Шипы, липучки и всесезонки: тесты на снегу и льду
Шипы, липучки и всесезонки: тесты на снегу и льду
Некоторые владельцы автотранспортных средств предпочитают использовать всесезонную резину зимой, которая может эксплуатироваться круглый год. По мнению специалистов PDD-Helper, на таких колесах можно ездить в зимний период, но для полноценной эксплуатации они не подходят в силу отсутствия необходимых характеристик.
Универсальная резина отличается большой твердостью и при низких температурах (ниже 20°С) «дубеет». В таких условиях управлять автомобилем становится тяжело, поэтому жизнь водителя и пассажиров находится в опасности. Что касается законодательного вопроса, то всесезонную резину можно эксплуатировать в период с декабря по февраль, если она обладает маркировкой «М+S», «M&S» или «M S».
Отличительные особенности грязевых шин
Грязевая резина – это обособленный класс автомобильных покрышек, который называется Mud Terrain. Он предназначен исключительно для езды по бездорожью. Многие автолюбители неверно предполагают, что такие колёса используются только на внедорожниках, то есть предназначены исключительно для привода 4х2 или 4х4, а также для грузовых авто. В продаже имеются шины, которые могут подойти и на малолитражные городские седаны. Данная резина обладает следующими отличиями от любых других типов покрышек для легковых и грузовых авто:
Грязевая резина для экстремальных условий
- Подошва имеет жёсткие и глубокие протекторы, называемые грязезацепами, которые могут выполняться в виде классической тракторной «ёлочки», быть направленными или в виде отдельных асимметричных участков. Эти протекторы глубоко врезаются в мягкий грунт, а крутящий момент на колесе обеспечивает ломовой эффект, сильно увеличивая трение, и колесо в таком случае не проскальзывает, из-за чего автомобиль может преодолеть любую колею.
- Высокий протектор не обладает абсолютной жёсткостью, и при движении по ровной поверхности шины деформируются под весом транспортного средства, что нередко вызывает заносы или увеличенный тормозной путь. Подобная резина не рекомендована для новичков, так как её эксплуатация сопряжена с повышенным риском. Размерность посадочного корда на диск данных покрышек редко превышает 16-17 дюймов. Учитывая высокий профиль, до 100-130 мм, в сочетании с высокими зацепами на подошве, суммарный габарит колеса достигает внушительных размеров.
- Можно ли ездить на грязевой резине зимой? Если водитель планирует приобрести грязевую резину для езды в холодное время года, ему следует подойти к данному вопросу особо ответственно, так как протекторы не имеют острых ламелей или шипов, усиливающих фрикционные свойства резины. В таких случаях устойчивость на дорогах может быть достигнута лишь за счёт мягкости и формы протектора, а самым эффективным грязевым зацепом на этих покрышках в зимнее время считается узор в виде «шашечек», что усиливает сцепление колеса со скользкой дорогой при разгоне, торможении и на поворотах.
Нешипованные
Yokohama Geolandar I/T G072
Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.
На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.
Dunlop Grandtrek SJ-6
Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.
Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.
Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.
Bridgestone Blizzak DM-Z3
Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.
Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.
Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.
Жалоб на шумность не выявлено.
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.
Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.
Kumho I`ZEN RV KC 15
Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.
Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.
Michelin Latitude X-Ice Xi2
Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.
На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах. Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль.
Off-Road
Экстремальные шины Off-Road предназначены для тех, кто любит штурмовать непроходимые места, участвуя в соревнованиях и трофи-рейдах. Хорошая устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям (толчки, удары и т.п.) дает возможность использовать эту резину в самых сложных условиях. Однако есть и минусы:
Машины, обутые в экстремальные покрышки, на дальние расстояния обычно передвигаются на прицепах или эвакуаторах. Еще один вариант— до места соревнований автомобиль едет на обычных колесах, таща за собой прицеп с грязевой резиной, а перед стартом колеса переобувают. Это дешевле, чем через год покупать новый комплект колес стоимостью до 25000 рублей за 1 баллон.
Несколько проблем, связанных с ездой на грязевой резине зимой
Практический опыт владельцев внедорожников показывает, что ездить на грязевой резине вполне возможно, но при этом нужно передвигаться максимально аккуратно. Так как держит зимнюю дорогу такая резина не очень хорошо.
Езда на грязевой резине по льду
Самый опасный вариант. Грязевая резина очень плохо чувствует себя на льду. Владельцы внедорожников отмечают, что особенно тяжело даются спуски и подъемы, так как машина скользит, уходит в занос. А полный привод в такой ситуации – это, скорее, минус, чем плюс.
То же самое можно сказать и об утрамбованном снеге. Его плотность близка к плотности льда, поэтому автомобиль ведет себя на утрамбованном снегу аналогично – неустойчиво.
Таким образом, можно отметить что владельцу внедорожника на грязевой резине не рекомендуется выезжать куда-либо, если на улице имеется гололед. Нельзя ездить и по трассам и городским дорогам в сильные морозы, когда асфальтовое покрытие скрыто под утрамбованным снегом.
Вообще, опасность езды по трассам на грязевой резине заключается в том, что скорость передвижения в междугороднем режиме, как правило, велика. Водитель, быстро передвигаясь на автомобиле, не может так хорошо контролировать состояние дорожного покрытия, как тот водитель, который едет по улицам города со скоростью 40-80 километров в час. Любое незначительное обледенение на дороге может привести к тому, что машину начнет заносить, и она просто слетит с трассы.
В городе уход в занос опасен тем, что внедорожник – это крупная машина. При столкновении с легковушкой, внедорожник страдает слабо, зато легковой автомобиль, как правило, получает серьезные повреждения. Легковушка может уйти под внедорожник. А если и не уходит, то сталкивается с массивными и тяжелыми элементами внедорожного автомобиля. Весовые категории разные.
Езда по рыхлому снегу
Пожалуй, единственная ситуация, когда грязевую резину безопасно использовать в зимних условиях. Сама структура снега схожа со структурой грязи, для передвижения по которой и предназначена грязевая резина.
Таким образом, на описываемом типе резине вполне можно передвигаться по сугробам в лесу. Да и там, где дорога не накатана. Можно съездить на рыбалку или на охоты.
Но нужно следить за тем, чтобы под снегом не было слоя льда. Тогда автомобиль, попав колесами на лед, тоже может уйти в занос. Это не так страшно, как в городе. Ведь за городом, в лесу, обычно, не бывает других машин или пешеходов, которым может грозить опасность. А опытный водитель в большинстве случаев имеет возможность вывода автомобиля из заноса, а главное – имеет соответствующие навыки.
В каких случаях стоит ошиповать резину для внедорожника
Владельцы внедорожников пути не разбирают, а шины класса Mud Terrain все же далеко не идеальны. Они отлично справляются с покрытиями из грязи, рыхлого снега, с каменистыми и лесными трассами, но в некоторых случаях могут подвести.
Выезд на замерзшее озеро или форсирование заледенелого ручья
Шины MT очень жесткие, что и определяет их достоинства. Но на скользком покрытии эта особенность играет против них. Колеса плохо цепляются за лед, машина буксует. О зимней охоте и рыбалке, может, и не придется забыть совсем, но без негативных ощущений в поездках по обледеневшей трассе не обойдется.
Зимний подъем по дороге, покрытой накатанным снегом
Довольно серьезное испытание для шин МТ, которые плохо приспособлены для таких поверхностей. Пробуксовка на подъеме, особенно на горном перевале, чревата тем, что автомобиль на жестких шинах с грязевым протектором заскользит вниз по склону.
Езда в городе
В городе внедорожник на грязевой резине даже при наличии полного привода порою ведет себя как слон в посудной лавке. Выпал свежий снег, слегка приморозило – и машину может начать бросать в юз даже при простом развороте на парковке или резком перестроении.
Во всех этих ситуациях, да и в целом ошипованная резина MT показывает лучшую управляемость на скользком покрытии, чем без шипов. Даже в режиме 2WD с приводом на задние колеса у внедорожника меньше занос, а старт на льду и накатанном снегу увереннее. Поведение автомобиля при маневрировании становится более предсказуемым и уверенным. То же самое с торможением: уменьшаются тормозной путь и склонность к заносу.
Впрочем, даже с ошипованной резиной MT ездить на скользкой поверхности нужно аккуратно.
Ошиповка шин МТ
67 thoughts on “ Резина на зиму: МТ или зимняя? ”
Зимой — зима. Однозначно.
В средней полосе — шипы, без вариантов. Ибо лед везде.
Мы тоже аналогично летали через крышу. На зимней резине, да. Пострадало только переднее крыло чуток. Очень повезло.
С переворотом тебе очень повезло, что последствия такие. Обычно все намного хуже.
Сам вот думаю, когда уже переобуваться-то? Вроде и не зима еще, и солярка летняя в баке плещется, а все же холодает.
Пару раз имел удовольствие тормозить на голом льду на АТшке, которая на Элементе стоит. Толку ноль. В Москве-то дороги убирают, а вот если собираешься за город — тут однозначно шипованная зима без вариантов.
До недавнего времени все стандартно — зима = шипы, лето = МТ. Но последнее время меня очень стала интересовать тема АТ. Возможно даже круглогодично. С одной стороны понимаю, что любое универсальное проиграет специализированному, с другой стороны АТ, по идее, как раз самая что ни наесть экспедиционная резина. По асфальту, грейдеру и прочим дорогам выигрывает у МТ. А на бездорожье АТ, одетая в цепи вчистую уделает МТ, а в некоторых случаях и ХМТ. На межсезонье тоже, вроде, не плохой вариант — и шипы об асфальт не точишь, и не скользишь как корова. Вот только с суровой зимой ясности нет совсем. На АТ также грустно будет как на МТ или, всеж лишь чуть хуже чем на шипах?
Тем более вышел новый Cooper S/T Maxx (поговаривают очень даже хорош). Опять же есть отличный (правда дорогой) ProComp Xtreme AT. Ну и старина BFG AT позиций своих не сдает. Посматриваю в сторону этой троицы. Чешу репу.
все правильно говоришь!
зимой, если переобуваться, то только в шипы
липучка так же бесполезна как мт, только удовлетворяет владельца процессом переобувки
ооо, я был на этой трассе в конце августа! )))
по теме вопроса — у меня недопривод, так что — мимо кассы…
хз как на тру внедорожниках, но самого несколько раз на трассе крутило, по этому предпочитаю хоть какую но зимнюю, в эту зиму первый раз полный привод поведу посмотрим как оно, но зимнюю все равно поставил, правда маленькую.
Спасибо за информацию. Теперь точно буду знать.
Я почти все зимы ездил на МТ, т.е. на том, что было.
На Ниве — Вли-5. Несмотря на постоянный полный — жесть, как на коньках. Один раз даже догнал в зад резко тормознувшее на светофоре авто (практически без последствий, разошлись с владельцем быстро и мирно).
На УАЗе — родные Я-245, а впоследствии Simex Jungle Trekker 34″. Зимой ездил очень мало и недалеко, потому как-то сильно не страдал.
На TLC — Yokogama Geolandar MT 33″. На удивление, очень неплохо вела себя зимой. Даже с учетом короткобазности автомобиля. Льда, конечно, тоже боялась, но по городу все адекватно и предсказуемо (для МТ-шной резины, конечно).
На Мистрале — BFG MT 32″. Ощутимо хуже Йоки, почти как Вли-5 на Ниве. И так-то езжу не быстро, а тут приходилось осторожничать втройне. Один раз неплохо так вынесло на встречку в крутом повороте, даже несмотря на низкую скорость. Хорошо, машин было мало, обошлось.
На следующую зиму наконец были приобретены Dunlop SJ6 31″ нешиповка. Стало гораздо приятнее по всем статьям, включая поведение в рыхлом снегу, но это все равно мне не помешало феерично улететь с обледенелой дороги в кювет на скорости около 70-80 км/ч при попытке обгона грузовика на трассе. И снова тьфу-тьфу-тьфу без последствий.
На Фронтиере — Cooper Discoverer M+S около 30″, тоже нешиповка. Вполне нормально отъездил 2/3 зимы, в том числе за город.
Думаю, следующим зимним комплектом на будущем авто будет все же шиповка — для загородных поездок это все же маст хэв. Хотя SJ6 в гараже лежит, тоже, вроде как, ждет.
с переворотом и правда. легко отделался.
Для меня всегда зимой — только зимняя!
На пузотерке была шипованная, пересел на 4*4 и решил попробовать не шипованную- понравилось! особенно учетом того что 80% это езда по Москве. Переобулся уже 2 недели назад и не переживаю на счет шипов
Кстати, вроде на неделе минусы в Мск обещают, пора переобуваться!
Про АТ зимой — см коммент выше.
не соглашусь на счет липучки, до -20, примерно, на льду чуть шуже липучки, при сильных морозаж — выигрывает даже ( где то тест хороший был). Ну и на сухом асфальте липучка получше будет..все зависит от того где и как ездить)
липучка выигрывает зимой у МТ? верю.. :))))
Очччень, скажу, странные у меня ощущения по данной теме. В первый сезон отлично убрались с дорожки на шипованном нокиане.Феерично, быстро, на пустой трассе.На льду машинка практически была не управляема.
Вспомнив сй урок, расстался с шипами в прошлую зиму, и катался на нешипованном Геолендере G072. Катал много и по асфальту, и по льду и по зимникам.
Ах да, катал ещё немного по льду и мудричи — адреналина и так в жизни хватает.
Много букф — мой выбор пока, для зимы нешипованный Геолендер. Но на недпориводной пузотере онли шип.
PS На Нордкапе проверим правильность нешипованного выбора окончательно))))
нет. у шипов, если температура меньше -25
там что-то говорилось про то что при такой температуре шипы не могут «прогрызть» лед… Хз, верить этому или нет =)
ВРАНЬЕ.
мы в минус 30 очень не плохо на сраной шиповке на ланосе ездили по Байкалу :)))
Вот похоже на статью котороую читал когда-то
http://www.zr.ru/a/1690
статья не о том
про таблицу хз чего сказать — личный опыт таков, что шипы тормозят на голом льду примерно одинаково всегда и 50 метров при -1 меня удовлетворяют
а вот с чего липучка на льду начинает тормозить в разы лучше при -20 я не очень догоняю
первую зиму, на первом — мт. было несколько острых моментов, но в целом все ок.
на втором — хака сув5, шипы. не понравилась не разу. по каше не гребет, по снегу не гребет, по льду не гребет, на льду разворачивает (хотя конечно в той ситуации непонятно как бы повело себя чтото другое, но факт етсть — разворот на 180 на обледенелой дороге.)
на третий — хочу липучку, мучаюсь с выбором размера (то ли поуже, толи искать как щас — 265-75-16). Да и мало чтото в больших размерах резины…