Eurotehnik.ru

Бытовая Техника "Евротехник"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всевидящее око дрона

Всевидящее око дрона

Всевидящее око дрона

Десять лет назад госавтоинспекторы впервые стали использовать беспилотные летательные аппараты для контроля за дорожной ситуацией и выявления нарушений ПДД. Сегодня воздушный патруль применяют уже в 17 регионах России. «Щит и меч» решил узнать, как работает коллаборация опытных сотрудников полиции и точных приборов.

Нарушитель как на ладони

В Краснодарском крае с наступлением сезона отпусков поток автолюбителей-туристов, которые едут на отдых, резко возрастает. Многие участки трассы, ведущей на Черноморское побережье, считаются небезопасными. К тому же агрессивное вождение и антиобщественное поведение на автодорогах являются частыми причинами ДТП. Поэтому госавтоинспекторы применяют беспилотники (БПЛА). От их мощной оптики не укроется ни один опасный манёвр.

При выявлении нарушения ПДД информация о транспортном средстве незамедлительно передаётся по рации или с помощью сотовой связи ближайшему от передвижного операторского пункта автопатрулю. Как правило, экипажи ДПС находятся на расстоянии не более десяти километров от центра управления беспилотником. Дрон фокусирует камеру на автомобиле нарушителя и отслеживает движение по трассе до момента остановки инспектором. Если водитель не согласен с вменяемым правонарушением, ему предоставляют возможность просмотра видеоматериала, где указано время происшествия и географическое положение места. Реакция у автомобилистов разная: одни признают факт несоблюдения ПДД, другие оспаривают. Но ошибок у дронов быть не может.

По словам сотрудников ГИБДД, использование новых технологий улучшило ситуацию на дорогах

По словам сотрудников ГИБДД, использование новых технологий улучшило ситуацию на дорогах

По мнению сотрудников краснодарской ДПС, беспилотная технология только улучшила статистику на дорогах края. Значительно снизилось количество аварий из-за выезда на встречную полосу. Важно и то, что техника позволяет не только издалека обозревать проезжую часть, но и более оперативно реагировать на недисциплинированность. А значит, водительская солидарность, когда об экипаже ГИБДД предупреждают заранее морганием фар, уже не так актуальна.

В дальнейшем Госавтоинспекция Краснодарского края намерена распространить дроны по всему региону и использовать их на постоянной основе.

Эффективная «слежка»

Для участников дорожного движения данный проект не держится в секрете. Так, на первом и 86-м километрах автодороги Ростов — Семикаракорск — Волгодонск выставлен на обочине специальный предупреждающий знак: «Внимание! Контроль выезда на встречную полосу!» Он информирует автолюбителей о том, что за ними наблюдает беспилотный аппарат, тем самым призывая к дисциплине. Однако не все обращают внимание на это оповещение.

Дорожные полицейские отмечают: применение БПЛА положительно сказывается на результатах деятельности Госавтоинспекции. С помощью беспилотников пресекаются грубые нарушения Правил дорожного движения, что значительно сократило количество аварий. Согласно статистике, летом прошлого года на территории Ростовской области за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, было составлено 2430 административных материалов. За аналогичный период текущего года — 2797. Всего за два часа работы одного дрона специалисты в среднем фиксируют и пресекают по пять фактов нарушений ПДД.

Дрон фокусирует камеру на автомобиле нарушителя и отслеживает движение до момента остановки инспектором

Дрон фокусирует камеру на автомобиле нарушителя и отслеживает движение до момента остановки инспектором

Самолёт-помощник развивает скорость до 100 км/ч, его рабочая высота полёта достигает около тысячи метров, он способен находиться в небе в течение нескольких часов. После чего отдыхает, как и сотрудник, который управляет аппаратом. Через некоторое время снова взлетает.

Читайте так же:
Можно ли word перевести в excel

Неуловимый разведчик

— В Амурской области наиболее широко применяются беспилотные летательные аппараты самолётного типа. Первые модели такой авиатехники мы начали использовать в 2011 году. С тех пор они отлично себя зарекомендовали: мобильны, экономичны и готовы к работе днём и ночью. Благодаря новой технологии инспекторы ДПС имеют возможность оперативно выявить транспортное средство, представляющее угрозу для других участников дорожного движения, и пресекать аварийно опасные нарушения ПДД за счёт наблюдения и картографирования территорий, — сообщает майор полиции Армен Бабаджанов, заместитель командира отдельного батальона ДПС ГИБДД МО МВД России «Благовещенский».

Полицейские считают, что активное внедрение БПЛА в работу Госавтоинспекции — серьёзный шаг в сторону профилактики дорожных происшествий. Но дрон не способен выполнить полномасштабную миссию в одиночку, он напрямую зависим от человека. И задача специалиста — не только контролировать полёт, но и оперативно реагировать в случае обнаружения опасности на дороге. Так как информация моментально поступает на пульт оператора, это даёт возможность принять правильное и своевременное решение для предотвращения угрозы жизни людей.

БПЛА незаменимы в рамках спасательных операций благодаря таким характеристикам, как высокая скорость передвижения, низкая уязвимость, способность проникать в малодоступные места, наличие возможности детального анализа осматриваемой территории.

Беспилотники фиксируют факты выезда на полосу встречного движения, обочину или нарушение правил проезда перекрёстков. Применяются при розыске угнанных и спрятанных на закрытых территориях автомобилей. А ещё помогают полиции преследовать скрывающихся с места происшествия злоумышленников.

Летаем легально в Европе (Европейском Союзе)

Мне нравилось (до пандемии) путешествовать по Европе и почти «заштриховал» её всю, есть что посмотреть и поснимать с воздуха.

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) делит дроны на 3 категории:

OPEN — взлетная масса до 25 кг, высота не более 120м, можно использовать только, если дрон в прямой видимости, не летает над людьми и их не перевозит, также нельзя перевозить опасные грузы

SPECIFIC — если взлетная масса более 25 кг или вы летаете выше 120м или не в прямой видимости.

CERTIFIED — можно летать над людьми, можно перевозить людей, можно перевозить опасные грузы.

Существуют еще дроны, которые не поддаются категоризации EASA: например, полицейские или дроны для помещений.

Будем сдавать на OPEN категорию, хотя, DJI Mavic Air 2 и провоцирует летать выше 120 м и за горизонтом. Недолгий гуглёж показывает, что проще всего сдавать бесплатный онлайн экзамен на сайте. Предварительно вы там еще зарегистрируетесь в качестве оператора дрона и загрузите скан своего паспорта. На подготовку мне потребовалось всего 2 часа и пару попыток на сдачу экзамена. Была одна загвоздка: сайт на немецком языке, который я не знаю совсем, но Google Translate сносно переводит на английский, поэтому проблем с подготовкой не возникло. На экзамене ожидал приятный сюрприз: можно сдавать не только на немецком, но и на английском. На выходе вы получаете такой сертификат.

Насколько я понял немецкий: сертификат действует на территории всего Европейского союза и даже Великобритании. На всякий случай, распечатайте его и положите рядом с дроном, а также сохраните PDF во все возможные дропбоксы. Главное требование: QR код должен четко читаться на случай проверки.

Читайте так же:
Можно ли вернуть деньги с сим карты

Единых карт разрешенных зон в ЕС я не нашел, в тренинге указывается ссылка на воздушное пространство Австрии https://map.dronespace.at/.

Советую перед поезкой в ЕС ознакомиться с локальными сайтами авиационных агентств, они размещены на странице https://www.easa.europa.eu/domains/civil-drones/naa.

Сферы применения

Полиция

В XXI веке дроны применяются полицейскими подразделениями десятков стран мира. Беспилотники дали стражам порядка новые возможности для наблюдения, координации оперативных действий, анализа ситуации, поиска нарушителей и потерпевших. На службе сотрудников полиции находятся как компактные готовые к полёту квадрокоптеры, так и сложные многофункциональные полётные платформы и беспилотные комплексы. Подвесное оборудование обеспечивает выполнение независимо от времени суток и метеоусловий следующих задач:

  • Патрулирование и наблюдение больших территорий;
  • Поиск и обнаружение людей с помощью тепловизора;
  • Контроль за соблюдением порядка на массовых мероприятиях;
  • Мониторинг дорожной ситуации и анализ мест ДТП;
  • Координация действий полицейских с воздуха.

Преимущества квадрокоптера для полиции

Незаметность и малошумность. В отличие от вертолёта, электродвигатели дрона не создают сильного шума. Также квадрокоптер не будет беспокоить граждан своим звуком во время массовых мероприятий.

Применение в условиях города. Полицейские вертолёты ограничены по высоте полёта и свободе манёвра в условиях плотной высотной застройки. Дрон не только свободно летает между зданиями, но и способен взлетать непосредственно с площадок внутри населённого пункта.

Оперативность и быстрота. Время развёртывания квадрокоптера составляет несколько минут, он помещается в багажнике автомобиля и всегда готов к применению в интересах полиции.

Отсутствие необходимости в специалистах узкого профиля. Дроны настолько просты в освоении, что требуют минимум специальных знаний, возможно переучивание и повышение квалификации сотрудников без отрыва от службы на длительное время.

Многофункциональность и модульность. Элементы полезной нагрузки, такие как камеры, тепловизоры, прожектора и динамики устанавливаются за несколько минут, за счёт чего подбирается конфигурация беспилотника для конкретной задачи.

Простота и низкая стоимость эксплуатации. Мультироторные летательные аппараты фактически не нуждаются в периодическом обслуживании, запасные части устанавливаются своими силами, обновление программного обеспечения доступно любому уверенному пользователю ПК.

Поставляем как представленные в разделе решения, так и комплекты под индивидуальные требования.

DJI Matrice 300 RTK с подвесом Zenmuse H20, термальной камерой Zenmuse XT S и прожектором Wingsland Z15

Модульный беспилотный комплекс для полиции

M300RTK

В 2020 году компания DJI представила новый флагманский промышленный дрон Matrice 300 RTK. Особое внимание производитель уделил нуждам экстренных служб и государственных структур, для чего было улучшено программное обеспечение и впервые предоставлена возможность размещения трёх единиц полезной нагрузки одновременно. Влагозащита стандарта IP45 позволяет выполнять задания даже в дождливую погоду, а эффективное охлаждение и аккумуляторы с функцией обогрева обеспечивают диапазон эксплуатационной температуры от -20°C до +50°C.

Новый трёхосевой подвес объединил в одном устройстве камеру с широкоугольным объективом для оценки общей обстановки, камеру с гибридным 23-кратным зумом для изучения мелких деталей с большого расстояния и лазерный дальномер с диапазоном измерений от 3 до 1200 м.

Читайте так же:
Можно ли в кино со своими напитками

Тепловизор XT S

Камера для термальной съёмки имеет чувствительность ≤40 мК, самую высокую в линейке тепловизоров DJI. Данное оборудование способно обнаруживать людей по тепловому излучению и в реальном времени визуализировать изображение на дисплее оператора, что применяется полицейскими для поиска потерпевших и нарушителей закона. Человек может быть обнаружен не только в ночью или в тумане, но и в лесу или укрытии.

Прожектор Wingsland Z15

Когда полицейские выполняют ночные задания, может потребоваться не только тепловая, но и стандартная RGB-съёмка, также бывает необходимо освещение какого-либо участка местности или объекта. В этих случаях на помощь приходит мощный 48-ватный прожектор, установленный на управляемом подвесе дрона.

Опыт применения Matrice 300 полицейскими в США

5 конфигураций полезной нагрузки

Конфигурация дронаВремя полёта (минут)
Тепловизор49
Гибридная камера45
Гибридная камера + тепловизор40
Гибридная камера + прожектор37
Гибридная камера + тепловизор + прожектор31

Дрон DJI Matrice 300 RTK с камерой Zenmuse H20, тепловизором Zenmuse XT S и прожектором Wingsland Z15

DJI Matrice 210 V2 с термальной камерой Zenmuse XT2, зум-камерой Zenmuse Z30 и привязной станцией питания Elistair Ligh-T

Комплекс для наблюдения дорожной обстановки и мониторинга общественной безопасности на массовых мероприятиях

M210

В буднях правоохранителей существуют задачи, для которых необходимо наблюдение с высоты на протяжении многих часов. Данное решение предназначено для подобных ситуаций. Полётная платформа Matrice 210 доказала свою эффективность и надёжность на протяжении трёх лет эксплуатации государственных структурах, в состав комплекса входит улучшенная модификация дрона второго поколения.

Привязная станция Elistair Ligh-T

Незаменимый инструмент для мониторинга дорожной ситуации или наблюдения за порядком на массовых мероприятиях. Дрон соединяется с землёй сверхлёгким кабелем длиной 60 метров и подключается к городской сети, для чего предусмотрены переходники, либо к генератору. Интеллектуальная система позволяет использовать аккумулятор квадрокоптера в качестве резервного в случае отказа наземного источника. Также возможно выполнение автономных полётов продолжительностью до 27 минут с полной загрузкой на расстояние до 7 километров.

Камера Zenmuse Z30

Не имеющее аналогов оборудование для полиции — камера с 30x оптическим и 6x цифровым зумом (суммарное увеличение в 180 раз). Вы сможете не только увидеть отдельного человека в толпе, но и понять его действия и намерения, находясь при этом на большом удалении. Сочетание механической и электронной стабилизации гарантирует высокое качество и неподвижность кадра даже при использовании максимального зума.

Тепловизор + RGB-камера Zenmuse XT2

Устройство, сочетающее двухрежимный тепловизор и RGB-камеру, приносит несомненную пользу для координации спецопераций с воздуха, наблюдения за перемещениями в людей укрытиях и поиска потерпевших, не способных позвать на помощь. Также данное оборудование поможет в совместных действиях с другими экстренными службами.

Можно ли обжаловать штраф по видео с беспилотника?

По словам юриста, постановление о нарушении, выписанное с помощью дрона, можно попытаться обжаловать, как и любой другой штраф.

«Можно задать несколько вопросов — например, фиксировал ли сотрудник ГИБДД нарушение собственными глазами. А есть ли на БПЛА функция GPS или устройство ГЛОНАСС, по которым можно точно установить место правонарушения? Потому что установление конкретного адреса места совершения правонарушения необходимо. Важно уточнить, имеется ли привязка к дате и времени. Должно быть ясно, когда была сделана запись», — объясняет юрист.

Читайте так же:
Как в excel сделать модуль числа

Также стоит выяснить, велась ли запись на всем отрезке от места нарушения до остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД, либо есть временное окно, в котором автомобиль после нарушения уже не фиксировался.

«И если есть такой отрезок времени после нарушения и до остановки, в который могла произойти замена водителя, то можно использовать и этот аргумент. В целом, чем больше неясности, тем лучше для водителя. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, вина водителя должна быть установлена, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица», — объясняет Орест Мацала.

Юрист также уточнил, что сотрудник полиции, вероятно, все равно составит административный материал, но в ходе разбирательства, либо при обжаловании, все несовершенства беспилотника могут сыграть на руку водителю. Однако современные беспилотные средства сейчас технически сильно развиты — они фиксируют место нарушения, марку и модель, а также госномер автомобиля, дату и время нарушения. И делают запись в непрерывном режиме от места нарушения до конкретного патруля ГИБДД.

Дроны для путешественников

Основные критерии для выбора коптера в путешествие – компактность, небольшой вес, хорошее качество картинки и желательно съёмка в ночное время суток. Наши фавориты:

— Mavic Pro — съёмка видео в 4К, ёмкий аккумулятор, мощный стабилизатор и компактность. Цена — от 54 600 рублей.

— Spark — самый маленький коптер, который можно запускать даже с ладони! При этом он имеет объёмный аккумулятор и 12-мегапиксельную камеру. Цена — от 32 500 рублей.

— Phantom 4 — один из самых лучших современных беспилотников. Быстрый, с повышенной работой аккумулятора (до 28 минут) и умной системой обхождения препятствий. Цена — от 114 800 рублей.

Вывод

В итоге получается:

  1. Аналоговое FPV на 2.4ГГц устаревшая технология, практически не используется
  2. Wi-Fi FPV на 2.4ГГц новая бюджетная технология, но картинка транслируется с существенной задержкой
  3. Wi-Fi FPV на 5ГГц (5G Wi-Fi) новая бюджетная технология, картинка транслируется с меньшей задержкой по сравнению с Wi-Fi FPV 2.4ГГц, в лучшем качестве и большей дальностью. Лучший вариант для коптеров начального уровня (для игрушек).
  4. Аналоговое FPV на 5.8ГГц лучшая из трех, выбор профессионалов и любителей.

Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны?

В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (квадрокоптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 48 от 9 марта 2016 года.

Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях.

В каких случаях?

* В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации, любой дрон, мультикоптер или авиационная модель считается беспилотным воздушным судном, а вы — внешним пилотом.

Почему в Москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?

drone-moscow

Запрет на полеты над Москвой был введен для того, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности жителей и объектов города.

Читайте так же:
Можно ли изменить имя почтового ящика mail

При отсутствии разрешения на использование воздушного пространства над Москвой лицо, осуществлявшее запуск беспилотного воздушного судна, привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей, на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Как получить разрешение на запуск?

drone-msk

Чтобы запустить воздушное судно, в том числе квадрокоптер или дрон, в воздушном пространстве над Москвой, нужно получить разрешение Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы.

Для этого вам нужно лично или по почте подать заявление в Департамент (адрес: улица Новый Арбат, дом 36). В заявлении нужно обязательно указать свои:

  • ФИО;
  • СНИЛС;
  • место жительства и паспортные данные;
  • контактный номер телефона и адрес электронной почты;
  • дату, время и место запуска, высоту и длительность полета.

Общий срок выдачи разрешения не может быть больше 24 рабочих дней.

После того как вы получите разрешение, непосредственно перед запуском квадрокоптера или дрона вам нужно будет известить Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения — диспетчеры проверят, чтобы рядом с местом запуска не было других воздушных судов. Сделать это можно круглосуточно по телефонам: +7 (495) 436-20-91 и +7 (495) 436-75-58.

Нужно ли регистрировать дрон, коптер или авиационную модель?

Согласно недавним поправкам Воздушному кодексу Российской Федерации, беспилотные гражданские воздушные суда весом от 250 граммов до 30 килограммов (а к ним относятся и квадрокоптеры, и дроны, и радиоуправляемые авиамодели) должны подлежать учету.

Эти меры связаны с проблемами, которые создают беспилотники в воздушном пространстве. Квадрокоптеры, дроны и радиоуправляемые авиамодели, бесконтрольно парящие в небе, мешают авиации, вводят в замешательство операторов и диспетчеров. К тому же не все внешние пилоты соблюдают правила безопасности при управлении беспилотниками, что приводит к серьезным инцидентам. Регистрация беспилотников и дополнительное технологическое сопровождение возьмут ситуацию под контроль.

Но, несмотря на то, что федеральный закон вступил в силу, постановка на учет летающей техники сейчас не производится. Это связано с тем, что еще не принят нормативный акт о порядке регистрации беспилотных воздушных судов весом менее 30 килограммов.

В правительстве Российской Федерации на рассмотрении находится проект постановления «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации». Согласно этим правилам воздушные суда с взлетной массой более 30 килограммов подлежат государственной регистрации, более легкие устройства массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов подлежат учету.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector