Eurotehnik.ru

Бытовая Техника "Евротехник"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли заряжать теслу от розетки

В связи с быстрым ростом продаж Tesla Baltic в Латвии и странах Балтии планируется очень скоро открыть международную сервисную структуру Tesla в Риге. Она обеспечит полный спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию любого автомобиля Tesla в Европе! Между тем, в столице есть 2 наших авторизованных сервисных центра, где можно выполнять ремонт кузова и решать задачи, не требующие углубленного вмешательства в работу мотора, батареи и систем управления! Оперативно доступна и Скандинавская сервисная сеть Tesla и мы всегда поддерживаем наших клиентов в организационных вопросах.

На самых быстрых станциях в Латвии скорость зарядки TESLA достигает 300 км в час. Очень скоро у нас также появятся зарядные станции TESLA SUPERCHAGER, эффективность которых обеспечит полную зарядку за 15-30 минут. Автомобильные батареи TESLA в настоящее время имеют самые быстрые параметры зарядки, что экономит ваше время и деньги. Кроме того, во многих местах Латвии зарядка доступна бесплатно, например, в крупных торговых центрах (Akropole, Spice, Ikea и т. д.). В свою очередь, быстрая зарядка обойдется в среднем в 3 евро за 100 км. Зарядка в домашних условиях также проста, а такое решение обойдется еще дешевле.

Часто задаваемые вопросы

Как быстро заряжается батарея TESLA?

Автомобили Tesla возможно заряжать даже от обычной домашней розетки. Скорость зарядки зависит вида подключения.

Время полной зарядки для Tesla Model 3 Long Range
Розетка 220 V/16 A23 ч 20 мин.
Заправка Combo1 ч 40 мин.
Высокомощный настенный разъём (HPWC)7 ч 10 мин.
Заправка Supercharger V315 мин. / 80%
Заправка Type 27 ч 10 мин.

Где ремонтировать и обслуживать?

Регламент обслуживание и ремонта существенно отличается от обычного. Концепция Tesla предполагает упрощение этих работ.

Благодаря встроенному интернету, первичную диагностику специалисты Tesla могут провести дистанционно. Установка обновлений и переинсталяции также не требуют посещения сервиса.

Первое сервисное обслуживание проводится через 80 000 км.
Следующее – в среднем через 150 000 км.

Быстрая зарядка Tesla

Мощность быстрой зарядки Supercharger первого поколения ограничена 120 кВт, Supercharger V2 уже способен выдавать мощность до 150 кВт, вот только это значение сильно снижается, если к одной зарядке подключены несколько автомобилей. Третья итерация позволяет использовать ток мощностью до 250 кВт: почти двукратного повышения мощности удалось добиться благодаря новой конструкции кабеля, в котором теперь используется жидкостное охлаждение. Но главное преимущество по сравнению с Supercharger V2 — таким станциям не нужно распределять энергию между несколькими автомобилями, поэтому клиенты всегда смогут получить максимальную мощность зарядки.

Читайте также — Новые станции Tesla Supercharger V3 сокращают время зарядки электромобилей вдвое

Зарядка: от домашней розетки с 9-го этажа

Татарстанские владельцы «электричек» в основном заряжают авто дома от обычных розеток. Конечно, такой вариант удобнее для жителей частных домов, но есть энтузиасты, готовые кидать удлинитель из окна многоэтажки.

Счета за электричество приходят не космические. Если заряжаться по «ночному» тарифу, то проехать 100 км будет стоить около 30 рублей, а машина на бензине за это расстояние потребует 300 рублей. От 220 вольт аккумулятору нужно питаться довольно долго — до 12 часов. В общем, все как со смартфоном: поставил на ночь, убрал с зарядки утром — и готово.

Бесплатные станции подзарядки есть в общественных местах. Они мощнее розеток, но все равно машину придется оставить на несколько часов. Карта таких станций доступна в приложении Plugshare.

Более мощные платные станции тоже бывают. Одна из таких стоит на заправке «Татнефть» в технополисе «Химград», там аккумулятор можно зарядить с 30 до 80% всего за 15 минут.

CCS, CHAdeMO, Type2 и другие буквы: разбираем стандарты зарядок

Audi e-tron

Существует старая шутка о том, что электрический ток берется из розетки. Представим, что это действительно так. Тем более, что для большинства бытовых приборов обычному человеку в жизни действительно достаточно того самого круглого предмета интерьера с двумя или тремя дырочками, в который втыкается вилка.

Но вот вы покупаете электромобиль или хотя бы берете его во временное пользование. И вас ждет новый, удивительный мир зарядных устройств, кабелей и стандартов. Что же, настало время нам помочь вам со всем этим разобраться.

Война токов

Начать, увы, придется с давней, ставшей уже легендарной истории. Со знаменитой войны токов, в которой участвовали Никола Тесла и Томас Эдисон. Именно итоги этого сражения на сотню с лишним лет определили то, как во всем мире устроена электроэнергетика.

Эта борьба свелась к соперничеству двух систем: с использованием постоянного и переменного токов. И победителем вышел именно Тесла, который развивал системы переменного тока, и именно его мы теперь встречаем в розетках.

Вот только любой, абсолютно любой аккумулятор работает на постоянном токе. Его он выдает и, что еще важнее, им и только им он заряжается. Так что первое, что нужно учесть: от переменного тока напрямую вы батарею электромобиля не зарядите. Никак.

Так как же?

Для того, чтобы зарядить электромобиль, вам понадобится зарядное устройство, которое преобразует тот самый переменный ток из бытовой сети в постоянный ток для батареи. Во всех современных электромобилях такие зарядки установлены непосредственно на борту.

И вот что происходит, когда вы подключаете электромобиль к обычной бытовой электророзетке.

Читайте так же:
Можно ли изменить емайл

Электричество от розетки по проводу проходит через так называемый «кирпич» – устройство, расположенное непосредственно на кабеле и контролирующее вашу домашнюю электросеть дабы не допустить ее перегрузки. Другим концом кабель подключается уже к электромобилю, откуда энергия поступает в бортовое зарядное устройство и оттуда в батарею.

В России электросеть работает при напряжении 220 вольт. Стандартная сила тока, которую пропускает бытовая розетка, составляет 10 или 16 ампер. По простейшей формуле мы можем подсчитать, что на выходе из розетки мощность энергии составляет 2,2-3,6 киловатта.

Далее уже упомянутый «кирпич» урезает мощность еще сильнее. В итоге до батареи доходит 1-2 киловатта энергии. Современные электромобили расходуют 15-20 киловатт-часов на 100 километров пути. Несложно подсчитать, что при мощности зарядки в 2 киловатта на то, чтобы зарядиться только на 100 километров потребуется часов десять. А чтобы полностью наполнить аккумуляторы машины с батареей на 100 киловатт-часов уйдет более двух суток.

Иными словами, зарядиться от бытовой розетки можно, но оооооочень долго.

SAE J1772 и SAE J3068, они же Type 1 и Type2, они же IEC 61851-1 и IEC 62196-2

Запутались в этих бессмысленных хитросплетениях букв и цифр? Понимаем вас. На самом деле речь идет всего о двух типах зарядных разъемов, первом и втором. Есть еще третий тип, но он встречается так редко, что им можно пренебречь.

Оба типа рассчитаны на переменный ток, но позволяют подключать машину напрямую, без всякого «кирпича». Для этого вам понадобится провести выделенную электрическую линию и установить в гараже или на парковке соответствующий разъем, а также защитное устройство. Благо предложений соответствующего оборудования и установки в России уже достаточно.

Первый тип, он же Type 1, в теории способен проводить ток силой до 80 ампер, но обычно встречаются варианты на 32 ампера. Это 7,4 киловатта при 220-вольтном напряжении. На 100 километров вы зарядитесь часа за три, а полностью батарею современного электромобиля можно будет заполнить за 12-14 часов. То есть уже за вечер+ночь.

Разъемы первого типа в свое время получили распространение в Америке и Азии, но до Европы и России толком не добрались. Дело в том, что у них есть один недостаток – они могут быть только однофазными.

Поэтому сейчас более распространен второй тип, Type 2. Он также рассчитан на переменный ток, но может быть подключен как к одной фазе, так и сразу к трем.

Во втором случае мы имеем три фазы по 7,4 киловатта в каждой, итого 22 киловатта в сумме. Именно такие устройства вы видели в зеленых корпусах на тротуарах московских улиц.

На 100 километров пути от такого источника можно было бы напитаться менее чем за час, а часа за четыре полностью зарядить электромобиль с добротной батареей. Но, к сожалению, есть нюанс.

Помните, мы говорили, что батарея сама по себе может заряжаться только постоянным током, причем в случае с электромобилем с напряжением от 400 и более вольт? А не переменным на 220 вольт. И что для преобразования на борту есть зарядное устройство.

Так вот, мощность этих устройств бывает разной. У топовых образцов она достигает тех самых 22 киловатт. Но, к сожалению, таких машин немного. Это «Теслы», топовые версии Audi e-tron… да что-там говорить, даже Porsche Taycan в базе оснащается 11-киловаттной зарядкой, а 22-киловаттная идет только с топ-версиями.

Так как же быстро заряжать электромобили? Сразу постоянным током!

Типы зарядных кабелей для электромобилей

CCS Combo

Пожалуй, это самый распространенный в Европе и в России стандарт разъемов для быстрой зарядки. И самый простой, в том смысле, что все гениальное просто. CCS бывают первого и второго типа, и это все те же Type 1 и Type 2, только с двумя дополнительными коннекторами под плюсовой и минусовой кабели мощного постоянного тока. То есть в один и тот же разъем на электромобиле вы можете воткнуть как кабель Type 2 с переменным током, так и CCS Combo 2 с постоянным током.

Подключаются CCS к стационарным зарядным станциям, эдаким большим трансформаторам, которые делают то же самое, что и бортовые зарядки, но с током существенно большей мощности. И потом подают его на батарею почти что напрямую, минуя бортовое зарядное устройство, но, конечно, не обходя мимо бортовой контроллер.

В CCS используются разъемы, способные пропускать ток силой до 200 ампер, а сейчас появились и 500-амперные версии. Но еще важнее то, что напряжение не ограничено 220 вольтами. Большинство современных электрокаров работают при напряжении примерно в 400 вольт, но все чаще появляются 800-вольтные варианты.

Это, в частности, Porsche Taycan, а также новое поколение электромобилей Hyundai и Kia. Перемножив 500 на 800 мы получаем 400 киловатт разом! То есть полная зарядка батареи на 100 киловатт-часов проходит за 15 минут.

В теории. На практике опять есть свои нюансы. Во-первых, легковые электромобили, способные заряжаться током мощностью более 350 киловатт никто из серьезных автопроизводителей еще не то чтобы не представил, но даже не анонсировал.

Во-вторых, речь идет о пиковой мощности, которую батарея может принимать считанные минуты, а затем контроллер начинает ее ограничивать, дабы не допускать перегрева. То есть на деле средняя мощность зарядки от 0 до 100% будет хорошо если достигать 100 киловатт. Вот почему электромобилей, которые бы действительно полностью заряжались до 100% быстрее чем за час пока по факту не существует (но существуют те, кто заряжается на 50% менее чем за полчаса).

Читайте так же:
Как в автокаде сделать кривую линию

В-третьих быстрая зарядка для батарей попросту вредна. Это скорее экстренная мера для тех, кто действительно спешит, например путешествуя и остановившись пополнить энергию за время обеда. Остальным советуем медленно заряжать машину ночью у дома или днем на парковке у работы.

Наконец, в России быстрых зарядок постоянного тока попросту очень мало. Правда, в правительстве всерьез говорят о том, чтобы строить их больше. И все же пока советуем ориентироваться на 22-киловаттные трехфазные терминалы переменного тока Type 2 и интересоваться мощностью бортового зарядного устройства при выборе электромобиля.

Что еще?

CCS является доминирующим в Европе стандартом, именно его поддерживают поставляемые в Россию новые электромобили. Однако есть еще как минимум два разъема, которые вы встретите на подержанной электротехнике.

CHAdeMO

Этот стандарт был разработан японскими автопроизводителями Toyota, Mitsubishi, Subaru, Honda и Nissan как мировой и появился раньше CCS. Он до сих пор распространен на японских машинах, и тут стоит напомнить, что первым официально поставляемым в Россию электрокаром был Mitsubishi iMiEV, а самой популярной моделью на наших дорогах остается праворульный Nissan Leaf первого поколения. И тот и другой поддерживают кабели CHAdeMO.

В целом, у этого стандарта есть только один очевидный недостаток. Он поддерживает только постоянный ток, то есть для зарядки переменным требуется отдельный коннектор, в то время как в CCS можно воткнуть разъемы Type 1 или Type 2. Это не самый существенный минус, так что пока CHAdeMO окончательно не сдался, хотя как минимум в Европе побеждает CCS.

Tesla Supercharger

Одной из причин успеха компании Илона Маска в свое время стало то, что она взялась не просто выпускать электромобили, но и строить для них сеть зарядных станций, причем в первое время бесплатных. Увы, у этого решения был побочный эффект: Tesla не удержалась от соблазна сделать собственный стандарт зарядных разъемов, чтобы владельцы других электрокаров у них бесплатно не заряжались.

Сейчас компания отработала иной способ идентификации владельцев Tesla при подключении к зарядке, да и бесплатный период закончился, так что необходимости в собственном разъеме нет. Более того, «Теслы» для Европейского рынка давно комплектуются разъемами CCS.

Однако и от своего разъема Tesla до конца не отказывается. Почему? Ну, наверное потому же, почему Apple не переходит на зарядку через стандартные разъемы USB Type C…

Переходники

И последнее. Сейчас на рынке аксессуаров существуют переходники буквально со всего на все. За исключением, само собой, коннекторов переменного постоянного токов. То есть с кабеля Type 2 на CHAdeMO переходника нет, а вот с CCS на CHAdeMO и обратно – пожалуйста.

Есть переходники фирменные, официальные, сертифицированные автопроизводителем. Но как раз такие существуют не на все случаи жизни. Благо на рынке масса предложений от сторонних компаний.

Однако тут нужно всегда помнить, что переходник – это по определению не идеальное решение. Во-первых, мелкие производители не гарантируют вам полной безопасности соединения. Во-вторых, в переходниках всегда будут какие-то потери мощности.

А потому, выбирая себе электромобиль, лучше заранее продумать, где, от каких разъемов и каким кабелем вы станете его заряжать. И позаботиться об установке у себя в гараже или на месте регулярной парковки соответствующего оборудования.

Зарядка электромобиля от сети 220В – советы по эксплуатации авто

Современные водители все чаще отказываются от авто с ДВС и делают выбор в пользу электрокара. Это не удивительно, ведь такой транспорт может похвастаться высокой надежностью, отличным КПД и простым техобслуживанием.

С другой стороны, люди еще не достаточно хорошо изучили электромобили, из-за чего у них возникают закономерные вопросы. Больше всего их интересует вполне очевидная тема: можно ли заряжать электрокар от сети 220В? Какие предосторожности стоит соблюдать, ставя на подзарядку машину? Устраивайтесь удобней и приготовьтесь узнать самые важные факты, связанные с зарядкой авто от сети 220В.

Эксплуатация электромобиля: амперы, вольты и киловатты

Для начала обратим внимание на базовую информацию, связанную с электрическим током. Производители измеряют емкость батареи в так называемых киловатт-часах. Этот показатель демонстрирует, сколько кВт может отдавать аккумулятор в течение часа. К примеру, батарея на 100 кВт*ч способна выдавать 1 кВт на протяжении 100 часов или потратить сотню киловатт за 60 минут. Все зависит от мощности, которую электромобиль будет использовать. Чтобы зарядить аккумулятор, необходимо повернуть этот процесс в обратном направлении.

Почему упомянутый момент очень важен? Потому что мощность стационарных зарядок и обыкновенной розетки сильно отличается. На станциях ставят высокоэффективные зарядные устройства, способные быстро вернуть к жизни вашу батарею. За их пределами ситуация обстоит иначе, поскольку владельцы электрокаров вынуждены использовать менее мощную сеть. В бытовых условиях мы можем использовать два вида зарядок:

  • Трехфазные розетка с напряжением каждой фазы в 220В и межфазным – в 380В. Она имеет пропускную способность в 16А, что позволяет получить мощность в 10,5 кВт. Подобные розетки очень сложно поставить дома, поскольку для этого нужно согласовать проект, проложить кабель и установить специальное оборудование. Далеко не всегда у владельца электрокара есть такая возможность
  • Стандартные розетки на 220В, ставшие частью привычной электросети. Здесь мы также имеем ограничение в 16А и всего одну фазу. В итоге максимальная мощность достигает 3,5 кВт. В редких случаях возможна зарядка электромобиля силой тока 32А в домашних условиях. Именно такие показатели вы получите, решив восполнить заряд аккумулятора с помощью бытовой розетки.
Читайте так же:
Можно ли вводить номер карты в интернете

Не сложно догадаться, что от стандартного разъема на 220В авто будет заряжаться дольше. Нужно также учитывать характеристики вашей машины, поскольку далеко не все электрокары поддерживают зарядку 40А.

Длительность зарядки электромобиля от розетки на 220В

Как правило, на специализированных станциях переменного тока электромобиль заряжается от 2 до 5 часов. В случае с домашней розеткой и сетью 220В продолжительность этой процедуры значительно вырастает. Выходит, что модели 2013-2015 года выпуска, с батареей на 24-30 кВт, заряжаются от 6 до 10 часов с силой тока 16А. Исключением являются только автомобили Tesla, аккумуляторы которых обладают повышенной емкостью. Современные модели, как правило, имеют батареи от 60 кВт*ч и выше. Это значит, что длительность зарядки от обычной бытовой розетки может увеличиться до 17 часов. В случае с моделями Tesla и Jaguar эта процедура и вовсе может достигать целых суток.

Однако здесь важно понимать, что при правильной эксплуатации вы практически никогда не будете разряжать электрокар «в ноль». Поскольку современные батареи не имеют эффекта памяти, их можно заряжать в любой момент. Это значит, что приехав вечером домой или посетив знакомых, вы можете поставить авто на подзарядку. Даже пары часов вам хватит, чтобы спокойно продолжить путь. Если же вы подключите зарядную станцию к электромобилю на ночь, то с утра вас будет ждать полностью готовая к использованию батарея.

Техника безопасности при зарядке электрокара от розетки на 220В

Все мы понимаем, что при эксплуатации электрокара необходимо соблюдать определенные правила. Технику безопасности никто не отменял, ведь электрика требует ответственного отношения к делу. Поэтому заряжая свой автомобиль от розетки на 220В, вы должны учитывать несколько важных факторов:

1. Используйте только специальный зарядный кабель, рассчитанный на большую нагрузку.

2. Следите за состоянием оборудования и не используйте поврежденную розетку или кабель.

3. Если заводской переходник вышел из строя, то обратите внимание, чтобы у его замены имелся защитный модуль. Этот элемент отслеживает напряжение и температуру, предотвращая замыкание или перегрев.

4. Убедитесь, что электропроводка в доме способна выдержать большие нагрузки. Во время зарядки сеть будет работать на максимум и важно, чтобы данный процесс не вызвал перебоев с электричеством.

Как мы видим, упомянутые правила достаточно просты. Это еще раз говорит о том, что эксплуатация электрокара – дело не хитрое. Главное, следовать общепринятым принципам и не прибегать к рисковым экспериментам. Добавьте сюда немного логики и смекалки, и вы навсегда забудете о такой проблеме, как разряженный автомобиль. Ну а если вам нужно купить зарядное устройство для электромобиля, предлагаем вам обратить внимание на умную зарядную станцию OnCharger с возможностью регулировки мощности от 1.5 до 7.4 кВт в сети 220В (или 22 в сети 380В). Станция обладает таймером для ночной подзарядки, push-уведомлениями а также устройством возможно управлять через Интернет с приложения для смартфона.

Все, что нужно знать о зарядке Tesla: характеристики, факты, видеоинструкции

Одно из неоспоримых преимуществ электромобилей, в сравнении с бензиновыми и дизельными собратьями — это простота и «интеллигентность» дозаправки. Тем не менее, большинство мнений (в частности, о Tesla) сходятся на том, что сегодня электромобиль в России зарядить негде, и если в вашем городе отсутствует специально оборудованная зарядная станция, то полноценная езда не представляется возможной. Однако, это мнение в корне не верно — зарядить электромобиль сегодня в любом городе России проще, чем заправиться на АЗС. Чтобы объяснить почему это так, мы сняли подробную видеоинструкцию, а также решили провести всесторонний ликбез на тему зарядки электромобилей Tesla.

Онлайн калькулятор зарядки

Рекомендуем использовать калькулятор зарядки сайта EV Compare. Он поможет рассчитать время, скорость и стоимость зарядки Tesla. Пользоваться им легко: 1. Выберите модель автомобиля, начальный и желаемый уровень заряда; 2. Выберите розетку, к которой вы подключаете электромобиль, или вручную выставьте напряжение и силу тока. 3. Чтобы рассчитать стоимость зарядки, укажите цену за кВт*ч (тариф за электроэнергию).

Необходимая теория и характеристики Теслы

Чтобы точно представлять себе, как и сколько заряжать Теслу, а также представлять ее «расход топлива», стоит вспомнить немного информации из школьного курса физики. Впрочем, если вы знаете разницу между амперами, вольтами и киловаттами, можете смело переходить к следующему разделу.

Итак, емкость батареи любого электромобиля измеряется в киловатт-часах (кВт·ч). Например, у Tesla Model S P85 соответствующий показатель равен 85 кВт·ч — это значит, что ее батарея способна выдавать мощность в 85 кВт в течении одного часа, или 1 кВт в течении 85 часов. А чтобы зарядить батарею, необходимо соответственно подавать в нее 85 кВт в течении часа, либо наоборот. Конечно, в реальности существуют потери из-за которых скорость зарядки может быть неравномерной, однако в целом все функционирует именно так.

Читайте так же:
Как в майкрософт ворд нумеровать страницы

Единицей мощности у электромобилей служит знакомая всем величина — ватт. Мощность определяется умножением напряжения (измеряемого в вольтах) на силу тока(измеряется в амперах). Чтобы объяснить принцип работы наглядно, приведем избитую, но тем не менее эффективную аналогию — скажем, нам необходимо перекачать определенный объем воды через трубу. Напор воды в этом примере служит аналогом напряжения, а сила тока — диаметр трубы. Легко понять, что имея трубу с широким диаметром и хороший напор воды, то один и тот же объем воды перекачается в разы быстрее, чем по тонкой трубе и при слабом напоре. Возвращаясь к электричеству — для высокого напряжения необходима хорошая изоляция проводника, а для высокой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Что все это значит на практике? Все достаточно просто: обычная европейская розетка с номинальным напряжением 220 Вольт обеспечивает силу тока в 16А или менее. Таким образом, максимальная мощность потребителя на такой розетке составляет: 220В х 16А = 3520Вт = 3,5 кВт.

Зарядка на практике — все о видах зарядных устройств, розетках и времени зарядки

Прежде, чем переходить к подробному разбору всех видов розеток, от которых можно зарядиться, стоит упомянуть зарядное устройство, спрятанное в недрах Теслы. Это устройство аналогично зарядке ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.

Стандартное зарядное устройство Теслы располагает 11 кВт мощности. Опционально доступен так называемый Dual Charger, который удваивает мощность, а соответственно, и количество получаемых километров пробега за единицу времени зарядки. Мы крайне рекомендуем устанавливать Dual Charger, если вы планируете эксплуатировать свою Tesla регулярно.

Кроме того, стоит помнить об основном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не имеют возможности заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее зарядки от одной фазы.

Теперь можно приступить к обсуждению конкретных методов зарядки и их параметров. Все приведенные ниже данные актуальны для Dual Charger, так как это априори must have. Также, во избежание путаницы, мы расскажем только об актуальных в России способах зарядки Теслы.

Один из самых эффективных и актуальных для России и СНГ способов зарядки — через красную розетку стандарта IEC 60309 Red. Такая розетка красного цвета имеет 5 контактов и 16А силы тока. Однако, такая розетка поддерживает трехфазный ток, тем самым в разы увеличивая эффективность заряда — ведь напряжение каждой фазы составляет те же 220В, а межфазное — уже 380 вольт! Такая розетка встречается повсеместно, где используется мощное оборудование — на любых АЗС, автомойках, на парковках, в отелях и т.д. — обычно достаточно лишь попросить персонал соответствующей организации подключиться к ней (что мы опробовали недавно на собственном опыте в поездке Москва-Минск). Кроме того, любой электрик может создать соответствующее подключение в вашем гараже, офисе или на парковочном месте. Скорость заряда — 55 км за час (против 14 км при использовании стандартной бытовой розетки), время полной зарядки батареи посчитать несложно.

Кстати, в комплекте с Теслами для европейского рынка поставляется Mobile Connector — стандартный зарядный кабель с двумя переходниками: для обычной евророзетки и для трехфазной вышеописанного стандарта.

Следующий вариант зарядки, распространенный на территории России и СНГ — так называемый Mennekes Type 2. Именно этот стандарт используется на большинстве общественных зарядок, т.к. был принят в 2009 году как единый европейский стандарт для электромобилей (используется, к примеру, в BMW i3). Разъем на европейской версии Tesla Model S подходит под использование станций Type 2 — необходимо лишь приобрести зарядный кабель (например, в нашем магазине). Скорость заряда зависит от входных параметров электрического тока в месте установки конкретной зарядной станции, и варьируется от 18 км за час при однофазном токе в 220 В и 16А, до 110 км за час при трехфазном токе, напряжении в 400 В и с силой тока 32А. В Москве достаточно часто встречаются мощные станции стандарта Type 2 — к примеру, зарядка в ТДК «Смоленский Пассаж», где находится офис Moscow Tesla Club, заряжает Теслу с нуля до 100% всего за 4 часа.

Зарядную станцию стандарта Type 2 можно установить и у себя в гараже, на общей или офисной парковке, собственном машиноместе. Moscow Tesla Club предлагает различные конфигурации таких станций EVlink производства компании Schneider Electric (Германия) для домашнего и общественного пользования, а также полный комплекс услуг по установке.

Пока не слишком распространенный в России, однако крайне перспективный способ заряда Tesla — станции ChaDeMo. Такие станции полностью заряжают Tesla Model S за 1,5 часа, что почти также быстро, как на фирменных станциях Supercharger. ChaDeMo уже достаточно часто встречаются в Европе, а в России, Украине и Республике Беларусь постепенно появляются новые проекты по установке таких станций. Кстати, ChaDeMo-станцию Evlink тоже можно приобрести в Moscow Tesla Club.

Для того, чтобы зарядить Теслу с помощью ChaDeMo необходим специальный адаптер. Такой адаптер позволит зарядить машину на любой станции данного стандарта, что незаменимо в путешествиях по Европе. Адаптер ChaDeMo для Tesla можно также приобрести в Moscow Tesla Club.

Чтобы не запутаться среди всех видов розеток, разъемов и зарядных станций, Tesla Motors подготовили для владельцев Model S такую таблицу, демонстрирующую зависимость скорости заряда от характеристик того или иного источника питания (внимание: данные актуальны для машин, оборудованных Dual Charger):

Читайте так же:
Можно ли в пдф вставить картинку

Продолжительность зарядки Tesla

Бесспорно, в случае с электромобилями Tesla, самый удобный вариант зарядки — это фирменные станции Supercharger. Мало того, что они обладают невероятной скоростью зарядки (270 км за 30 минут, 100% заряда батареи за 75 минут), но и расположены таким образом, чтобы пассажиры не заскучали и смогли отдохнуть от дороги — рядом с кафе, закусочными, отелями и прочими элементами дорожной инфраструктуры. В России и СНГ таких станций пока нет, однако, если верить официальному сайту Tesla Motors, уже в 2021 году появятся станции на территории России и Украины — связав наши страны с Европой. А значит, новый виток истории Tesla в наших широтах уже не за горами.

Тем не менее, уже сегодня у нас есть возможность в полной мере наслаждаться удобством зарядки вместо заправки — без запаха, грязи и прочих неудобств. Существует множество вариантов зарядить Теслу как в общественных местах, так и в собственном гараже или на парковке. Moscow Tesla Club обеспечивает своим клиентам максимальный комфорт эксплуатации электромобилей, ведь мы стремимся к тому, чтобы содержание собственного транспортного средства было столь же удобно, как владение современными гаджетами.


Зарядить Tesla стало еще проще

Выпущенное зарядное устройство называется Wall Connector with 14-50 Plug. Оно заменяет обычную настенную зарядку Wall Connector. Новинку удобно перевозить в машине и пользоваться, когда в этом возникла потребность.

Как это устроено

Зарядное устройство снабжено вилкой в виде разъема NEMA 14-50. Он вставляется прямо в розетку такого же стандарта в бытовой электрической сети. Но это не простая домашняя розетка подключения для телевизора, а вариант, когда требуется повышенное энергопотребление.

Так выглядит вилка нового зарядного устройства

Так выглядит вилка нового зарядного устройства

Это первое решение компании Tesla, когда подключение электромобиля осуществляется прямо к розетке дома. Предлагаемый вариант зарядки обеспечивает силовые показатели по силе тока — 40 ампер и 9,6 кВт мощности.

По заявлению производителя, такие параметры подходят для того, чтобы зарядить Tesla любой, выпускаемой сегодня модели. Для сравнения, у ранее выпущенного Gen 2 Mobile Connector показатель по току составляет 32 ампера.

Электрическое соединение NEMA 14-50 в США широко используется. Им оснащаются не только дома, но и сооружения типа кемпингов или кафе. Поэтому такой вариант зарядки значительно расширяет возможности владельцев электромобилей Tesla пополнить заряд источника питания машины.

В чем преимущество и недостатки

Плюс в том, что для его установки не потребуется приглашать электрика. Просто нужно воткнуть вилку в существующую розетку высокого напряжения и все. Это, по мнению компании, должно привлечь покупателя.

Ведь все, что предлагалось раньше, требовало присоединения непосредственно к электрической сети дома. А в таком случае без специалиста не обойтись.

Так выглядит обычный подключаемый к сети Wall Connector

Так выглядит обычный подключаемый к сети Wall Connector

Относительно недостатка следует сказать, что процесс зарядки происходит немного медленнее, чем c использованием старого Wall Charger. Однако он требовал прямого соединения с сетью, что усложняло процесс подключения.

С другой стороны, предлагаемый вариант мощнее на 25%, чем комплектная зарядка Gen 2 Mobile Connector. Конечно, лучшим домашним вариантом зарядки все равно остается Wall Charger непосредственного подключения к сети. Предлагаемый «розеточный» способ остается как наиболее простой и относительно производительный.

Как в Европе можно зарядить Tesla

Основная стратегия компании Tesla в восстановлении энергии источников питания своих электрокаров, конечно, другая. Суть ее в использовании зарядных терминалов, удобно расположенных по любым направлениям движения автомобилей.

Wall Connector with 14-50 Plug расширяет возможности по зарядке электромобилей Tesla

Wall Connector with 14-50 Plug расширяет возможности по зарядке электромобилей Tesla

В Америке в целом этот вопрос уже решен, а вот в Европе все пока еще достаточно проблематично. Можно проехать не одну сотню километров и не встретить зарядную станцию. А если она и есть, то не факт, что терминал находится в нужном месте. Зачастую требуется неоправданно изменить основной маршрут, чтобы до него добраться. Это приносит потери времени и нервное напряжение.

В этом случае предлагаемое зарядное устройство Wall Connector с разъемом NEMA 14-50 представляет собой выход из положения. Хотя идеальным решением вопроса его так же не назовешь. И главное здесь – наличие такого способа доступа к электрической сети на дорожных пунктах возможных остановок. Для этого не требуется больших финансовых затрат. Достаточно вывести на удобное место в отеле, баре, офисе или месте для парковки розетку NEMA 14-50.

В конце 2018 года было объявлено о начале массовых поставок Model 3 в Европу. Это произойдет уже весной следующего года. И вот тут стал вопрос – как можно будет зарядить Tesla? Илон Маск, в связи с этим, пообещал построить целую сеть зарядных терминалов Supercharger. Это, конечно, глобальное решение проблемы, но такое время наступит только через несколько лет.

Стоимость

Она составляет ровно полтысячи долларов. Длина зарядного кабеля равна двенадцати метрам, и окрашен он в серебристый цвет.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector