Eurotehnik.ru

Бытовая Техника "Евротехник"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужны габаритные огни в автомобиле: основные требования

Для чего нужны габаритные огни в автомобиле: основные требования

Ночная дорога требует от водителя особой концентрации. Для безопасной езды необходимо брать во внимание большое количество всяческих тонкостей. Один из таких нюансов — включение в нужное время габаритного освещения автомобиля. Часто его называют:

  • габаритками;
  • парковочными лампами;
  • подфарниками.

Такие габаритные фонари обязательно должны быть в исправном состоянии. В противном случае вы просто рискуете своей безопасностью. У вас не должно возникать вопросов, зачем нужны габаритные огни.

габаритные огни в автомобиле

Штраф за вспышки ФСО

Важнейший вопрос для многих водителей: лишают ли прав и какой штраф могут выписать сотрудники ГИБДД за несанкционированную установку вспышек ФСО? Сразу подчеркнём — ситуация весьма неоднозначная. Здесь многое зависит от конструкции транспортного средства и режима использования дополнительных огней.

Самое важное, что нужно запомнить — на дорогах общего пользования категорически запрещено включать проблесковый режим. Если осветительный прибор мигает подобно стробоскопу или имитирует световые спецсигналы — это прямой путь к лишению прав.

В КоАП установлены следующие варианты наказания за описанные действия:

– за установку спецсигналов согласно ч. 2 ст. 12.4 последует штраф размером 5 тыс. рублей с конфискацией оборудования;
– за управление автомобилем с незаконно установленными спецсигналами согласно ч. 4 ст. 12.5 полагается конфискация приборов и лишение прав на срок 1–1,5 года;
– за использование незаконных световых сигналов согласно ч.5 ст. 12.5 положено лишение прав уже на 1,5–2 года, опять же с конфискацией.

Следовательно, наказание в виде штрафа налагается только за установку вспышек ФСО не белого цвета свечения, работающих в проблесковом режиме. А за езду на таким образом оборудованном автомобиле положено лишение прав. Так что, если вас остановит сотрудник ГАИ за мигающие как стробоскоп цветные вспышки, штрафом отделаться скорее всего не получится.

Читайте так же:
Можно ли 134 фреон заменить 600

Основной вывод : использовать красные или синие световые приборы в режиме стробоскопа на дорогах запрещено. Если же вы будете включать их на бездорожье (на рыбалке, охоте), то ПДД никак данную практику не регулируют.

Есть ли штраф за использование вспышек ФСО в качестве дополнительного источника дальнего света? Здесь нужно обратить внимание на ст. 12.5 КоАП. Она устанавливает степень наказания за езду со световыми приборами, цвет и режим работы которых нарушает Основные положения по допуску ТС. Согласно этому документу, разрешены только белые либо желтые огни дальнего света, все остальные цвета запрещены. Поэтому сотрудник ДПС может наложить штраф за фары синего или фиолетового оттенка — 500 рублей.

Ранее по этой статье суды массово лишали прав. Однако после решения Верховного Суда, вынесенного в июле 2019 года, такая практика была прекращена.

Какого цвета должны фары быть у ТС, чтобы его можно было использовать без штрафов

Если внимательным образом полистать Кодекс по административным нарушениям и найти главу 12 и часть 3, то определённо можно уяснить: управлять ТС, если впереди у него стоят фары и габариты не соответствующего цвета, воителю грозит штраф. Поэтому следует чётко уяснить, на машине положен только белый, жёлтый или оранжевый цвет фар, а также красный.

Где именно, категорически нельзя устанавливать синие или зелёные лампы, а также другие оттенки: фиолетовый или коричневый, мы с вами выяснили – сзади и спереди автомашины. Осталось понять, чем это грозит владельцу машины.

Преимущества и недостатки ламп габаритов

На сегодняшний день отечественные автомобилисты все чаще в своих авто используют синие светодиодные лампочки. Такие фонари, если установить их или заменить на крыше, спереди или сзади в авто, будут обеспечивать более яркий свет, а когда мигают, будут потреблять значительно меньше энергии, если сравнивать с традиционными фонарями (автор видео — Rama Rus).

Читайте так же:
Можно ли восстановить удаленные диалоги вконтакте

Также следует отметить, что по сравнению с обычными лампами, светодиодные боковые габаритные огни имеют увеличенный ресурс эксплуатации. Их срок использования может составить около ста тысяч часов. Кроме того, на практике после установки таких фар на крышу или спереди вы заметите, что устройства менее восприимчивы к вибрациям, температурным перепадам, а также перегрузкам. Одним из основных недостатков таких устройств является их стоимость по сравнению с обычными — она значительно выше. Разумеется, если вы решили заменить традиционные лампочки и установить ксенон в габариты в автомобиль, это также обойдется довольно дорого.

Как включать

Начнем с того, как включать габариты. При покупке автомобиля, первым делом изучите не мощность двигателя, а расположение органов управления наружного освещения

В различных автомобилях управление может быть выполнен по-разному, и необходимо четко знать, где включаются габариты, свет фар, и аварийная сигнализация.

К тому же, габаритные огни различных марок могут отличаться конструктивно: могут быть обычные указатели габаритов и лампочки в фарах, могут по-отдельности. В любом случае внимательно изучите сервис – мануал Вашего авто, и запомните расположение органов управления.

Галогеновая лампа MR11 * 35 Вт * 220 Вольт * Elektrostandard 22.04.2009

Я все продолжаю свой “тест” галогеновых и других ламп для дома. На этот раз в мой тест попали лампы меньшего диаметра, с цоколем MR11, поскольку черт дернул нас сделать потолочные галогеновые светильники на разных стенах с разными цоколями. Такой выбор был мотивирован достаточно туманными мотивами, якобы потому как большие лампы размером MR16 (с цоколем G5.3) имеют большую мощность, и греются сильнее, хотя и светят ярче, поэтому на стене, где надо чтобы было светло, мы сделали 35 ваттные лампы MR16, а там где подсветка только декоративная, там сделали лампы мощностью 20 ватт, но MR 11. Теперь вот думаем, зачем все это надо было? Но переделывать потолок уже не охота, поэтому приходится подбирать лампы этого уменьшенного формата. Тогда, когда мы делали, мы еще не догадывались, что галогеновые точечные светильники можно подобрать практически любой яркости и мощности, но выбор тогда был не так уж и велик, поэтому сделали вот как-то так. Вообще, как помню, раньше галогеновые лампы для точечных светильников были на 12 v, а сейчас появились нормальные галогеновые лампы на 220 вольт, поэтому придется еще и проводку менять, потому как трансформаторы вещь не очень надежная — и греются и горят. К тому же, с трансформаторами еще вопрос, будут ли они работать с диммерами, а вот лампы на 220в работать будут. По сравнению с энергосберегающими, и led лампами, галогеновые лампы радуют только ценой. Так что наш выбор — галогеновое освещение, а точнее точечные встраиваемые галогеновые светильники. Но, потому как экономии электроэнергии нет, и греются они очень хорошо — слишком мощные ставить опасно при плохой вентиляции.

Читайте так же:
Можно ли ездить с галогеновыми фарами

На этот раз я купил на пробу лампу со следующими характеристиками:
Галогенная лампа MR11
Мощность: 35 Вт
Питание: 220 В
Производитель: Россия, Elektrostandard
Работает с диммером
Прозрачное стекло
UV фильтр

Галогеновая лампаЛампа MR11Галогеновая лампа 220 ВElektrostandard

Виды светодиодных ламп для ДХО

После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий:

  1. Одиночные линзованные (их еще называют «орлиный глаз» или «глаз дракона»). Обычно они быстро выходят из строя, а проводка и корпус из алюминиевого сплава не выдерживают и нескольких месяцев. Единственным исключением являются «глаза дракона» от компании Hella.
  2. На резиновой ленте. Такие изделия также не рекомендуются в качестве ДХО, так как у них отсутствует радиатор и алюминиевые платы, поэтому их допустимо устанавливать только в салон автомобиля в качестве подсветки под ноги. Тем не менее, такие лампы отличаются хорошей герметичностью. Проверенные и известные производители пока таких ламп не продают (хотя компания «Хелла» заявила о начале разработки подобных моделей).
  3. В корпусах из пластика. Такие лампы закрыты пластиковым «стеклом», из-за которого светодиоды сильно нагреваются. Эту проблему пока не удалось решить даже такой компании как Philips.
  4. В корпусах из стекла. Это самые качественные ходовые огни, которые закрыты настоящим стеклом в сочетании с алюминием. Характеристики таких ламп самые лучшие, однако, и цена немалая.
  5. В виде пластин на СОВ диодах. Несмотря на интересную конфигурацию, такой вид ДХО считается самым бесполезным и абсолютно не отвечающим ГОСТ. Дело в том, то в таких лампах отсутствует защита от влаги и пыли. Радиатора вы тоже не найдете. Срок службы таких элементов с трудом дотягивает до нескольких месяцев, а мощность светового луча позволяет их использовать только в качестве подсветки, да и то, не самой сильной.
  6. В противотуманки (линзованные фары). Очень качественные и долгоиграющие ДХО. В этих элементах есть практически все, что нужно: светодиоды на 10 Вт, линзованные стекла, крепления и, конечно же, алюминиевый корпус.
Читайте так же:
Где находятся плагины в хроме

Разновидности ходовых огней

Как видите, несмотря на довольно большой выбор различных светодиодных элементов, для ДХО подходят всего несколько типов: в корпусе из стекла и диоды, устанавливаемые в противотуманные фары.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector