Eurotehnik.ru

Бытовая Техника "Евротехник"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МТС начнёт ловить в петербургском метро

МТС начнёт ловить в петербургском метро

Теперь во время движения можно будет играть в онлайн-игры и смотреть кино.

ПАО «МТС» создаёт собственную инфраструктуру для обеспечения мобильной связи в тоннелях петербургского метрополитена, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу компании.

Пока пассажирам подземки связь доступна только в одном месте — в перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Невский проспект». Обещают, что к середине 2020 года связь появится на всей «синей» линии. Ранее сеть МТС была доступна только в вестибюлях и на платформах.

Как обещают в МТС, скорости мобильного интернета будет достаточно для того, чтобы использовать мессенджеры, играть в онлайн-игры и смотреть потоковое видео в высоком разрешении во время движения поезда.

Подпишись на рассылку «Невы». Только главное раз в день.

Обсуждение темы Вконтакте Facebook

  • Обсуждают
  • Нравятся
  • Популярное

Какие продукты надо есть мужчинам за 50 чтобы избежать преждевременного старения
8191
Что известно о смертоносной мутации ковида B1.1.529 которая охватила Африку
3303
Смольный не смог проигнорировать вопли рестораторов и отсрочил введение QR-кодов
2750
Гоген Солнцев женился на дочери своей бывшей супруги
2425
Медики дают не радостные прогнозы о состоянии Ольги Бузовой
2276
Доктор Курпатов впервые прокомментировал арест помощника
2118

Как мы замеряли скорость мобильного интернета в метро

Как обычно, у нас в руках iPhone 11 и горсть SIM-карт крупных российских операторов: МТС, МегаФон, Tele2 и Билайн.

Как именно тестировали: на каждой станции вставали в центр зала рядом с ближайшей табличкой названия, поочерёдно вставляли симки и делали 4 замера по 3 дубля каждый.

Несколько попыток были необходимы, чтобы не допустить нереалистичных результатов из-за внешних факторов.

Судило операторов всем известное приложение Speedtest.net от OOKLA (бесплатно в App Store).

Как работали с результатами: статистику мы собирали в таблицу, которую потом разбили на четыре части по категориям точек: аэропорты, вокзалы и так далее.

Чтобы не усложнять, мы фиксировали только скорость загрузки данных, а отдачу отсекали, потому что она намного меньше влияет на ощутимую “шустрость” мобильного интернета.

Данные мы выложили в интерактивной карте скоростей мобильного интернета в Москве. Она пополняется каждую неделю. Актуальная версия ждёт вас в конце поста.

Финалом всех наших тестов станет общая статья с большой табличкой, полной картой и определением лучших операторов Москвы по скорости мобильного интернета.

Читайте так же:
Модемы билайн 4g тарифы и цены

Не забудьте проголосовать, если не сделали это ранее:

53% ? МегаФон

14% ? Билайн

Design [ edit ]

Each single-deck train features two dedicated areas for prams, luggage and bicycles. There are three doorways per side per carriage and no internal gangway doors between the carriages. [13] In a 6-car configuration the trains have a seating capacity of 378 people, with a total capacity of 1,100. [14] The trains utilise Alstom’s trademark Urbalis 400 Grade-of-Automation signalling system that ensures trains are capable of driving and operating automatically at all times without onboard staff, including door closing, obstacle detection and dealing with emergency situations.

The trains feature longitudinal ‘bench-style’ seating per carriage (similar to most metro rapid-transit/subway trains), with distinctly coloured seats for priority and disabled passengers. [15] Seats in wheelchair spaces can fold up in order to fit prams and wheelchairs. A doorway-status light is installed above each doorway, which illuminates white when the doors are fully closed, green when the doors are fully open, and flashes in red when the doors are opening or closing.

Features of the Metropolis sets include CCTV cameras, internal passenger information display (PID) screens and digital voice announcements. The PID screens display the name of the next station, along with icons for available transport mode interchanges. The sets are also fitted with air conditioning and emergency help points. There are also USB charging ports inside the carriages. [16] [17]

The Metropolis sets are operated via a control centre based at Rouse Hill. In the event the system is otherwise unable to operate the train, an engineer can manually take over the train’s functions.

Service formation [ edit ]

The 270 Alstom Metropolis carriages will form 45 six-car sets. Individual vehicles are numbered as follows:

  • Cars 01 & 02 are control trailer cars.
  • Cars 03 & 04 are non-control motor cars with pantographs.
  • Cars 05 & 06 are non-control motor cars.

The trains are uni-directional, which means car 01 will always be facing a northern end, and car 02 will always be facing a southern end.

In the event that extensions to 8 cars happens if sufficient demand warrants the contract, two infill carriages will be added between cars 05 and 06.

Читайте так же:
Может ли быть китайский айфон на ios

Сети подземелья: как не потерять связь в метро

Сети подземелья: как не потерять связь в метро

Где бы ни появился современный человек, совсем скоро вслед за ним приходят сети сотовых операторов. А потом и Wi-Fi. И привычные книги у пассажиров метро сменяются на серфинг в Интернете, социальные сети и просмотр видео. К хорошему люди привыкают быстро. Если раньше само по себе наличие связи под землей казалось чудом, то сейчас пассажиры активно жалуются на перебои с сетью или ее отсутствие в вагонах. Больше всего достается, конечно, MT_FREE, сети Wi-Fi от «МаксимаТелеком». Мы собрали самые распространенные жалобы пассажиров и разобрались, что делать в той или иной ситуации.

Сначала пришли сотовые операторы

Сотовые операторы начали строить сеть в метро еще в начале нулевых: в 2002 году первую базовую станцию на станции метро «Курская» установил «Билайн», в 2004-м «МегаФон» оборудовал связью станцию «Площадь Революции». Но связь в метро развивалась медленно. Дополнительным «пушем» для операторов стало создание сети бесплатного Wi-Fi в московском метро оператором «МаксимаТелеком». Работы начались 1 сентября 2013 года, а уже с 1 декабря 2014 года бесплатная сеть стала доступна в поездах всех линий метрополитена.

Сотовые операторы в последние годы также активно осваивают метро. Причем связь теперь доступна абонентам не только на станциях, но и в тоннелях. Конечно, построение сетей в метрополитене имеет свои особенности.

Как устроена сотовая связь в метро

«Работы по установке оборудования в тоннеле существенно отличаются от установки indoor-покрытия на станциях, — рассказывает технический директор «Tele2 Москва» Алексей Крушинин. — Временной интервал, когда специалисты могут выполнять монтаж, в перегонах короче, так как требуется отключение контактного рельса и использование специального мотовоза. Кроме того, отличается и само оборудование. На станции размещается базовая станция, повернутая в перегон. Это позволяет обеспечить абонентам плавное подключение при подъезде к станции и отъезде от нее. В перегонах же используется так называемый фидерный кабель, который излучает сигнал на всем своем протяжении. Во многих перегонах такой кабель уже существует, его использует метрополитен для своих нужд и предоставляет операторам для обеспечения связи. Такое партнерство является взаимовыгодным: перевозчик получает арендную плату за использование своего кабеля, а операторы экономят на капитальных вложениях».

Покрытие операторов «большой четверки» достаточно хорошее. Так, в «МегаФоне» утверждают, что их сетями покрыты все 266 станций, а более 100 перегонов оснащены связью стандарта 4G. МТС также отчитались о покрытии всех станций и планируют до конца 2019 года оснастить все перегоны сетью 4G. «Билайн» рассказал о покрытии всех ключевых станций Московского метрополитена. О покрытии всех станций и переходов метро также отчитался Tele2, но связь в перегонах пока доступна на некоторых участках Сокольнической, Арбатско-Покровской и Кольцевой линий. Полностью покрыть все перегоны (с учетом строящихся станций) оператор планирует в течение трех лет.

Читайте так же:
Можно ли подключить микрофон к айфону

Бесплатный Wi-Fi в метро: счастье или боль?

Сейчас абонентам в метро доступны как сети сотовых операторов, так и бесплатный Wi-Fi от оператора «МаксимаТелеком». Чтобы им воспользоваться, нужно либо посмотреть несколько рекламных роликов, либо подключить платную услугу «как дома» и автоматически подключаться к сети сразу при входе в вагон. Кстати, по данным оператора, услугой «как дома» пользуются около 10% абонентов сети. То есть основная часть пользователей предпочитают бесплатную «рекламную» модель.

Когда бесплатный Wi-Fi в метро только появился, это был прорыв: по сути, уникальная услуга, к тому же еще и бесплатная. Со временем эйфория прошла, посыпались жалобы и вопросы.

Меня «подцепил» автобус: теперь ни мобильного Интернета, ни бесплатного

Есть проблема, с которой сталкиваются практически все пользователи MT_FREE: авторизовавшись в сети «МаксимаТелеком» и подключившись хотя бы раз, смартфон запоминает сеть и постоянно пытается к ней подключиться при включенном Wi-Fi. Например, стоишь на улице, на остановке, просматриваешь соцсети в телефоне. Подъезжает автобус, и все: ни 4G, ни Wi-Fi.

Дело в том, что сеть «МаксимаТелеком» есть не только в метро. «В настоящее время MT_FREE работает в метрополитенах Москвы и Петербурга, наземном транспорте Москвы, в автобусах двух перевозчиков Петербурга, в поездах «Аэроэкспресс», электричках ЦППК, в аэропорте Внуково и еще в 15 региональных аэропортах, сети ресторанов Аркадия Новикова, на стадионе «Санкт-Петербург Арена», — рассказали в пресс-службе оператора. — Кроме того, MT_FREE запущена в городских пространствах Казани и Магадана». По сути, для вашего гаджета это одна и та же сеть. А значит, он будет пытаться ее поймать и подключиться, если на вашем устройстве подключена функция автоподключения к Wi-Fi. Абсолютно то же самое происходит, когда вы приходите домой и ваш гаджет видит домашнюю сеть. Только в этом случае никаких проблем вы не испытываете. Кстати, у пользователей «платного» варианта этой услуги (естественно, если наземный Wi-Fi клиент также включил в оплату) проблем тоже не возникает. А вот для тех, кто подключается по бесплатной схеме, начинаются проблемы: реклама не просмотрена, значит, и сети нет.

Читайте так же:
Вирус мвд как удалить с телефона

Конечно, самый простой способ решить проблему — отключать Wi-Fi на вашем смартфоне, когда вы не планируете им пользоваться. Кстати, это еще и вопрос безопасности (но об этом ниже). В «МаксимаТелеком» подсказали еще один способ: «Пользователи могут отказаться от подключения к сети в отдельных видах транспорта с помощью мобильного приложения MT_FREE. В разделе «Настройки подключения» можно выбрать сегменты, к которым устройство будет подключаться автоматически». Таким образом, если вы не планируете пользоваться MT_FREE нигде, кроме метро, просто отключите соответствующую опцию. И проблема решится.

Зашел в вагон, подключиться не могу. Что делать?

Еще одной распространенной проблемой оказалась невозможность подключиться к сети. В «МаксимаТелеком» подсказали, что доступность сети составляет 98%, но проблемы все равно случаются. И решить их можно только ночью, когда пассажиров в метро нет. Возможно, поломка касается только вашего вагона. Тогда достаточно просто перейти в другой, и проблема решится сама собой.

Иногда сеть работает, но страница авторизации автоматически не подключается (так бывает на некоторых типах устройств). «В таком случае нужно перейти в браузер вручную и открыть любой http-сайт, например gowifi.ru, — подсказывают в пресс-службе «МаксимаТелеком». — Значительно упрощает доступ в сеть приложение MT_FREE. Оно направляет push-уведомление о доступности сети MT_FREE. Нажав на push, пользователь сразу переходит к подключению».

Также мешать доступу может некоторое ПО (например, блокировщики рекламы). На самом деле это честно: компании надо зарабатывать, и бесплатность Интернета компенсируется необходимостью смотреть рекламу.

Связь без опасности

Мы много раз писали о том, что общественные сети Wi-Fi небезопасны. Ведь вы никогда не знаете, кто одновременно с вами находится в этой сети и зачем. А еще под известную сеть могут мимикрировать мошенники. Как часто это случается и как себя защитить, рассказал технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков.

«Wi-Fi в метро, действительно, не отвечает лучшим практикам организации Wi-Fi-точек. Впрочем, честно говоря, мало какая существующая сеть полностью отвечает столь высоким требованиям, — считает Артем Гавриченков. — Организация Wi-Fi сети безопасным для пользователя образом — достаточно сложный процесс, и такая сеть будет сложна и для самих пользователей: от них потребуется несколько большая подкованность в техническом плане, чем обычно бывает у пассажиров метро».

Читайте так же:
Восстановить анкету на мамбе по номеру телефона

По словам Гавриченкова, подмена точки Wi-Fi гипотетически возможна, причем не только в метро: обычно телефон запоминает сеть, и если на устройстве включена функция автоподключения к Wi-Fi, то далее он может поймать сеть, имитирующую MT_FREE, где угодно. «При всем этом существенных инцидентов, связанных с имперсонацией точки Wi-Fi, практически нет и не было, — успокаивает эксперт. — На сегодняшний день ни браузер телефона, ни крупные организации, предоставляющие услуги в Интернете, не рассчитывают на чистоплотность сетевого оператора. С точки зрения таких компаний, как Google, «Яндекс», Telegram, сеть MT_FREE ничем не лучше, чем сеть злоумышленника, поэтому и методы защиты от нее предпринимаются те же самые. Следовательно, в 95% случаев никакой ущерб пользователю причинен быть не может, если только нет оснований полагать, что человек может быть целью таргетированной атаки. Более того, и выгоду от подобных действий злоумышленники вряд ли получат. Именно поэтому инциденты с имперсонацией Wi-Fi-точки маловероятны».

Большинство крупных сайтов защищены, но вопросы могут возникать с некорректно написанными приложениями. Подобные приложения встречаются даже в официальных источниках, таких как Google Play Market для телефонов Android. Что делать, чтобы обезопасить себя?

Советует Артем Гавриченков:

– прибегнуть к самодисциплине при использовании любых интернет-ресурсов (заходить только на проверенные сайты, не авторизовываться в личных кабинетах и приложениях, не совершать операций с деньгами и т. д.);

– можно для уверенности установить VPN-клиент на телефон или просто получить настройки VPN и ввести их в сетевые настройки устройства. Однако необходимо быть точно уверенным в надежности провайдера VPN-услуг и доверять ему, ведь в момент пользования VPN трафик точно пойдет через владельца этого сервиса, и дальше он сможет сделать с данными абсолютно все, что в принципе доступно на сегодняшний день злоумышленнику;

– взвесить все риски и в первую очередь помнить о самодисциплине, а технические средства использовать, только если пользователь точно знает, как они работают.

Берегите себя, пользуйтесь только проверенными сетями и приложениями и оставайтесь всегда на связи. А если у вас есть еще вопросы по доступности сотовой связи и Wi-Fi под землей, пишите в комментарии. Мы разберем самые интересные из них и найдем решение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector