискацией приборов, запрещение эксплуатации (снятие номеров).

*** Перечень неисправностей и условий, при которых ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация транспортных средств
3.6. На транспортном средстве установлены:
— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
— сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Если на передней части автомобиля установлены огни красного цвета либо любого другого цвета, кроме белого, оранжевого или желтого, то с автомобиля также будут сняты номера, а водитель будет лишен прав на 6-12 месяцев.

Обратите внимание, что даже установка декоративных огней, например, зеленого цвета, повлечет и лишение прав, и запрещение эксплуатации автомобиля.

Кроме того, нестандартные световые приборы подлежат конфискации.

Подбираете новую лампочку в фару взамен перегоревшей? Михаил Колодочкин подготовил шпаргалку по ваттам, кельвинам и «ксеноновым эффектам».

Перегорела лампа? Не искушайте судьбу — немедленно купите новую!

Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно — они часто идут только на конвейер. А на прилавках — самые разные лампы с «улучшениями».

Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное.

Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается?

Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком — примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное — 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).

Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп — примерно 3000 часов, светодиодов (LED) — 10 000, а новейших органических светодиодов (OLED) — аж 30 000 часов.

Существуют «долгоиграющие» лампы — с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания. Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь — меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот.

Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет — просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.

Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации?

По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия. Часто его помещают и на наклейки. А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»). В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя.

Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной?

Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания. Плохо будет и вам, и окружающим. Единственным исключением является одна из ламп марки Philips, в которой мощный светодиод расположен так же, как нить накаливания в обычной лампе. Конструктивно она идеально впишется в фару под цоколи Н11, Н8 и Н16. Но использовать ее для головного освещения не разрешается. В противотуманках — пожалуйста. Однако у светодиодов есть одна неприятная особенность: поскольку у них более низкая рабочая температура, фары могут запотевать и обмерзать.

Обращать ли при выборе лампы внимание на надписи типа 2600 К?

Мы лучше всего видим и различаем предметы в яркий солнечный день. Так называемая дневная цветовая температура лежит между 4000 и 6500 К. Чем ближе по цветовой температуре свет искусственного источника к дневному, тем комфортнее это освещение: глаза меньше устают, водитель не так утомляется. Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.

Для повышения цветовой температуры используются колбы синего цвета. К примеру, у ламп Philips DiamondVision она составляет 5000 К. Любопытно, что у некоторых лампочек верхнюю часть колбы делают цветной исключительно ради эстетики. Так, лампы Philips ColorVision подкрашивают стёкла фар в один из четырех популярных цветов, при этом пучок света абсолютно белый.

Имеет ли смысл вместо штатной лампы 60/55 Вт приобрести более мощную — 100/90 Вт?

Ни в коем случае. Штатная проводка серийного автомобиля не рассчитана на повышенные токи; эксперимент чреват пожаром. Подобная светотехника может использоваться разве что на машинах, специально подготовленных для соревнований.

Что означают надписи Beam Performance +60% или +50% Light? Каковы негативные последствия применения подобных ламп?

Такие надписи обещают, что при использовании этих ламп отдельные контрольные точки перед автомобилем будут освещены лучше, чем при использовании лампочек со стандартным световым потоком. Что до негатива, то все лампы с подобными заявленными эффектами обычно имеют меньший ресурс (Life time). И не забывайте, что за каждый обещанный «плюс» вам придется платить.

Может ли галогеновая лампа с пометкой intense white хenon effect («интенсивное белое ксеноновое свечение») светить как газоразрядная?

Эта формулировка на практике означает, что лампа дает чистый белый свет. Но настоящие газоразрядные лампы, обычно называемые ксеноновыми, светят значительно лучше галогеновых.

Разрешены ли желтые лампочки в фарах

Вопрос в следующем, закатаны фары в желтую прозрачную пленку, можно ли так ездить?
2 месяца езжу проблем не возникало, вчера остановили в городе типо говорят нельзя.Минут 10 с ними боролся отпустили, но сказали чтобы снял.

В пдд написано что разрешен спереди белый, желтый или оранжевый цвет фар.
Однако еще где-то есть инфа что головной свет должен быть только белым.ПТФ можно желтые.

Инет перерыл, однозначного ответа нет.
Интересен момент так разрешено или нет.Какова юридическая сторона вопроса.

Комментарии 100

Разрешены ли желтые лампочки в фарах

По закону у нас и Американские машины которые для Американского рынка специально создавались не должны вообще регистрироваться с красными поворотниками в ГИБДД а их всё же регистрируют и если они их регистрируют в таком случае то получается они же и порождают все эти нарушения за которые они нас потом же и наказывают.

Разрешены ли желтые лампочки в фарах

Красные поворотники: по международному регламенту ISO. И если с завода идут так, то ничего не нарушают.

Разрешены ли желтые лампочки в фарах

Ну у наших гайцов в своё время было на этот счёт другое мнение, скинул бы статью но боюсь забанят т.к нельзя же вроде здесь ссылки кидать посторонние насколько я знаю.

Разрешены ли желтые лампочки в фарах

У нас порой вообще Американские машины с завода поворотники сзади имеют красного цвета а по регламенту должны быть жёлтые и как тогда быть если жёлтые поворотники на ту же старую Шевроле Камаро и т.п не выпускают?

Разрешены ли желтые лампочки в фарах

Тут идёт допуск по ISO. Я тебе сказал, что с точки зрения закона так нельзя. А плёнка на стёклах это считай тонировка и она запрещена, хотя ездят и с задними тонированными фонарями, просто дпсники редко на это внимание обращают. Думай как хочешь и читай что хочешь. Я уделил этому вопросу пол года. И со многими ментами общался. Пообщайся и ты, раз не веришь.

Разрешены ли желтые лампочки в фарах

Короче всем нужно ссылаться на пункт 3.6 ПДД в котором говорится что на транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Т.е жёлтая плёнка разрешена по закону, написано чёрным по белому запрещено всё то что не белого, жёлтого или оранжевого цвета!

Разрешены ли желтые лампочки в фарах

Ещё раз прочти пункт 3.6. Там про плёнку ни слова не сказано. Плёнка законом запрещена, так как светопропускная способность уменьшается.

Разрешены ли желтые лампочки в фарах

В центральной России все по струночке вы ходите как почитать разные форумы а т.е вас там и прав лишают за ксенон и т.д, у нас же сами менты ездиют и с ксеноном и т.п, мой брат уже 15 лет за рулём с ксеноном ездиет, у нас если законы почитать так у нас всё так правильно должно всё быть а на деле далеко всё не так как там написано.

Разрешены ли желтые лампочки в фарах

Ещё раз прочти пункт 3.6. Там про плёнку ни слова не сказано. Плёнка законом запрещена, так как светопропускная способность уменьшается.

Ну то что пропускная способность уменьшается это ещё надо доказать, к тому же на фарах пропускная способность не регламентируется т.к по той же тонировке, я лично об этом не слышал ещё чтоб у нас кто-то фары мерял прибором, на регламенты эти все нам вообще плевать т.к техосмотры у нас большинство покупает и не для кого у нас это уже не секрет, раньше когда делали это менты то они раньше зарабатывали у нас на этом деньги и поэтому особо не гоняли нас за те грехи в которых они сами же и замешаны выписывая нам техосмотры будучи что у нас машины с теми или иными несоответствиями.Сейчас уже на этом деньги зарабатывают страховщики а менты всё равно как не трогали так и не трогают, к тому же им сейчас очень сильно крылья подрезали в плане того что они не имеют права проверять машину на допуски к эксплуатации, это имеют права делать только инспектора гостехнадзора ГИБДД а не каждые патрульные на углу.Тонировку у нас проверяют и они имеют права проверять это, но вот по поводу фар чтоб у нас в области кого-то за это тормозили я ещё не слышал.У меня и реснички на фарах стояли пока я их сам не решил снять и сколько я на машине ездил с ними мне за это никто ни разу слова не сказал.

Кому нужны противотуманные фары?

Так как противотуманные фары освещают землю прямо перед вашим автомобилем, они действительно имеют два применения. Во-первых, это предполагаемое использование, которое заключается в уменьшении бликов при очень плохой видимости и позволяет вам медленно продвигаться к месту назначения. Другой способ — увидеть, что находится на земле непосредственно перед вашим автомобилем в нормальных условиях видимости, поскольку фары дальнего света обычно оставляют большое пустое пространство между передней частью автомобиля и местом, где луч фактически попадает на поверхность дороги.

Хотя может показаться заманчивым использовать противотуманные фары все время, чтобы заполнить это пустое пространство, на самом деле есть веская причина отключить их. Проблема в том, что освещение дороги прямо перед вами может привести к расширению ваших глаз, что фактически снижает вашу способность адекватно видеть темную дорогу далеко перед вашим автомобилем. Таким образом, использование противотуманных фар, позволяющих видеть прямо перед автомобилем во время очень медленной езды, потенциально полезно, оставляя их включенными при нормальной скорости движения и в нормальных условиях вождения, может быть очень плохой новостью.

Дело в том, что хотя противотуманные фары действительно используются, большинству людей они на самом деле не нужны. Поскольку они полезны только в очень узком диапазоне обстоятельств, они нужны вам только в том случае, если вы действительно часто ездите в этих конкретных условиях. И даже если вы много ездите в условиях плохой видимости, противотуманные фары все равно не позволят вам ехать по снегу или туману с высокой скоростью, даже если вы приближаетесь к разумной степени безопасности.

Могут ли лишить прав за синие лампочки?

За управление автомобилем со осветительными приборами, цвет и режим работы которых входит в Перечень неисправностей, КоАП назначает наказание в виде конфискации прав на 6-12 месяцев ( ч. 3 ст. 12.5 ).

Раньше за установку синих световых приборов наказание назначали именно по этой части статьи. Однако в 2019 году Верховный суд разъяснил, что это наказание применяется только в тех случаях, когда не соответствует требованиям и режим работы, и цвет фар совместно. То есть просто за синий свет прав не лишают. А вот за мигающий синий, имитирующий огни автомобилей спец. служб, можно остаться без прав.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как быстро удалить закладки в гугл хром
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector