Eurotehnik.ru

Бытовая Техника "Евротехник"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему нельзя сразу глушить дизель – Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки автомобиля

Почему нельзя сразу глушить дизель – Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки автомобиля

Сегодня абсолютное большинство производителей авто устанавливает на машины турбированные двигатели. Речь идет не только о дизельных силовых агрегатах, но и о бензиновых. Все потому, что уже достаточно давно появилась тенденция ухода от атмосферной техники в пользу упомянутой турбированной.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации современного автомобиля, то увидишь следующее утверждение: двигатель должен работать на холостом ходу еще некоторое время после остановки. Работа должна быть непродолжительной, однако глушить двигатель сразу нельзя. Этого требуют турбокомпрессоры. Они нуждаются в охлаждении. И справедливо это как для дизельных, так и для бензиновых авто.

Соблюдение этого условия очень важно, так как двигатель, продолжая работать на холостом ходу, поддерживает циркуляцию масла и удаляет излишки тепла из турбонагнетателя. Продолжается в таком состоянии и циркуляция охлаждающей жидкости.

Важно понимать, что если двигатель заглушили сразу после остановки, турбина продолжает вращаться по инерции. Если заглушить двигатель, то масло в таком состоянии может начать коксоваться от перегрева. В свою очередь, образовавшаяся субстанция не пустит масло в подшипники. При последующих запусках они могут раскрошиться, что приведет к ремонту. Возможно, всего компрессора целиком.

Единственным «но» во всем этом остается расход топлива. И здесь дизельные двигатели едва ли не в сухую обыгрывают бензиновые, так как почти не расходуют топливо на холостом ходу. Если бензиновый двигатель всегда требует соотношение смеси 14.7к1, то дизельный на холостом ходу требует всего 100к1.

Стоит добавить, что аналогичную процедуру следует проделывать с бензиновыми двигателями на турбонаддуве. Для остывания агрегата надо всего несколько минут. Лучше всего после покупки автомобиля ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

56d55f758179b.jpeg

  1. Постарайтесь не доводить до момента, когда из-под капота повалит пар (сработает предохранительный клапан). Как только стрелка начнет переходить в красный сектор, найдите площадку на обочине, и не спеша двигайтесь к ней. Не стоит бросать авто посередине проезжей части — это не та неисправность, которая требует немедленной остановки.
  2. Не глушите двигатель. Поставьте машину на стояночный тормоз («ручник»). Включите отопитель («печку») на максимальный обогрев и полную скорость вентилятора (3-4 положение).
  3. Откройте капот — так вы увеличите обдув мотора снаружи. Посмотрите, все ли ремни на месте, вращаются ли вентиляторы охлаждения.
  4. Возьмите бутылку воды и поливайте на радиатор со стороны двигателя (спереди вам помешают теплообменники кондиционера, интеркулера и АКПП). Будьте осторожны — не попадите рукой под вращающиеся лопасти! Если экран не позволяет подобраться изнутри — постарайтесь сделать струю как можно сильнее, и лейте спереди.
  5. Когда мотор остынет, выключите зажигание, подождите 10-15 минут, и долейте в случае выкипания антифриз или дистиллированную воду (продается в запчастях, аптеках или хозтоварах). Запомните, сколько вошло, чтобы перед зимой добавить концентрат в соответствующей пропорции. Использовали обычную воду — придется впоследствии сменить всю охлаждающую жидкость.
Читайте так же:
Как в word подчеркнуть слово

По поводу отключения кондиционера существует два противоположных мнения. С одной стороны — компрессор даёт дополнительную нагрузку. С другой — нажатие кнопки включает дополнительный вентилятор, или увеличивает скорость вращения основного.

peregrev-650x389.jpg

Опасно ли глушить мотор, пока работает вентилятор охлаждения?

Перегрев двигателя

На первый взгляд, самое логичное действие при перегреве двигателя – это остановить и заглушить его, но так ли это на самом деле? Рассмотрим, что может произойти с мотором, если его заглушить при перегреве.

Вентиляторы на полную!

Производители автомобилей для предотвращения перегрева двигателя устанавливают на радиатор охлаждения электрические вентиляторы. Они нужны для охлаждения антифриза при движении с небольшой скоростью. Ведь во время обычной езды со скоростью 60 км/ч охлаждение происходит за счёт набегающих потоков воздуха, а стоит только машине встать в пробку, как двигатель постепенно начинает перегреваться. Чтобы этого не происходило, электроника автоматически включает вентиляторы. Однако это не всегда помогает и мотор всё равно начинает перегреваться.

Действия при перегреве двигателя

Как распознать перегрев?

Во-первых, не стоит путать перегрев двигателя с включением вентиляторов. Если вы услышали, как из подкапотного пространства стал доноситься звук работающих вентиляторов, то не стоит паниковать – это вполне штатная ситуация. Машина таким образом пытается охладить антифриз, и, как только вы наберёте скорость побольше, вентиляторы выключатся. Переживать стоит тогда, когда индикатор температуры двигателя уходит в красную зону или когда от мотора в салон начинает поступать ощутимый жар.

Перегрев двигателя

Нужно ли глушить двигатель?

Многие автомобилисты стремятся сразу же заглушить мотор и оставить машину с открытым капотом остывать. Но делать этого не стоит. Дело в том, что система охлаждения двигателя работает только в том случае, если работает мотор. Стоит вам заглушить двигатель, как тут же прекратится и циркуляция охлаждающей жидкости. Детали в двигателе остывают с разной скоростью — одни, остыв, сжимаются, а другие ещё горячие и остаются в расширенном состоянии. Эта разница в температурах приводит к таким проблемам, как искривление головки блока цилиндров или даже заклинивание поршней в цилиндрах.

Читайте так же:
Можно ли заизолировать провода скотчем

Поэтому не стоит спешить глушить двигатель, просто откройте капот, чтобы мотор лучше обдувал воздух. Ещё можно поливать водой из бутылки на радиатор, это позволит быстрее сбить температуру.

Почему многие водители глушат двигатель только через минуту после остановки?

Оказывается, часть водителей глушат двигатель своего автомобиля не сразу, а только спустя 1–2 минуты после того, как он остановится. Есть ли в этом какой-то смысл? В чем причина? Об этом пишут эксперты.

1 Стоит ли глушить двигатель через минуту после остановки?

На первый взгляд может показаться, что это действие совершенно бессмысленное. Ведь зачем ждать, тратить на это время, раз автомобиль уже не работает. Наверное, эта процедура все-таки бесполезна?

Нет, это не так. Все не так просто, как кажется сначала, это действие играет важную роль в качественной работе транспортного средства. Автомобилисты не без причины ждут лишние пару минут. Есть ряд случаев, когда это ожидание буквально необходимо.

2 Зачем ждать?

Зачастую автолюбители не уделяют своему транспортному средству достаточно времени и внимания после того, как они добираются до места назначения. Хорошо, что некоторые хотя бы прогревают двигатель. Этого недостаточно, но все же лучше так, чем вообще никак.

Установлено, что в определенных ситуация силовой агрегат должен поработать несколько минут после того, как машина остановится. Этому дается разумное объяснение. Необходимость этого действия связано с особенностями конструкции двигателя.

Что можно выделить среди них?

Нередко происходят такие ситуации, когда водитель не заглушает двигатель сразу после парковки, когда вентилятор охлаждения продолжает функционировать.

Обязательно стоит учитывать то, что далеко не на каждом автомобиле вентилятор работает после выключения водителем силового агрегата. Из-за этого незамерзающая жидкость прекращает циркуляции в системе охлаждения транспортного средства. К каким последствиям это может привести? Далеко не самым лучшим. Результатом прекращения циркуляции антифриза станет маленький локальный перегрев.

Читайте так же:
Метод крамера в excel

На короткой дистанции никаких проблем не возникнет, этого недостатка можно даже не заменить. Однако лучше перестраховаться и позволить вентилятору охлаждения функционировать еще несколько секунд. Только после этого рекомендуется заглушать двигатель.

Если в автомобиле установлен турбированный силовой агрегат, то ждать пару минут после остановки просто необходимо.

Не следует сразу выключать двигатель и отправляться по своим делам. Дело в том, что турбины представляют собой дорогостоящие компоненты машин. Они чувствуют небрежную или неправильную эксплуатацию и остро реагируют на нее. В первую очередь это касается тех автолюбителей, которые предпочитают активное вождение. Оно может негативно повлиять на двигатель и функционирование транспорта в целом.

Если на дорогах выжимать из мотора последние силы, резко стартовать со светофоров, да так, что аж колеса заскрипят, повороты проезжать чуть ли не боком, а остановившись, моментально выключать зажигание, тогда без неприятных последствий не обойтись.

И связаны они будут не только с нарушениями правил дорожного движения. При скором глушении, даже если вождение было не настолько экстремальным, как в примере, помпа, гоняющая антифриз, отключится. Из-за этого циркуляция охлаждающей жидкости прекратится. На этом все не закончится. В дальнейшем мотор под капотом раскалится, а жидкость, находящаяся в нем, будет близка к кипению.

Результат не сложно предсказать. Охлаждающая жидкость, которая внезапно закипела, лишится своих основных свойств. Двигатель примет на себя высокий термический удар.

Разумеется, за один раз ничего критичного не случится, машина не взорвется. Если регулярно игнорировать это правило и не глушить двигатель всего лишь через пару минут после остановки, он выйдет из строя. Антифриз окажется в масле, его свойства резко изменятся. Поршень вылезет наружу блоков цилиндров. Двигателю потребуется капитальный ремонт.

Читайте так же:
Как в ворде сделать шаблон документа

О своем автомобиле надо заботиться. Что делать в данном случае? После того как авто остановится, необходимо подождать 1–2 минуты. За этот короткий промежуток времени механизмы остынут. Что произойдет, если заглушить двигатель сразу же? В таком случае незамерзающая жидкость перестанет циркулировать. Из-за этого узлы турбины будут изнашиваться в разы быстрее, чем могли бы при правильной эксплуатации.

Новейшие модели автомобилей становятся умнее в этом плане. Они защищены от безответственных пользователей.

Существуют такие автомобили, где водителю не надо ждать и глушить двигатель самостоятельно. Этот процесс автоматизирован. Обычно в машинах, где установлены турбомоторы, помпа работает еще некоторое время после того, как двигатель заглушается. Бывает, что водители слышат шум от работы радиатора и бегут в сервис.

Но пугаться этого не стоит. Датчик температуры обычно устанавливают прямо на мотор. Когда авто выключено, помпа, гоняющая незамерзающую жидкость, не функционирует. Умная электроника контролирует процесс повышения температуры двигателя и своевременно охлаждает его воздушными потоками, поступающими из вентилятора на радиаторе. Вентилятор работает в течение 5-10 минут. Время зависит от того, насколько сильно повысилась температура двигателя.

Зачастую применяют турботаймер. Благодаря ему водитель может спокойно выйти из авто сразу после парковки и не думать о вентиляторе охлаждения. С помощью турботаймера силовой агрегат автоматически отключится, когда турбина остынет. Правда, таймеры чаще всего устанавливают в спортивные авто. И все-таки это весьма полезный гаджет, который пригодится всем автолюбителям.

Однако если ни одно из этих устройств не размещено в транспортном средстве, тогда следует придерживаться правил эксплуатации и глушить двигатель не сразу после остановки, а через пару минут. Этого времени будет достаточно, чтобы мотор остыл. Это поможет продлить срок работы дорогостоящих узлов турбины.

Если водитель будет бережно относиться к автомобилю, учитывать его особенности и следовать рекомендациям по эксплуатации, то транспортное средство будет радовать еще долгие годы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Совет эксперта

Мой знакомый инженер, все-таки, дал мне один совет. Он сказал, что после того, как пробка закончилась, мотору нужно дать поработать на высоких оборотах. В моторе, который долгое время работает на холостом ходу, начинают скапливаться нежелательные отложения. И чтобы избавить двигатель от этих частит, его нужно «разбудить». Поднимите обороты до 3 тысяч, и тогда весь нагар вылетит в трубу.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Почему нельзя сразу глушить мотор

Двигатель перегрев как глушить

Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка завершилась и водитель принял решение заглушить двигатель автомобиля. Общий алгоритм действий прост и понятен: после снижения скорости выжать сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, нажать на педаль тормоза, дернуть «ручник». Все, теперь можно глушить двигатель. В случае с коробкой «автомат» достаточно нажать на тормоз и остановить машину, после чего перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор теперь может быть остановлен. Данные действия у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего несколько секунд.

Читайте так же:
Можно ли использовать газовый баллон в квартире

Достаточно вспомнить принцип работы системы охлаждения: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубашки охлаждения благодаря работе водяного насоса (помпы), который, в свою очередь, приводится в действие от двигателя. По этой причине следует глушить атмосферный двигатель не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.

Как правильно глушить двигатель

Учитывая рекомендации производителей, нельзя сразу после активной поездки «тушить движок». На новых авто проблему решает сам изготовитель, устанавливая турботаймер. Дополнительный элемент дает отсрочку выключения зажигания на установленное время. Таким образом, детали силовой установки могут немного охладиться, что значительно увеличит их ресурс.

Если турботаймер есть, водителю достаточно активировать и правильно запрограммировать устройство – дальше автоматика сделает все сама.

На машинах попроще, дополнительных блоков нет. Здесь все нужно делать самому:

  • после остановки оставить зажигание включенным и дождаться установления холостых оборотов;
  • выждать 5-10 минут для охлаждения конструкции;
  • заглушить мотор.

Только после указанной процедуры мотор будет в безопасности и не повредится после остановки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector