Eurotehnik.ru

Бытовая Техника "Евротехник"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как уменьшить задержку ввода в компьютерных играх

Как уменьшить задержку ввода в компьютерных играх

Input Lag — задержка в создании графики, которая затрудняет управление игрой. У нас создается впечатление, что курсор в игре работает с задержкой, а его движения чрезмерно «сглажены». Это называется «плавающим курсором». Посмотрите, как уменьшить задержку ввода в игре, чтобы элементы управления были более отзывчивыми.

Как уменьшить задержку ввода в компьютерных играх

Вы заметили, что в некоторых играх курсор мыши работает так же, как на рабочем столе, а в других он чрезмерно «сглажен», имеет своего рода ускорение и производит впечатление, как будто он плавает на экране? Движения не очень точны и трудно точно. При перемещении курсора (или во время поворота камеры в игре) ощущается небольшая задержка. Это то, что входной лаг.

Эффективность энергопотребления

В контексте задержки ввода под эффективностью энергопотребления понимается то, насколько интенсивно игра использует GPU. Эффективнее та игра, которая использует меньше ресурсов GPU, продлевая тем самым время работы батареи. То же относится и к центральному процессору.

Если игра обеспечивает отрисовку экрана менее чем за 60 кадров в секунду (в настоящее время это максимальная скорость отрисовки для большинства дисплеев) без ущерба для восприятия, целесообразнее снизить частоту отрисовки для экономии энергии. В некоторых играх изображение обновляется только в ответ на ввод данных пользователем, чтобы не отрисовывать одно и то же содержимое снова и снова с частотой 60 кадров в секунду.

Время отклика

Время отклика – это промежуток времени, в течение которого монитор или панель изменяют свойства каждого пикселя. Время отклика говорит нам о том, сколько времени понадобится монитору, чтобы изменить цвет пикселя, например, с красного на зеленый. Чем быстрее обновляются пиксели, тем быстрее и плавнее обновится изображение на экране

Производители мониторов обычно используют время отклика GtG — от серого до серого. Переключение между оттенками серого происходит намного быстрее, чем переключение между основными цветами RGB и это число является отличным показателем скорости монитора. Время отклика GtG менее 5 мс вполне приемлемый показатель для игр, хотя наилучший вариант – это, конечно же, 1 мс.

Представьте, что Вы играете в игру от первого лица и решаете повернуть налево, вниз по переулку. Ваш монитор получает данные с вашего ПК или консоли и должен обновить изображение и отобразить новую картинку. Монитор с 5 мс делает это в пять раз медленнее, чем экран 1 мс. Конечно, мы говорим о миллисекундах, поэтому разница может быть не столь заметна невооруженным глазом. Но медленное время отклика будет способствовать общей задержке ввода.

Различные типы панелей игровых мониторов имеют разное время отклика. Самый быстрый отклик имеют панели TN, поэтому они лучше всего подходят для конкурентных игр. По сути, все мониторы с панелью TN работают 1 мс, поэтому это единственный тип панелей, который способен поддерживать частоту обновления до 240 Гц. Панели VA и IPS обычно имеют время отклика от 2 мс до 5 мс, но обеспечивают отличные цвета и углы обзора. Если вы хотите узнать больше о разных технологиях панелей, то эта статья для Вас.

Читайте так же:
Маленький звук на ноутбуке

Панели TN выполняют обработку изображения с наименьшим количеством пикселей из трех основных типов панелей. Это объясняет их высокую скорость. Панели VA и IPS были разработаны для отличной цветопередачи, поэтому им требуется больше обработки пикселей и время отклика увеличивается.

Кроме того, важно отметить, что чем больше экран, тем медленнее будет время отклика. Аналогично, чем выше разрешение, тем медленнее отклик. При большом размере панели сигналы должны проходить большее расстояние, а более высокое разрешение означает большее количество пикселей для обновления. С развитием технологий, разницы между мониторами с диагональю от 24 до 32 дюймов уменьшилась практически до нуля, а дисплеи 4K работают так же быстро, как и мониторы с разрешением 1080p.

Улучшение качества подключения Wi-Fi

Если по какой-либо причине проводное подключение вашего компьютера невозможно, есть несколько способов улучшить качество беспроводного подключения.

Во-первых, можно попробовать перейти на диапазон 5G на своем роутере или модеме. Из-за более высокой частоты (5 ГГц) он меньше подвержен помехам, чем стандартный диапазон 2,4 ГГц, используемый большинством устройств. Кроме того, сигнал этой частоты лучше проходит через препятствия, хотя это достигается ценой меньшей дальности действия.

Если вы слишком далеко от своего роутера, можно расширить покрытие при помощи повторителя Wi-Fi. Однако, прежде чем тратить деньги на повторители или 5G-модемы, попробуйте выполнить еще несколько простых шагов, которые потенциально могут помочь.

  • Расположите компьютер ближе к роутеру. Очевидно, что чем ближе компьютер будет к роутеру, тем сильнее будет сигнал.
  • Сократите количество препятствий на пути сигнала. Мы имеем в виду, что нужно сократить количество стен, через которые проходит сигнал. Не нужно проламывать в них проходы, просто поставьте компьютер там, где между ним и роутером будет меньше стен, и вы уже сможете почувствовать разницу.
  • Сократите количество устройств в сети и освободите канал. Обычно этот вопрос актуален для тех, кто живет с семьей или соседями. Любые устройства, активно использующие сеть, могут замедлить ваше подключение и увеличить задержку, поэтому если у вас несколько устройств, которые стримят видео в разрешении HD или 4K, это почти наверняка отразится на скорости вашего подключения к Интернету.

Влияние NVIDIA Reflex в Fortnite, Call of Duty: Modern Warfare, Apex Legends, Valorant

Для начала пару слов об условиях эксперимента. Мы выбрали четыре игры, поддерживающие Reflex — два с трассировкой лучей (Fortnite и Call of Duty: Modern Warfare) и две не требовательные к ресурсам ПК (Apex Legends и Valorant). В них замерили время реакции на двух видеокартах GeForce RTX 3060 Ti и GeForce RTX 3080. Тестовая платформа включает один из лучших современных процессоров для игр — разогнанный до 5 ГГц Intel Core i9-9900K.

Замеры сделаем на трёх разрешениях — 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160 (4К), а монитор был настроен на максимально поддерживаемые ими частоты обновления — 360, 240 и 144 Гц соответственно. Вертикальная синхронизация во всех играх была отключена, а G-Sync — включен. В настройках монитора мы выставили «киберспортивный» режим, который обеспечивает минимально возможную задержку.

Читайте так же:
Лучшие характеристики для ноутбука

Все измерения выполнены при помощи датчика NVIDIA LDAT. Наша главная задача — выяснить, получится ли при помощи Reflex настолько эффективно бороться с лагом, чтобы включить трассированные эффекты или перейти к более высокому разрешению. При этом даже при потере кадров задержка управления на должна существенно меняться.

Начнем с Fortnite. Без трассировки лучей это очень нетребовательная игра, в которой GeForce RTX 3060 Ti и RTX 3080 легко набирают сотни FPS. Но стоит включить RTX даже с масштабированием DLSS в «производительном» режиме, и кадровая частота падает вдвое. А вот со скоростью реакции этого не происходит благодаря Reflex. Посмотрите, при разрешении 2560×1440 задержка на RTX 3060 Ti не изменилась вообще, хотя кадровая частота понизилась со 133 до 57 FPS! Или, если взглянуть под другим углом, можно одновременно включить Reflex и перейти от разрешения 1920×1080 к 2560×1440 — скорость реакции при этом почти не пострадает, если играть на RTX 3080, а на RTX 3060 Ti она только улучшится.

Fortnite отлично подходит для наглядной демонстрации эффективности технологии Reflex. При включённой трассировке лучей игра способна нагрузить даже самые новые видеокарты NVIDIA. И именно когда производительность упирается в GPU, Reflex показывает себя лучше всего.

Напротив, Call of Duty: Modern Warfare и две родственные игры на том же графическом движке (Black Ops Cold War и Warzone) такие ускорители, как GeForce RTX 3060 Ti и RTX 3080, переваривают без особого труда. Даже RTX 3060 Ti здесь обеспечивает не меньше 95 FPS при разрешении 2560×1440 с трассировкой лучей и DLSS, а RTX 3080 выдает 75 FPS в 4К.

Но даже в таких условиях от Reflex по-прежнему есть осязаемая польза, хотя для этого лучше нагрузить видеокарту посильнее. Например, если включить RTX и DLSS на RTX 3060 Ti в режиме 2560×1440, за счет Reflex удастся сохранить прежнее время реакции, невзирая на серьезное падение кадровой частоты, а на платформе с RTX 3080 значительно уменьшить задержку в 4К.

В Apex Legends и Valorant нет трассировки лучей. Чтобы нагрузить видеокарту (а именно в такие моменты Reflex проявляет себя наиболее эффективно) мы поставили максимально возможное разрешение — 4K. Самый ощутимый результат получился у RTX 3060 Ti — задержка управления уменьшилась примерно в 1,5 раза, хотя частота смены кадров осталась прежней. У более мощной RTX 3080 выигрыш оказался не таким большим, но тоже значительным.

Как повысить отзывчивость управления в играх при помощи NVIDIA Reflex

Как повысить отзывчивость управления в играх при помощи NVIDIA Reflex

Каждый киберспортсмен и сетевой воин знает, что отвешивать хедшоты нужно не только красиво, но и эффективно. И для этого требуется высокая частота кадров, благодаря которой можно быстрее замечать врагов, эффективнее и точнее прицеливаться, и выдавать пару коротких очередей. Чем быстрее и плавнее контакт, тем выше кучность, больше фрагов и громче респект тиммейтов. Не удивительно, что в погоне за FPS профессионалы не скупятся на лучшее железо — ведь в этом мире даже небольшое преимущество означает разницу между победой и поражением. Но что делать тем, кто хочет просто получать удовольствие от игры без необходимости собирать киберспортивный PC?

Читайте так же:
Из чего состоит оперативная память компьютера

Как оказалось, есть другие способы получить преимущество, например, можно просто включить NVIDIA Reflex. Давайте поближе познакомимся с этой уникальной технологией.

Что такое NVIDIA Reflex и как она работает

Отзывчивость действительно растет при повышении частоты кадров в игре, однако между FPS и задержками управления не во всех случаях существует линейная зависимость. Задержки зависят от множества факторов, в частности от того, как машина обрабатывает данные для последующего вывода на экран. По умолчанию, процессор готовит физику, баллистику и игровую логику для нескольких кадров наперед, чтобы видеокарта могла спокойно работать, не простаивая в ожидании данных от процессора. Проще говоря, между процессором и видеокартой есть очередь, а значит, результат нажатия на кнопку отобразится только через 3-4 кадра, а не 1, как вы могли подумать. NVIDIA Reflex добавляется разработчиком в движок игры и позволяет решить эту проблему.

Суть технологии проста — за несколько миллисекунд до того, как видеокарта закончит отрисовывать кадр, Reflex сигнализирует процессору о необходимости начать обработку управления и подготовку данных для следующего кадра. Таким образом очередь кадров буквально сводится к 0, что положительно сказывается на задержках. Просто посмотрите на результаты тестов в популярных сетевых шутерах:

Где и на чем поиграть

Разработчики быстро оценили преимущества, которые дает NVIDIA Reflex, в результате технологию уже можно найти в 20 популярных соревновательных играх. Apex Legends, Call of Duty Warzone, Escape from Tarkov, Fortnite, Rainbow Six Siege, Warface, War Thunder и не только. Этот список ежемесячно пополняется новыми хитами, такими, как недавно анонсированный Battlefield 2042.

Вопреки некоторым заблуждениям, для NVIDIA Reflex НЕ требуется специальное оборудование, будь то монитор или мышка. Более того, технология работает на всех картах NVIDIA начиная с GeForce GTX 9хх серии.

Прямая зависимость задержек от частоты кадров никуда не делась, поэтому наименьшие задержки по-прежнему будут на самых быстрых GPU — сейчас это GeForce RTX 30-ой серии, десктопные и для ноутбуков.

Но и на других GeForce GPU с NVIDIA Reflex получаются отличные результаты!

Как включить NVIDIA Reflex в играх

Чтобы улучшить отзывчивость управления при помощи Reflex, владельцам поддерживаемых видеокарт достаточно открыть настройки игры и найти строку с названием “NVIDIA Reflex Low Latency Mode”. Обычно она находится в разделе графики.

NVIDIA Reflex имеет две опции на выбор: «Вкл» и «Вкл + Boost». Первая просто включает NVIDIA Reflex, конечный результат — улучшение отзывчивости управления. Вторая опция не позволяет видеокарте понижать частоты, когда производительность упирается в центральный процессор, что делает задержки еще ниже. Второй режим немного увеличивает энергопотребление из-за более высоких частот, что может быть критично при игре на ноутбуке от батареи. Рекомендуем опцию «Вкл (Усилено)» на ПК, и просто «Вкл» для ноутбуков при работе от батареи.

Читайте так же:
Можно ли отправить факс с компьютера

Call of Duty: Warzone, Rainbow Six Siege, Fortnite, Rust, War Thunder, Enlisted и некоторые другие игры с NVIDIA Reflex также поддерживают NVIDIA DLSS. Включение NVIDIA DLSS вместе с Reflex даёт наилучшую отзывчивость управления на видеокартах GeForce RTX за счет повышения частоты кадров до двух раз в режиме DLSS “Производительность”.

NVIDIA DLSS — инновационная технология, ставшая стандартом для миллионов геймеров, которые желают повысить производительность не снижая графические настройки. В основе технологии лежит обученная на высококачественных примерах нейросеть, которая ускоряется на тензорных ядрах видеокарт RTX. Нейросеть DLSS не выдумывает и не интерполирует недостающие пиксели, в отличие от классического апскейлинга (масштабирования). Вместо этого нейросеть ищет недостающие пиксели в предыдущих кадрах и вставляет их в нужные места в новом кадре, в итоге картинку не отличить от рендеринга в нативном разрешении, а производительность может быть до двух раз выше. Поддержкой NVIDIA DLSS уже обзавелись около 60 игр, и этот список постоянно пополняется новыми хитами. Совсем недавно технология заработала в Red Dead Redemption 2, Rainbow Six Siege и Rust.

Как сделать NVIDIA Reflex еще эффективней

Инициативу NVIDIA Reflex по уменьшению задержек подхватили не только разработчики игр, но и производители железа. Так, помимо мощных видеокарт, многие игровые ноутбуки комплектуются матрицами с высокой герцовкой и поддержкой адаптивной синхронизации G-Sync. Не остались в стороне и производители мониторов. Топовые модели для киберспорта оснащаются матрицами с рекордной частотой обновления до 360 Гц и имеют G-Sync модули для адаптивной синхронизации на всем диапазоне частот, устранения остаточных следов и анализа задержек при помощи NVIDIA Reflex Latency Analyzer. Последний позволяет подключить поддерживаемую мышку и легко определить задержки управления, что в свою очередь дает возможность оптимальным образом настроить игру и железо. Список моделей и совместимых девайсов можно найти на этой странице.

Таким образом, для поклонников соревновательных и киберспортивных игр существует множество инструментов повышения результативности в играх. Комбинация RTX видеокарты, быстрого G-Sync монитора, NVIDIA DLSS и Reflex дает лучшую в индустрии отзывчивость управления, максимально плавную картинку без разрывов, а также позволяет раньше замечать противников, что наглядно демонстрирует видео выше.

Steam Link: запускаем игры из Steam на iPhone, iPad и Apple TV

Steam — фирменный онлайн-сервис Valve, который предназначен для цифрового распространения компьютерных игр.

Через Steam Link на iPhone можно запустить любую игру из своего Steam.

В Steam интегрирован аналог социальной сети, который даёт пользователям возможность обсуждать игры, в том числе по голосовой связи, а также возможности многопользовательского прохождения через интернет.

Общее число активных пользователей Steam находится на уровне 125 миллионов. Они могут использовать сервис на нескольких устройствах одновременно, а недавно получили возможность транслировать игры на iPhone, iPad и даже на Apple TV.

Читайте так же:
Можно ли подключить музыкальный центр к компьютеру

Игра Left 4 Dead 2 на экране iPhone

Чтобы играть в игры из Steam на iOS или tvOS, используется бесплатное приложение Steam Link. С помощью него можно запустить любую игру с компьютера на мобильном устройстве или телевизионной приставке.

Как запустить игру из Steam на экране своего iPhone

Шаг 1. Откройте Steam на своём компьютере.

Шаг 2. Разверните окно приложения на весь экран с помощью режима Big Picture кнопкой в правом верхнем углу.

Шаг 3. Откройте приложение Steam Link на iPhone.

Шаг 4. Определите режим управления:

«Привязать Steam Controller»;

«Привязать игровой контроллер»;

«Использовать сенсорное управление».

Шаг 5. Выберите компьютер для трансляции.

Шаг 6. Введите код авторизации, который появится на iPhone, на экране компьютера.

Шаг 7. Нажмите кнопку «Начать».

Шаг 8. Выберите игру из библиотеки и проходите её на iPhone.

Steam Link можно подключать к компьютеру и использовать в соседней комнате: в спальне, на кухне или в ванной — даже на внутреннем дворе частного дома. Главное, чтобы хватило дальности подключения беспроводной сети Wi-Fi.

Разработчики предлагают три варианта управления в играх

1. Фирменный Steam Controller

Чтобы использовать Steam Controller, нужно установить на него последнюю версию прошивки через Steam. После этого его нужно выключить, включить и подключить к iPhone через меню Bluetooth в «Настройках».

2. Игровые контроллеры MFi

Steam Link поддерживает любые контроллеры для iPhone, которые лицензированы Apple по программе MFi. Это джойстики, которые создаются специально для устройств компании и проверяются ей на соответствие высоким стандартам.

3. Виртуальные кнопки на экране

Если у вас нет подходящего контроллера, вы также можете использовать виртуальные кнопки на экране iPhone. Играть с ними не настолько же удобно только в динамичных играх, которые требуют высокую скорость реакции.

На что ещё нужно обратить внимание при использовании

Для работы приложения Steam Link используется фирменная технология Valve под названием Steam Remote Play. Она в реальном времени кодирует видеоряд игры в формат H.264 и с минимальной задержкой отправляет его на iPhone.

Если игра не поддерживает соотношение сторон iPhone, по бокам будут находиться чёрные полосы.

Для использования Steam Link нужны iPhone или iPad любой модели на базе iOS 11 и выше. Приложение также можно попробовать на Apple TV с установленной tvOS 11 или более новой версией операционной системы.

Чтобы добиться самого высокого качества трансляции, компьютер лучше подключить к сети через кабель. Скорость интернет-соединения не должна быть ниже 10 Мбит/с. Рекомендуется использовать беспроводные сети Wi-Fi стандарта 5 ГГц.

Вы можете изменить качество трансляции, чтобы ускорить игру на iPhone, или, наоборот, повысить качество графики.

Если соотношение сторон игры не совпадает с экраном iPhone, по бокам будут чёрные полосы. Чтобы увеличить изображение, нужно развести два пальца в разные стороны. Выбрать параметры трансляции можно в настройках внутри Steam Link.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector