Eurotehnik.ru

Бытовая Техника "Евротехник"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядка аккумулятора: расчет заряда

Процесс подзарядки аккумулятора в автомобиле выполняет генератор и обычно этого достаточно для поддержания работоспособности батареи. Для снижения риска интенсивного выделения газов в акб устанавливается защитное реле ограничивающее напряжение до 14,1 В. Такие требования безопасности не позволят осуществить полный цикл зарядки, для которого необходимы показатели тока 14.5 В. Интенсивное использование кондиционера и других устройств, требующих большое количество электроэнергии способно истощить батарею. Для её восстановления потребуется зарядка аккумулятора автомобиля, которую легко провести самостоятельно.

Исправный аккумулятор обычно не вызывает проблем при положительной температуре воздуха. Для обеспечения запуска двигателя и функционирования приборов будет достаточно половины ресурсов такого устройства. Работа акб в зимнее время более осложнена, и отрицательные температуры способны снизить в два раза показатели ёмкости батареи. Наступление холодов также требует высоких пусковых токов, так как густеет моторное масло и необходимо больше энергии для включения двигателя. В качестве экстренной меры можно использовать провода от прикуривателя другой машины, но это не избавит от необходимости полностью зарядить автомобильный аккумулятор.

Интенсивная нагрузка на аккумулятор приводит к тому, что генератор не успевает компенсировать электроэнергию. Такая ситуация является стандартной, и отрицательная температура окружающей среды требует повышенного внимания к батарее. Оптимальным решением будет ежегодная зарядка аккумулятора автомобиля, которую следует проводить до наступления морозов.

Подготовка к зарядке

Для зарядки я рекомендую снять аккумулятор с автомобиля. В принципе можно и не снимать, но так заряжать может быть неудобно — нужно выдумывать, как разместить зарядное устройство, а также может ненароком что-нибудь и замкнуть. Поэтому все же лучше снять.

Батареи бывают обслуживаемые и необслуживаемые. У первых имеются пробки или крышка, при снятии которых вы получаете доступ к внутренностям аккумулятора. У вторых корпус не имеет каких либо отверстий и пробок. Если батарея обслуживаемая, то пробки нужно выкрутить, а если вместо них крышка, то снять ее. Перед этим корпус желательно протереть от грязи, чтобы она не попала случайно внутрь. С необслуживаемыми батареями ничего предварительно делать не надо, хотя протереть тоже было бы неплохо.

Если батарея была на морозе, то есть вероятность, что электролит в ней застыл. Такое бывает при низком заряде батареи. Пока он не оттает, заряжать нельзя. У обслуживаемых батарей это проверить легко, заглянув внутрь. Необслуживаемые не проверишь. Поэтому их на всякий случай до начала зарядки лучше подержать несколько часов в тепле.

Читайте так же:
Модернизация компьютера своими руками

У обслуживаемой батареи убедитесь, что электролит полностью закрывает свинцовые пластины. Если это не так, то долейте дистиллированной воды. Электролит добавлять не стоит, так как понижение уровня происходит, как правило, из-за испарения воды. Кислота же никуда не девается.

Помещение, в котором будет проводиться зарядка, должно быть хорошо вентилируемым, поскольку во время этого процесса происходит образование водорода, при накоплении которого в большом количестве может произойти взрыв. Только не бойтесь — много его не выделяется, поэтому с ним справится даже обычная бытовая вентиляция.

Выбрать зарядное устройство для автомобиля

Выбирая ЗУ, следует учитывать:

  • Цели (личное использование или профессиональная зарядка аккумуляторов)
  • Емкость аккумуляторов
  • Выходной ток устройства (в амперах)
  • Рабочее напряжение
  • Габариты и вес устройства

В магазине ГАРВИН вы можете купить подходящее именно вам зарядное устройство для авто из широкого выбора моделей зарубежных торговых марок. Также мы предлагаем автономные пусковые устройства и универсальные ПЗУ.

Наши консультанты ответят на все ваши вопросы о любом товаре из каталога, а в случае поломки устройства вы можете сдать его на ремонт в сервисный центр компании. Обратитесь к нам – и мы гарантируем вам высокий уровень сервиса и низкие цены!

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством?

Как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным?

От правильности процесса зависит результат, поэтому необходимо учесть все нюансы. Если человек ранее не проводил процедуру, ему придётся разобраться, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Перед подзарядкой нужно снять батарею, а затем очистить от грязи и кислоты. Можно смочить лоскут ткани в растворе воды и соды, чтобы быстро привести в порядок поверхность. После чистки нужно выкрутить пробки, если они присутствуют. Рекомендуется проверить уровень электролита и восполнить недостаток жидкости.

Далее нужно тщательно изучить, как зарядить аккумулятор зарядным устройством, чтобы не допустить ошибок. Следует выставить ограничения силы тока и напряжения. Безопасным считается порог в 14,7 В. Количество ампер зависит от типа АКБ. Рекомендуемое ограничение – 1/10 от ёмкости батареи. Чем меньше будет сила тока, тем ниже риск перегреть аккумулятор. Необходимо придерживаться показателя, который лучше восстанавливает ёмкость. То есть, сила тока должна быть 2-3 А.

Как заряжать аккумулятор?

Итак, давайте разберемся, что представляет из себя правильный заряд аккумуляторной батареи. Для начала хотим обратить внимание на одно общее правило, касающееся ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ видов аккумуляторов, известных науке: чем меньше раз разряжается аккумулятор и чем менее глубоким является каждый отдельно взятый его разряд, тем большим будет срок его службы. Все мифы о том, что аккумулятор (какой бы он ни был!), нужно каждый раз полностью разряжать, а затем полностью заряжать, и только так он прослужит максимально долго, а также утверждения «знатоков», что, мол, надо обязательно периодически разряжать аккумулятор, иначе он испортится – полная чушь ! Если Вам предлагают купить аккумулятор и при этом рассказывают подобные «истории» – держитесь от таких продавцов и их продукции подальше. Для низкокачественных батарей, производимых из «грязного» вторсырья, отсутствие периодической «встряски» в виде разряда-заряда может действительно быть причиной быстрого выхода из строя (из-за того, что пластины данных АКБ чрезмерно загрязнены, и без «встрясок» данная «грязь» быстро обволакивает поверхность пластин и мешает нормальному прохождению процесса электролиза). Но для качественных аккумуляторов наиболее излюбленным является именно режим постоянного (буферного) подзаряда, при котором практически отсутствуют разряды, а сама АКБ постоянно пребывает под правильным напряжением.

Читайте так же:
Замена батареи на ноутбуке samsung

Здесь надо учитывать также эффект памяти некоторых аккумуляторных батарей — в настоящий момент под эффектом памяти понимается обратимая потеря ёмкости, имеющая место в некоторых типах электрических аккумуляторов при нарушении рекомендованного режима зарядки, в частности, при подзарядке не полностью разрядившегося аккумулятора. Название связано с внешним проявлением эффекта: аккумулятор как будто «помнит», что в предыдущие циклы работы его ёмкость не была использована полностью, и при разряде отдаёт ток только до «запомненной границы». Никель-металл-гидридный (Ni-MH), Никель-кадмиевый (NiCd), Серебряно-цинковый аккумулятор.

Переходим ближе к делу. Чтобы правильно заряжать аккумулятор нужно понимать, в каком режиме он у Вас эксплуатируется.

Что такое буферный режим работы

Самый яркий пример буферного режима работы аккумулятора – ИБП (источник бесперебойного питания, он же UPS). В ИБП аккумуляторная батарея находится на постоянной подзарядке и отдает энергию лишь тогда, когда пропадает электричество в сети, а как только оно появляется, аккумулятор тут же подзаряжается. Это самый щадящий режим работы и именно в буферном режиме, как мы уже говорили, аккумуляторы служат дольше всего (например, наши батареи EverExceed серии ST, производимые по технологии AGM нового поколения, имеют срок службы в буферном режиме при Т=20 о С – 12 лет).

Что такое циклический режим работы

Пример циклического режима использования АКБ – поломоечная машина, детский электромобиль в парке аттракционов, либо же система автономного электропитания с использованием альтернативных источников энергии (солнечных батарей, ветряков и т.д.). Аккумуляторы в этих приложениях разряжают-заряжают как минимум 1 раз в сутки. Такой режим является наиболее суровым, и срок службы АКБ тут уже исчисляется не годами, а количеством циклов разряд-заряда (ну и их глубины, естественно). Упомянутые ранее аккумуляторы EverExceed серии ST могут обеспечить до 600 циклов глубокого 100% разряда (обычные же AGM-аккумуляторы – не более 280). Всегда очень удивляет, когда в приложениях с явно циклическим характером работы (те же системы электропитания на солнечных батареях, либо мобильные кофемашины) некоторые «умельцы» предлагают использование стартерных автомобильных аккумуляторов (аргумент – их дешевизна!). Уведомляем всех, кто столкнулся с подобным предложением : стартерные АКБ имеют тонкие пластины, они рассчитаны лишь на запуск двигателя и дальнейшую подзарядку от генератора, в циклическом же режиме с глубокими разрядами они не прослужат и пары месяцев – их пластины «посыпятся» и на этом эксперемент с «дешевым аналогом» будет завершен.

Читайте так же:
Микшер для компьютера караоке

Как правильно заряжать аккумулятор в буферном режиме:

Всем известно, что номинальное напряжение одного элемента в свинцово-кислотных АКБ = 2 Вольта (отметим, что на практике оно обычно никогда не равняется строго 2 В, но для простоты применяется именно такое число). В быту наиболее часто используются аккумуляторные батареи напряжением 6 Вольт (3 элемента) и 12 Вольт (6 элементов).

В буферном режиме напряжение заряда следует выставить на уровне 2,27 – 2,30 Вольт на элемент (то есть для 12-вольтового аккумулятора это 13,6 – 13,8 В, а для 6-вольтового – 6,8 – 6,9 В). Это подходит как для AGM, так и для гелевых батарей.

Ток заряда должен быть ограничен в величину, равную 30% от номинальной 10-часовой емкости аккумулятора, выраженную в Амперах (для гелевых аккумуляторов – 20%). Например, для батареи с емкостью С­10=100 Ач ограничение тока заряда должно составлять 30 А (для гелевых АКБ – 20 А).

Как правильно заряжать аккумулятор в циклическом режиме:

Напряжение заряда:

2,4 – 2,45 В/эл. (14,4 – 14,7 В на 12-вольтовую батарею или 7,2 – 7,35 В на 6-вольтовую) – для AGM-аккумуляторов;

2,35 В/эл (14,1 В на 12-вольтовую батарею или 7,05 В на 6-вольтовую) – для гелевых аккумуляторов.

Ток заряда:

20% от С10 (для батареи емкостью 100 Ач – это 20 А).

Сколько должен длиться заряд батареи

Продолжительность заряда зависит от изначальной заряженности (разряженности) батареи. Поначалу идет быстрый заряд (бустерный), но по мере насыщения потребляемый ток снижается, доходя до минимума при достижении полной заряженности АКБ. Критерий полной заряженности – падение тока, который принимает аккумулятор, до 2 – 3 мА на каждый Ач емкости батареи (при буферном заряде). Например, для той же С­10=100 Ач батареи падение тока зарядки до 200 – 300 мА будет означать, что батарея почти полностью заряжена. Чтобы довести уровень заряда АКБ до 100%, следует продолжать зарядку таким милли-током еще около 1 часа. Обычно, полностью разряженная батарея заряжается за 10 часов в циклическом режиме или за 30-48 часов в буферном.

Читайте так же:
Лучшие бюджетные колонки для компьютера

Следует учесть, что для полной зарядки аккумуляторной батареи ей следует сообщить примерно на 20% энергии больше, чем следует из понятия “номинальная емкость”. Это, как говорится, законы природы, и они едины для всех свинцово-кислотных да и других батарей, независимо от вида и производителя. Образно говоря, если батарею не «перенасытить», в ней не завершатся должные электрохимические процессы и дальнейшая отдача будет меньше.

Производить зарядку аккумуляторных батарей желательно при температуре окружающей среды 20 – 25 о С.

При меньшей температуре заряжать необходимо более длительное время. Зарядка аккумулятора при температуре менее 0 о С становится крайне нежелательной (ибо почти безрезультатна). Желательно также наличие функции термокомпенсации (изменения напряжения заряда в зависимости от температуры окружающей среды) на Вашем зарядном устройстве.

Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие автоматические зарядные устройства1Aurora Sprint 69.9 / 102 950
2Bosch C79.7 / 106 379
3CTEK MXS 3.89.6 / 109 450
4Hyundai HY 8009.6 / 104 457
5FUBAG MICRO 80/129.4 / 103 390
6PATRIOT BCI-10A9.1 / 101 990
Лучшие зарядные устройства с ручным управлением1Калибр УЗ-20А9.6 / 102 750
2Вымпел 379.5 / 102 693
3Орион PW-2659.3 / 101 790
4Airline ACH-10A-079.0 / 102 220
Лучшие пуско-зарядные устройства1FUBAG FORCE 1409.2 / 105 570
2Автоэлектрика Т-1012А9.2 / 106 610

Как выбрать зарядное устройство?

Со временем эксплуатации машины вам все равно придется столкнуться с проблемой ремонта либо замены батареи. При её выборе следует обратить внимание на такие вещи:

  • Габариты батареи и возможность установки в автомобиле;
  • Порядок расположения полярности в зарядном устройстве;
  • Дата выпуска;
  • Тип аккумулятора.

Как правило, цена – прямой показатель качества зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Чем дороже – тем качественней прибор. Покупать устройство желательно с гарантийным талоном и в специализированных магазинах.

Читайте так же:
Можно ли подключить хбокс 360 к ноутбуку

фото зарядного устройства

Качественное зарядное устройство отличается ценой и внешним видом

Для правильного выбора зарядного устройства следует принять во внимания все технические характеристики:

  1. Напряжение аккумулятора и его емкость. Емкость прибора должна быть большей, чем у стандартного аккумулятора.
  2. Пусковой ток холодной прокрутки. Для разных стран принимаются разные значения и маркировки минимального пускового тока:
  • DIN (для Европы и России) – 170 A ,
  • EN (для стран Европы и России) – 280 A ,
  • SEA (для США) это значение в 300 A;
  1. Сила тока должна быть такой, чтоб полностью восстановить заряд батареи. Для заряда рекомендуется установить максимальный зарядный ток – 10% от полной емкости аккумулятора. Например, чтоб восстановить батарею емкостью 65 А/ч требуется сила зарядного тока в 6,5 А и 10 часов работы, после чего его можно считать заряженным.

Точно установить необходимые параметры при зарядке поможет специальный регулятор. Опытный автомобилист сможет плавно изменять силу тока и напряжения, при помощи переключателей. Это позволит быстро и наиболее эффективно восстановить вашу АКБ.

Напряжение, которое дает прибор на выходе должно равняться указанному на приборах батареи и бортовой сети авто. Для легковых автомобилей и микроавтобусов этот показатель 12 В. Для грузовых в два раза выше и равняется 24 В.

фото еще одного зарядного

Многие устройства имеют режим 12 В и 24 В

Некоторые устройства восстанавливают емкость АКБ в несколько этапов. Как правило, процесс проходит в три стадии:

  • постоянным током;
  • постоянным напряжением;
  • поддержание прибора при 100% заряде.

Зарядное устройство должно выдерживать различные температуры, так как нередко приходится использовать его зимой при -20° и в жару при + 30°. Существует очень полезная функция Boost, позволяющая зарядить батарею всего за пару минут в мороз, но прибегать к таким мерам желательно только в экстренных случаях.

Довольно просто в эксплуатации автоматическое ЗУ. Просто берете и подсоединяете клеммы с нужной полярностью. Если вы часто собираетесь применять прибор, желательно отдать предпочтение известным производителям, нежели испытывать удачу и неуверенность в эксплуатации. Перечисленные рекомендации помогут вам выбрать подходящее устройство.

Независимый Рейтинг зарядных устройств, представленных на рынке России

Нижеприведенный рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов (ТОП-10 лучших) составлен на основании отзывов потребителей и позволит вам сделать правильный выбор лучшего зарядного устройства:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector