Eurotehnik.ru

Бытовая Техника "Евротехник"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить аккумулятор скутера

как зарядить аккумулятор скутера

Вздутие корпуса аккумуляторы в скутере

Разве так можно?

Стартерный аккумулятор для скутера

Если вы не хотите, что бы Ваш аккумулятор для мотоцикла или скутера так выглядел, пожалуйста прочитайте и примите к действию!

На первой фотографии изображен аккумулятор от мотоцикла на 12 вольт и емкостью 18 а час. Причина такого «плачевного» состояния корпуса и внутренней части в сильном перезаряде. Проблема выявилась при долгой более 3 часов езде на высокой скорости. Предыдущий аккумулятор на этом же мотоцикле вообще разорвало с вытикающими из этого «кислыми» последствиями. Напомним, что электролит — это раствор серной кислоты, который не очень полезен в малых дозах и совсем не полезен при тесном контакте с ним. Несмотря на технологию AGM, по которой сделаны оба АКБ в них нет совсем жидкого электролита, но при разгерметизации стекловолокно, пропитанное кислотой может оставить ожог или отравление при вдыхании. Степень, до которого может раздуть корпус аккумулятора зависит от качества пластика. Обычно в аккумуляторах для мотоциклов и скутеров применяется ABS пластик, способный деформироваться, в корпусах «крутых» мото аккумуляторов (обычно они стоят в четыре раза дороже) еще есть система пламя гашения. На правой фотографии такой системы не было, но все обошлось.

О ПРИЧИНАХ ЭТОГО НАПИСАНО НИЖЕ: Реле напряжения скутера

В первом случае виноватым оказалось устройство, которое есть во всех мотоциклах, мопедах, скутерах, квадроциклах, автомобилях. Называется оно реле-регулятор или регулятор напряжения генератора. Т.к. генератор, вырабатывающий электрический ток для питания электроприборов бортовой сети мототехники, может крутится с разной скоростью и это напрямую зависит от оборотов двигателя, то и напряжение на выходе генератора плавает от 0 (когда мотор не крутится) до 25-35 вольт (при высоких оборотах). Все электро оборудование мотоцикла или скутера рассчитано на напряжение 12-15 вольт не более. На входные контакты реле регулятора поступает напряжение 0-35 вольт, а после обработки реле-регулятором этого напряжение на выходных контактах получается 12-14 вольт. Соответственно, при неисправном реле-регуляторе возможны два вида неприятностей: первый, недозаряд аккумулятора, это когда это реле занижает свое выходное напряжения. а вторая, это сильный перезаряд аккумулятора, даже когда Вы не так долго катаетесь.

ДИАГНОСТИКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА: тестер

Для диагностики реле регулятора не надо иметь специального оборудования. Любой тестер напряжения (кроме индикаторной отвертки) Вам подойдет. Он продается в любом магазине и стоит 90-150 руб. Лучше цифровой, что бы не напрягаться со шкалой и диапазонами. Подходите к мотоциклу, щупы тестера прилаживаете к клеммам аккумулятора, должно на дисплее высветится 12-12.9 вольта, заводите двигатель и даете максимальные обороты. Контролируете показания: если в пределах до 15 вольт (с учетом погрешности тестера), то это нормально, если выше — то реле-регулятор необходимо менять. По техническим характеристикам заводов изготовителей стартерных аккумуляторов для мототехники по технологии AGM, максимальное напряжение заряда не должно превышать 14.5-14.8 вольта. Кроме этого важно ограничить ток заряда, что реле регулятор различных моделей не всегда выполняет. Если бы соблюдались все нормы качественного заряда на мотоциклах и скутерах, то аккумуляторы, в составе их служили бы в два-три раза дольше! Еще одним способом проверки штатного режима заряда аккумулятора на мотоцикле — является контроль температуры корпуса АКБ при условии, если до начала поездки он не был разряжен более чем на 50%. Полностью заряженный аккумулятор, а в особенности новый, не должен нагреваться после 20-30 минут интенсивной езды. По тех условиям так же заводов изготовителей оптимальной считается температура 15-25 градусов. Выше, начинается преждевременное старение пластин аккумулятора. Особенно это сказывается в зимнее время, даже при абсолютно исправном реле, когда по холодному (ниже -10 градусов) аккумулятору при интенсивной езде начинает течь ток заряда, и идет резкий разогрев. Как правило АКБ при такой эксплуатации очень быстро теряет свою заявленную емкость. В таких случаях лучше применять аккумуляторы с жидким электролитом. А если Вы зимой не катаетесь на мотоцикле — тут тоже плохо для АКБ,

КАК СОХРАНИТЬ АКБ В МЕЖСЕЗОНЬЕ:

Если не планируете пользоваться аккумулятором и заводить мотоцикл зимой, то недостаточно просто скинуть клеммы с АКБ и попрощаться до весны. Для сохнанности емкости АкБ необходимо раз в два месяца дозарядить АКБ мотоцикла, что бы скомпенсировать саморазряд. Возникает вопрос чем заряжать? Вариант первый, завести и погазовать минут тридцать — неудобно, особенно в закрытом гаража, Вариант второй — взять домой и зарядить зарядным устройством в комфортных условиях. Автомобильное зарядное устройство для этих целей подойдет ТОЛЬКО ЕСЛИ В НЕМ ПРЕДУСМОТРЕНА РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА тока заряда. Иначе Вы получите результат, изображенный на ФОТО справо. На многих автомобильных ЗУ написано, что оно «автоматическое». Внесем ясность в эту формулировку: какие процеесы в нем автоматизированы? об этом надо прочитать в инструкции (если она есть и при этом на рус. языке). 85% автомобильных ЗУ являются трехстадийными и автоматически переходят с одной фазы заряда на другую и завершают процесс заряда режимом заряда малым током. Предназначены для заряда аккумуляторов емкостью от 40 ампер час и выше! А у Вас меньше емкость! При этом у Вас АКБ не с жидким электролитом, а AGM или GEL технология, у которых максимальный ток заряда ниже. АВТОМАТИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗУ НЕ РАСПОЗНАЮТ ТИП И ЕМКОСТЬ. Поэтому для заряда AGM или GEL АКБ необходимо применять ЗУ с регулировкой тока заряда или зарядные устройства с малыми токами и предназначенные для заряда необслуживаемых герметизированных свинцовокислотных аккумуляторов. Ключевое слово здесь «герметизированных» т.к. именно это определяет, что максимальный ток должен составлять 20% емкости АКБ, а номинальный 10% емкости.

Читайте так же:
Как в фотошопе создать таблицу

Как проверить гелевый аккумулятор при покупке

Купить качественный аккумулятор значителньо сложнее, чем может показаться. Особенно это связано с многообразием доступных на рынке производителей, значительная часть которых не отличается точным следованием технологии производства.

Гелевые аккумуляторные батареи (напомним, речь идет не только о GEL, но и об AGM) могут продаваться в двух вариантах: заправленные и сухозаряженные . Следует знать, как проверить гелевый аккумулятор. Если речь идет о заправленной АКБ, то нужно лишь измерить напряжение на клеммах. Аккумулятор, выдающий 12.5В и ниже уже значительное время пролежал на складе. Покупать такую АКБ без крайней необходимости не рекомендуется. В случае с сухозаряженным АКБ следует дополнительно позаботиться о том, что заливать в гелевый аккумулятор. Не рекомендуется заниматься самостоятельным изготовлением кислотного электролита без наличия нужных приспособлений и навыков. Лучше приобрести готовый раствор, который наверняка будет обладать правильной плотностью электролита. Вскрыв пробки сухозаряженного аккумулятора, следует залить электролит так, чтобы он покрывал свинцовые пластины на пару сантиметров. Далее надо подождать пару часов и, в случае необходимости, долить раствора. После подготовительного процесса следует измерить напряжение на клеммах и, если оно слишком низкое (порядка 10-10.5В), задуматься о замене.

Если все хорошо, можно приступать к первой зарядке новой аккумуляторной батареи.

АКБ 6В 12Ач DELTA DT 612

  • Фотография АКБ 6В 12Ач DELTA DT 612 от магазина аккумуляторов AKKUMAG
  • АКБ DELTA DT 612 (6V / 12Ah). Фактические размеры и тип клемм
  • АКБ DELTA DT 612 (6V / 12Ah). Влияние температуры на емкость
  • АКБ DELTA DT 612 (6V / 12Ah). Разрядные характеристики
  • АКБ DELTA DT 612 (6V / 12Ah). Срок службы в буферном режиме
  • АКБ DELTA DT 612 (6V / 12Ah). Срок службы в циклическом режиме

Свинцово-кислотный аккумулятор DELTA DT 612 напряжением 6В и емкостью 12Ач изготовлен в герметичном корпусе по технологии AGM. Срок службы аккумулятора рассчитан на 3-5 лет работы. Аккумулятор предназначен для работы в режиме постоянного подзаряда (т.н. буферный режим), обладает низким внутренним сопротивлением и саморазрядом.

Технические характеристики

  • Номинальное напряжение: 6В
  • Число элементов: 3
  • Срок службы аккумулятора: 5 лет
  • Номинальная емкость (25 градусов Цельсия)
  • 20 часовой разряд (0.6 А; 1.75 В/эл): 12 Ач
  • 10 часовой разряд (1.05 А; 1.75 В/эл): 10.5Ач
  • 5 часовой разряд (1.75 А; 1,70 В/эл): 8.75 Ач
  • Саморазряд: 3% емкости в месяц при 25 градусов Цельсия
  • Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25 градусов Цельсия): 10 мОм

Особенности

  • Технология AGM позволяет рекомбинировать до 99% выделяемого газа;
  • Нет ограничений на воздушные перевозки;
  • Соответствие требованиям UL, IEC, Гост Р;
  • Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают низкий саморазряд, высокую конструктивную прочность решетки;
  • Необслуживаемые. Не требует долива воды;
  • Высокая плотность энергии;
  • Корпус аккумулятора выполнен из пластика ABS,не поддерживающего горение.

Рабочий диапазон температур

  • Разряд-15÷50
  • Заряд-10÷50
  • Хранение-20÷50
  • Максимальный разрядный ток при окружающей температуре до 25 градусов Цельсия: 150 А (5с)
  • Циклический режим (2.4÷2.5 В/эл):
  • Максимальный зарядный ток: 3.6 А
  • Температурная компенсация: 15 мВ/ градусов Цельсия
  • Буферный режим (2.27÷2.3 В/эл):
  • Температурная компенсация: 9.9 мВ/ градусов Цельсия

Габариты (±1мм)

  • Длина аккумулятора в миллиметрах: 151
  • Ширина аккумулятора в миллиметрах: 50
  • Высота аккумулятора в миллиметрах: 94
  • Высота с учётом клемм в мм: 100
  • Масса АКБ в кг (±3%): 1.72

Сферы использования и применения

  • Системы безопасности
  • Электронные кассовые аппараты
  • Электронное тестовое оборудование
  • Системы аварийного освещения
  • Геофизическое и геодезическое оборудование

Транспортировка батареи

Аккумулятор DELTA DT 612 полностью герметизирован, утечка из него электролита (кислоты) невозможна. Поэтому его можно транспортировать и использовать в любом удобном положении (вертикальном или горизонтальном). У батареи DT 612 отсутствуют ограничения на перевозку по автомобильным дорогам, по воздуху, по морю и по железной дороге.

Читайте так же:
Знак диаметр в excel

Важно всегда соблюдать меры предосторожности во время загрузки/разгрузки и транспортировки аккумуляторов!

Хранение и подготовка к работе:

Согласно инструкции по использованию DELTA DT 612, в помещении, где хранятся аккумуляторы (АКБ) должно быть сухо и хорошо проветрено. Рекомендуем поддерживать там температуру в пределах 20-25 градусов Цельсия. Стоит хранить батарею вдали от прямого солнечного света (во избежание нагрева).

Если аккумулятор по какой-либо причине долго не эксплуатировался, перед началом работы с ним следует осмотреть его на предмет наличия возможных повреждений на корпусе и следов кислоты (электролита), после чего следует полностью зарядить его при комнатной температуре 20-25 градусов Цельсия.

В случае долгого хранения происходит саморазряд аккумулятора и емкость его со временем уменьшается, а долгое нахождение АКБ в режиме не полного заряда ведет к преждевременному выходу батареи из строя. Рекомендуем делать уравнительную подзарядку аккумулятора 1 раз в полгода (не более двух раз).

Эксплуатация батареи:

Использовать аккумулятор необходимо строго в соответствии с рекомендациями производителя. В месте, где располагаются аккумуляторы, стоит поддерживать температуру, рекомендованную для использования данного типа батарей (она составляет 21 градусов Цельсия — 23 градусов Цельсия). Напомним, что согласно законам физики, при нагревании номинальная емкость АКБ растёт, при охлаждении соответственно. Старайтесь устанавливать аккумулятор так, чтобы перепад температуры между отдельными частями батареи и батарейными блоками не превышал 2 градусов Цельсия.

Разряд аккумулятора

Минимальная величина конечного напряжения для DELTA DT612 составляет 4.8В. Разряд батареи ниже данного значения может привести к ее разрушению. Нельзя разряжать аккумулятор током выше максимально допустимого. Аналогично не стоит допускать разрядку аккумулятора больше, чем на номинальную ёмкость. Заряжайте аккумулятор сразу после его эксплуатации, даже если он разряжен только частично.

Заряд аккумулятора

От того, как правильно вы заряжаете аккумулятор, будет зависеть то, сколько он Вам прослужит до замены. Ток заряда, равный 10% от емкости заряжаемого аккумулятора, считается самым оптимальным. При заряде таким током аккумулятор должен зарядиться за 10 часов. Можно увеличить ток заряда аккумулятора для ускорения времени заряда. Величина зарядного тока для АКБ DELTA DT 612 не должна превышать 3,6А (параметр отдельно указывается на корпусе каждого аккумулятора).

При нагреве аккумулятора выше температуры 50 градусов Цельсия заряд необходимо приостановить или сменить режим на поддерживающий.

Инструкцию для любого из аккумуляторов можно скачать прямо на странице товара.

Порядок подзарядки аккумулятора, а также его разрядные характеристики в зависимости от времени и тока заряда, всегда можно уточнить у наших менеджеров через форму обратной связи на любой из страниц сайта.

Срок службы DELTA DT 612:

Как и любой аккумулятор, DELTA DT 612 может эксплуатироваться в разных режимах. В зависимости от того, какой режим эксплуатации будет выбран, срок службы будет различным.

Важно: Если при номинальной температуре емкость аккумулятора составляет 80% — это повод для замены аккумулятора. Последующее использование аккумулятора приведет к серьезным ухудшениям параметров данного аккумулятора, а также параметров соседних аккумуляторов (в случае, если они установлены в цепочку).

Расчетный срок службы DELTA DT 612 в зависимости от режима эксплуатации:

  • режим «разряд-заряд» (циклический режим) – 1000 циклов при 30 % глубине разряда
  • режим «постоянная подзарядка» (буферный режим) – 3-5 лет.

Обращаем внимание, что фактический срок эффективной работы аккумулятора может оказаться отличным от эталонных данных. На срок службы главным образом влияют следующие факторы:

Как правильно заряжать аккумулятор радиоуправляемой модели

В прошлой статье мы рассматривали виды аккумуляторов, которые используются в RC-моделизме, а сейчас расскажем о том, как по-максимуму выжать АКБ, да так чтобы ей продлить жизнь, а себе – удовольствие от классных полетов или увлекательных покатушек.

Для зарядки аккумуляторов любого типа (наиболее часто встречающиеся – Ni Cd (никель-кадмиевые), Ni MH( никель-металл-гидридные), Li Ion (литий-ионные) Li Po или Li pol или Li polymer (литий-полимерные) и Li FePO4 или Li Fe или Li Fo (литий-железо-фосфатные) вам потребуется зарядное устройство.

Простота или универсальность?

Простейшие устройства для зарядки моделей на радиоуправлении (от обычных игрушек до сложных в техническом плане вертолетов, дронов, наземных машин или судомоделей), как правило, идут в комплекте (RTR/RTF-комплектация), но они рассчитаны на «свой» установленный аккумулятор, настроены для зарядки батареи определенной емкости.

Читайте так же:
Как включить юсб порты в биосе

Совсем другое дело – универсальные зарядные устройства, которые справляются со всеми видами батарей, обеспечивают им любой режим заряда/разряда/хранения и которые способны балансировать каждый отдельный элемент АКБ.

Разница между первыми и вторыми не только в цене. Если радиоуправляемые модели стали вашим любимым хобби, наращивать количество зарядок, заточенных под определенный тип аккумулятора, не имеет смысла. Поэтому, каждый моделист со временем приходит к необходимости покупки универсального (многофункционального) ЗУ.

Основные правила зарядки

Выключенное состояние. Если ваш дрон заряжается через USB-разъем, всегда проводите подзарядку аккумулятора в выключенном состоянии радиоуправляемой модели. Зарядка с включателем в положении «On» грозит тем, что акум просто выйдет из строя.

Сколько времени заряжать аккумулятор. Для расчета времени зарядки разделите значение емкости аккумулятора (мАч/ mAh ) на силу тока используемого ЗУ.

Например, акум емкостью 2000 мАч, ЗУ – 2 Ач (или 2000 мАч). 2000/2000=1 (час). Время зарядки и точные характеристики каждого аккумулятора описаны в инструкции.

Если модель заряжается от компьютера или ноутбука через USB-разъем, то обычно оптимальное время для полной зарядки колеблется от 40 до 70 минут. Но, опять же, нужно смотреть инструкцию.

Когда ставить RC-модель на зарядку. Правильный ответ: как только тяги недостаточно для запуска винтов авиамодели (или для старта машины). Правило особенно актуально для литиево-полимерных аккумуляторов, которые не терпят полного разряда.

Нельзя оставлять акум на зарядке дольше расчетного времени. Это выводит его из строя.

Ток заряда для Li Po не должен быть выше значения емкости (от 0,5 С до макс 1 С). Например, для АКБ емкостью 1000 мАч, ток должен быть равен или ниже 1,0 А (но не ниже 0,5 А).

Нельзя оставлять аккумулятор на долгое время в разряженном состоянии. После запуска модели, если вы не планируете использовать ее несколько дней, зарядите АКБ, и только тогда ставьте на полку.

Литиевые аккумуляторы не имеют «эффекта памяти», поэтому хранить их нужно в заряженном состоянии. Оптимальный заряд для хранения – 60% ( но не меньше 40% при напряжении 3,7 В на каждый элемент).

Зарядные устройства нового поколения: упрощаем себе жизнь

Наиболее часто в RC-моделях (особенно это касается вертолетов, квадрокоптеров и самолетов) используют литий-полимерные (Li Po или Li pol или Li polymer) аккумуляторы, которые обладают высокой энергоемкостью при малом весе.

Однако главный минус таких АКБ – привередливость к условиям эксплуатации.

Малейший выход из «зоны комфорта» по параметрам силы тока и напряжения грозит возгоранием. Для зарядки таких батарей без специального ЗУ для LiPo не обойтись, поскольку они требуют балансировки (выравнивания) напряжения по всем банкам.

Современные ЗУ имеют встроенный балансир для литий-полимерных аккумуляторов и таймер отключения.

Если раньше зарядные устройства были громоздкими и сложными в понимании, то новейшие ЗУ – это компактные девайсы, по габаритам сравнимые с пачкой сигарет. При миниатюрных размерах они показывают чудеса мощности и продуктивности.

Например, зарядное устройство ISDT D2 Dual при размерах 12 см * 11 см дает ток заряда от 0,1 до 12,0 А и может заряжать сразу два аккумулятора. В нем уже встроен блок питания, так что дополнительно ничего покупать не нужно.

А работает такой прибор со всеми типами аккумуляторных батарей. Если ваш комнатный дрон заряжается через USB, то и для него в ISDT D2 Dual предусмотрено гнездо.

Настройки зарядных устройств ISDT нового поколения производятся через удобное меню, они просты в эксплуатации и имеют функцию обновления прошивки путем подключения к ПК через адаптер.

Правильная зарядка аккумуляторов любого типа обеспечивает им сохранение емкости и продолжительную жизнь.

Идите в ногу со временем и не заморачивайтесь сложностями!

Рекомендации по работе с Ni-MH аккумуляторами

Рекомендации по работе с Ni-MH аккумуляторами

Для того чтобы аккумуляторы вышли на свою максимальную емкость, перед первым их необходимо сначала разрядить до напряжения 0,9В, а затем полностью зарядить.
Эту процедуру рекомендуется повторить 3-5 раз.
Новые купленные аккумуляторы из упаковки должны иметь напряжение более 1В. Меньшее напряжение говорит о том, что аккумуляторы хранились слишком долго без подзаряда, либо хранились при неоптимальной температуре и за счет саморазряда их напряжение снизилось. При снижении напряжения ниже 0,9В в аккумуляторе начинаются необратимые процессы, которые ведут к снижению емкости и увеличению внутреннего сопротивления.

Читайте так же:
Можно ли вк сидеть офлайн

Существуют зарядные устройства с функциями доразряда, тренировки аккумуляторов (циклирования) и измерения емкости и напряжения, например ROBITON ProCharger1000, MasterCharger Pro, MasterCharger 2B/Pro

Номинальная емкость

Номинальная емкость — количество электричества в ампер-часах, которое способен отдать полностью заряженный аккумулятор при разряде в строго определенных условиях.
Для измерения номинальной емкости производители используют следующую методику:
заряд током 0,2С в течение 16 часов (где С — емкость аккумулятора), перерыв 1 час, разряд током 0,15-0,20С до 0,9В. Температура 18-22*С.
При несоблюдении этих условий емкость ваших аккумуляторов может отличаться от заявленной. Но зачастую хорошие аккумуляторы сохраняют те же показатели емкости и при значительном увеличении тока заряда и разряда.

Точное значение номинальной емкости можно узнать в спецификации на данный аккумулятор. Емкость, указанная на этикетке, может отличаться от номинальной.

Большинство зарядных устройств, которые обладают функцией замера емкости — не калиброваны и имеют погрешность до 5%. Это означает, что один и тот же аккумулятор емкостью 2500мАч, может показать различную емкость при измерении: от 2375мАч до 2625мАч.

Эффект памяти

Эффект памяти — потеря емкости, имеющая место в некоторых типах электрических аккумуляторов при подзаряде не полностью разрядившегося аккумулятора.
Когда говорят, что Ni-MH не обладают «эффектом памяти», имеют ввиду, что выражен он значительно слабее, чем у Ni-Cd аккумуляторов. Так сложилось исторически, так как Ni-Cd аккумуляторы появились первыми и обладали сильновыраженным «эффектом памяти»
Примерно 1 раз в два месяца необходимо полностью разряжать Ni-MH аккумуляторы (до 0,9В), чтобы поддерживать емкость аккумулятора на уровне заявленной производителем.

Название «эффект памяти» связано с внешним проявлением эффекта: аккумулятор как будто «помнит», что в предыдущие циклы работы его ёмкость не была использована полностью, и при разряде отдаёт только до «запомненной границы»

Количество циклов

Ni-MH аккумуляторы могут выдержать более 500 циклов заряд/разряд.
Количество циклов измеряется просто — аккумулятор заряжается/разряжается до тех пор, пока его емкость не снизится до уровня 80% от номинальной емкости. После 500-го цикла аккумулятор не «умирает», а продолжает работать, но его емкость уже будет ниже на 20% от изначальной емкости.

Температура

Стандартный заряд: От 0 до 45ºС

Быстрый заряд: От 10 до 45ºС

Разряд: От -20 до 65ºС

Зачастую перегрев происходит при заряде аккумуляторов большим током. Температура при заряде током более 0,5С (где С — емкость) может достигать 65*С, поэтому при использовании быстрых зарядных устройств неизбежно ускоренное старение аккумуляторов.

Некоторые зарядные устройства имеют охлаждающий куллер, либо систему защиты от перегрева – они прекращают процесс заряда при превышении некоторого температурного порога.

Хранение

Максимальный срок хранения Ni-MH аккумуляторов достигается при уровне заряженности примерно 50%. С производства Ni-MH аккумуляторы выходят именно в таком состоянии. Оптимальная температура хранения от -20 до +30*С.

Саморазряд

Стандартные Ni-MH аккумуляторы, как и все другие элементы питания подвержены саморазряду. Это означает, что с течением времени их запасенная энергия снижается.
Скорость саморазряда стандартных Ni-MH аккумуляторов составляет до 40% в течение месяца. При этом 15-20% своей запасенной энергии аккумулятор теряет в первые сутки после заряда и по 10-15% от остаточной запасенной энергии теряется в течение каждого следующего месяца.
Это означает, что стандартные Ni-MH аккумуляторы необходимо подзаряжать непосредственно перед использованием.

Существуют Ni-MH аккумуляторы с низким саморазрядом, обычно с отметкой READY To USE или LOW SelfDischarge. За год их запасенная энергия снижается всего на 15%. Такие аккумуляторы выходят с производства полностью заряженными, они готовы к использованию сразу после покупки.

Время заряда Ni-MH аккумуляторов

Для аккумуляторов любой емкости формула расчета времени заряда проста:
Время (в часах) = Емкость аккумулятора (в мАч) * 1,2 / Ток зарядного устройства (в мА)

Например, если аккумулятор емкостью 2500мАч поставить на заряд током 700мА, то время заряда составит: 2500 * 1,2 / 700 = 4,3 часа

Формула применима для полностью разряженных аккумуляторов

Ток заряда Ni-MH аккумуляторов

Все Ni-MH аккумуляторы поддерживают стандартный и быстрый заряд.
Некоторые модели аккумуляторов могут поддерживать сверхбыстрый заряд.
Ток заряда выражается через С — емкость аккумулятора.
Например, ток заряда 0,3С для аккумулятора 2500мАч это 2500 * 0,3=750мА

Стандартный заряд: ток заряда <0,2C

Время заряда аккумуляторов контролируется пользователем. Перед зарядом аккумуляторов необходимо вычислить приблизительное время заряда по формуле.

Быстрый заряд: ток заряда 0,2C-0,5С

Читайте так же:
Можно ли в пдф добавить страницу

При этом токе возможно автоматическое определение момента окончания заряда. Аккумуляторы можно заряжать в автоматическом режиме, если используется автоматическое зарядное устройство. В случае использования стандартных зарядных устройств, время заряда контролируется пользователем и вычисляется предварительно по формуле.
В процессе заряда возможен небольшой нагрев аккумуляторов, это нормально.

Сверхбыстрый заряд: ток заряда 0,5-1C

При этом токе возможно автоматическое определение момента окончания заряда. Можно заряжать в автоматическом режиме, если у вас автоматическое з/у, а если нет, то нужно вычислить время по приведенной выше формуле.

Возможен сильный нагрев аккумуляторов, это нормально. Если нагрев выше 55*С, необходимо отключить заряд и подождать их остывания. Примерно температуру можно оценить по тактильным ощущениям при длительном прикосновении к аккумуляторам — если есть ощущение жжения и продолжительно удерживать контакт невозможно, значит температура 55-60*С.

Помните, что не все аккумуляторы поддерживают сверхбыстрый заряд.

Правила зарядки детского электрокара

Зарядка аккумулятора

Как правило, в большинстве случае в детских машинах используются Li-ion аккумуляторы (в редких случаях встречаются гелевые АКБ). Это означает, что они имеют те же правила зарядки, что и другие устройства с такими же батареями – смартфоны, планшеты, ноутбуки и так далее. И здесь есть несколько правил, как заряжать детский электромобиль, если устройство уже было в эксплуатации:

  • Используем батарею до падения заряда до 5%, после чего подключаем ЗУ и заряжаем до 100%.
  • Если вы покупаете б/у электрокар, то сперва нужно полностью разрядить батарею, а потом зарядить, после чего можно использовать машинку по назначению.

В принципе, Li-ion батареи не самые прихотливые. Они боятся только экстремальных температур (перегрева и перемерзания) и глубокой разрядки, когда уровень заряда падает ниже 2,5 вольт. Но как правило, когда уровень заряда падает до таких пределов, электрокар уже просто не способен перемещаться. Если избегать этих факторов, то АКБ прослужит весь свой срок, который составляет от 4 до 6 лет (в зависимости от использования).

Как правило, все современные гаджеты оснащены контроллером заряда. Благодаря этому вы можете не переживать о времени зарядки: можно оставить электромобиль заряжаться на всю ночь, и при достижении полного заряда контроллер автоматически отключит ЗУ. Но при этом важно помнить, что не стоит оставлять подключенное ЗУ более чем на 24 часа

Правила зарядки нового аккумулятора

Обычно производитель поставляет машинки с батареями, которые заряжены на 30-60%. Это одно из правил хранения АКБ. И если вы не планируете использовать игрушку, то ничего делать и не нужно.

Если же вы собираетесь использовать электрокар, то сперва нужно разрядить батарею ниже 30% (желательно до 5-10%), после чего зарядить ее полностью. После этого нормальный режим работы будет следующим: зарядку подключаем только в том случае, когда уровень заряда падает до 5%, и заряжаем батарею до 100%. Если соблюдать эти простые правила и правильно заряжать батарею, то срок службы можно продлить до максимума: около 6-7 лет или 200-300 циклов.

При долгосрочном хранении электромобиля (например, зимой) стоит один раз в месяц полностью разряжать и заряжать батарею. При этом полностью разряженную батарею нельзя хранить более двух недель, так как АКБ имеет саморазряд. А если батарея уйдет в глубокую разрядку, то восстановить ее практически невозможно. В лучшем случае она потеряет большую часть своей емкости.

Можно ли заряжать аккумулятор 6v зарядкой 12v

Зарядное устройство для АКБ LP AC-016 12V 1.5A

Зарядное устройство для АКБ LP AC-016 12V 1.5A

Зарядное устройство для АКБ LP AC-016 12V 1.5A

Зарядное устройство для АКБ LP AC-016 12V 1.5A

Зарядное устройство для АКБ LP AC-016 12V 1.5A

Зарядное устройство для АКБ LP AC-016 12V 1.5A

Зарядное устройство для АКБ

LP AC-015 6V 2A

  • Поделиться
  • Сравнить
Основные характеристики

Малогабаритное зарядное устройство LP AC-015 6V 2A предназначено для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа AGM, AGM – мультигель и GEL.

Устройство обеспечивает полный заряд аккумуляторной батареи, автоматически отключаются при полном заряде аккумулятора 6,9V, чем увеличивает срок эксплуатации АКБ. Принцип работы зарядного устройства позволяет существенно снизить время зарядки батареи, а также предотвращает «закипание» аккумулятора

Светодиодная индикация режимов работы: красный – идет зарядка; зеленый – зарядка окончена или устройство не подключено к аккумулятору.

Напряжение: 6V
Ток заряда: 1,77А
Тип подключения: электрический зажим (крокодил)

  • Описание
  • Характеристики
  • Мультимедиа
  • Загрузки
  • Задать вопрос

* Виробник залишає за собою право вносити конструктивні і схемні зміни, а також зміни в ПО, без попереднього повідомлення.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector