Eurotehnik.ru

Бытовая Техника "Евротехник"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем студийные мониторы для домашней студии

Выбираем студийные мониторы для домашней студии

студийные мониторы

Студийные мониторы – это, по сути, те же акустические системы, состоящие из коробки и встроенных динамиков низких и высоких частот, обычно двухполосные, иногда трех-полосные и более. Разница между ними становится заметной при прослушивании аудио-материала на той и на другой аппаратуре.

Студийные мониторы

Студийные мониторы

Студийный монитор – это акустическая система, предназначенная для контроля звучания на аудио-студиях и вообще везде, где необходимо отслеживать качество звука. Он называется монитором, так как дает возможность в самом деле отслеживать звучание, не улучшая и не сглаживая его. Его основная функция – правильно передать звуковой баланс, не искажая и не окрашивая звук.

При верном местонахождении мониторов создается эффект, будто музыка звучит не из них, а словно создается в пространстве между ними. Именно этой удивительной особенностью звучания обусловлена и дороговизна настоящих студийных мониторов.

Что такое студийные мониторы и для чего их используют?

Студийные мониторы — это не мегамощные комплекты. Их главное преимущество вовсе не в этом, а в идеально сбалансированных АЧХ. Такие показатели необходимы для создания, а не прослушивания треков. Проще говоря, они используются в звукозаписывающих студиях. Вот чем мониторы отличаются от обычных колонок.

Примечание: достойные мониторы делают Yamaha, Klipsch и другие продвинутые бренды.

Зачем нужны студийные мониторы

С развитием технологий домашние проджект-студии, в которых записывается предварительная идея трека, прежде чем попасть в руки профессионалам, перестали быть редкостью. Технические характеристики мониторов позволяют контролировать баланс всех инструментов композиции в домашних условиях.

Только так можно добиться желаемого результата при сведении записанных дорожек в один самостоятельный аудиофайл. Для контроля качества звучания во время записи «живых» студийных сессий тоже обязательна мониторная акустика.

мониторные колонки BL Studio Monitor 4365

Примечание: хороший пример не слишком дорогих, но качественных студийников хай-фай класса — JBL Studio Monitor 4365. Эта двухканальная пассивная система выдает 300 Вт звука, и детализация у нее отменная.

Только профессиональные мониторные системы дают возможность услышать «честный» звук рабочего материала. Они ориентированы на работу в студии, помогают звукорежиссеру отыскать ошибки, допущенные музыкантами при записи. С их помощью можно услышать нарушение баланса частот/громкости при создании микса. Выбирать мониторы, исходя исключительно из «красоты» звучания — неверная позиция. Впрочем, такую акустику можно использовать и просто, чтобы слушать музыку.

Интересно: «студийный монитор» — не обязательно колонки. Это может быть видеомонитор, на котором контролируют качество картинки (или изображения вкупе со звуком) при студийном монтаже видео.

Технические характеристики студийных мониторов

В общем, мы в общих чертах рассмотрели студийные мониторы для дома и их предназначение. А теперь я расскажу о технических характеристиках студийных мониторов и о том, на что следует обращать внимание при их выборе. Конечно, характеристик и цифр на самом деле очень много. Однако я решил, что дабы не загружать вас ненужной информацией, правильно будет отсечь ненужное и оставить только самое необходимое. Помимо диаметра низкочастотного динамика и типов усиления я выделяю 4 главные характеристики:

  • Мощность и максимальное звуковое давление. Здесь сразу скажу, что не стоит гнаться за ваттами, киловаттами и децибелами. Нужно понимать, что достоверность звучания этими параметрами по большому счету не определяется. Также помните, что чем больше студийный монитор, тем выше его потенциальная мощность. А главное правило, мощность мониторов должна быть прямо пропорциональна размерам помещения. Что касается максимального звукового давления, то оно также прямо пропорционально объему студии. Обычно для домашней студии более 100 -110 Дцб не требуется.
  • Частотный диапазон и неравномерность АЧХ(амплитудно-частотной характеристики). Здесь, прежде всего, действует следующее правило. Чем шире частотный диапазон монитора, тем равномернее АЧХ в диапазоне частот доступном для восприятия человеческим ухом (то есть от 20 до 20 000 Гц). А что касается неравномерности АЧХ, то при ее завышенном значении (обычно более чем +/- 3 Дц) возможен значительный тембральный окрас, что как раз в случае с мониторами не допустимо. Поэтому, чем более равномерная амплитудно-частотная характеристика, тем лучше. Если нижняя граница воспроизводимых частотой мониторов выше 45 Гц, то в некоторых случаях (например, при работе с электронной музыкой и, особенно с такими жанрами, как рэп или хип-хоп), рекомендуется использование в паре с мониторами сабвуфера.

Фазоинвертор в студийном мониторе

  • Тип фазоинвертора. Что такое фазоинвертор? Это специальное отверстие для снижения искажений и увеличения отдачи низких частот. Если вы планируете ставить мониторы близко к стене, тогда стоит обратить внимание на мониторы с фазоинвертором на передней панели монитора. Если же фазоинвертор находиться на задней стороне, то вам будет необходимо ставить мониторы на расстоянии около метра от стены.
  • Качество динамиков, корпуса, размеры и вес. Здесь также есть определенное правило. Во-первых, чем тяжелее корпус и толще его стенки, тем меньше резонанса и прочих посторонних признаков будет присутствовать в воспроизводимом звуковом сигнале. Во-вторых, чем жеще материал, из которого сделана сама мембрана в низкочастотных динамиках, тем меньше вероятность искажений. Особенно это касается искажений при воспроизведении на высоких уровнях громкости. Сразу скажу, что наиболее распространенным и жестким материалом является кевлар. Кстати, из него изготавливают бронежилеты. И в третьих, обратите внимание на тип ВЧ динамика. Всего их три: ленточный (наилучший по детальности и диапазону воспроизводимых частот), компрессионный титановый (отличается способностью к высокому звуковому давлению, сохраняя при этом качество звучания), шелковый (достаточно распространенный. Обладает чистым звучанием и отличается отсутствием резонансов и искажений).

5 причин купить дорогие студийные мониторы

Студийный монитор — это самая важная инвестиция, которую вы можете сделать для своей студии звукозаписи. Именно поэтому необходимо потратить на нее большую часть своего бюджета.

Студийный монитор не сильно изменился в технологиях — в целом, это набор драйверов, толкающих молекулы звука разных частот волнами, но отличный комплект может передать больше информации при микшировании и мастеринге, чем бытовые аудиофильские колонки. Единственная проблема в том, что 99% «отличных» студийных мониторов стоят больших денег. И мы имеем в виду действительно большие деньги.

Читайте так же:
Звуковая карта с midi входом

1. Вы платите за честность

iloud micro monitors frequency response

Все сводится к тому, насколько честен набор мониторов. Если он скажет вам, что бас дряблый, вы сможете с этим что-то сделать. Если мониторы неправильно усиливают бас путем окрашивания, как часто делают дешевые и мелкие потребительские колонки, тогда вы будете понижать его уровни при микшировании и получите некорректное отображение микса. Это будет слышно при воспроизведении на различных крупных и мелкогабаритных носителях.

Производители студийных мониторов годами проектируют модели колонок с честной частотной характеристикой.

Проверьте уровень сигнала в дБ (ось Y) в зависимости от частоты (ось X). Они должны быть ровными при переходе от низких частот к высоким частотам. Любые провалы означают отсутствие ответа в этом диапазоне; любые пики будут доставлять слишком много сигнала.

Редко можно найти частотную характеристику, которая является абсолютно плоской. Но чем больше денег вложено в студийные мониторы, тем более естественно выглядят графики.

2. Широкий спектр расходов

Далее следует фактический диапазон частот, с которым студийные мониторы могут работать в первую очередь, и здесь — как вы уже догадались — чем шире, тем лучше. Сложно объяснить, почему некоторые из мониторов выходят за пределы диапазона частот человека, но инженеры соглашаются с тем, что чем больше захватывает монитор, тем естественнее воспроизводятся реальные частоты, которые можно услышать. И как вы уже догадались, чем выше воспроизводимый диапазон частот в динамике — тем он дороже.

3. Дизайн

ADAM Audio T8V

Другим аспектом, который также важно учитывать, является формфактор и дизайн.

Прошли те времена, когда можно было просто сконструировать драйверы в деревянной коробке и затем воспроизводить звук. Все виды технологий теперь в равной мере конкурируют между производителями. Давайте для начала обсудим так называемое «сладкое место», в котором размещается миксинг-инженер. Когда вы от него отдаляетесь, звук от драйверов доходит в разное время, вызывая отклонение от оси или окрашиваясь кроссовером — это всё передает неестественность микса. Одно из нововведений называется двухцентровой или коаксиальной конструкцией, так что если вы будете двигаться вокруг, вы получите меньше внеосевой окраски.

4. Быстрые переходные процессы

Еще одна драматическая характеристика, о которой вам нужно знать — поскольку это может требовать дополнительных затрат, — это способность вашего динамика справляться с переходными процессами. Это просто время, необходимое для того, чтобы динамик среагировал на напряжение звука.

Представьте, что этот конус вибрирует с амплитудой, пропорциональной звуку; он быстро это делает? По сути, если динамик хороший, он быстро и естественно среагирует на все динамические моменты.

5. Комната

U zvuka, akustiki i audiokontenta yest

Нужно написать целую инструкцию об акустике помещения. Независимо от возможностей студийных мониторов, комната должна быть практически в идеальном состоянии и не мешать работе, поскольку звук может отжаться от стен и возвращаться инженеру, что в конечном итоге приведет к некорректному отображению микса.

Мониторы ближнего поля в значительной степени преодолевают эту проблему, поскольку они предназначены для прослушивания крупным планом, поэтому отражения от помещения менее распространены. Некоторые громкоговорители, такие как Genelec The Ones, также решают эту проблему, поскольку они поставляются со встроенными системами калибровки, благодаря которым они эффективно «слушают» вашу комнату, посылая частотную развертку, а затем отслеживают отражающиеся отражения. Затем они настраивают характеристики эквалайзера, чтобы предоставлять максимально чистые звуковые характеристики.

Это дорогая технология, но есть бюджетные мониторы, такие как IK iLoud MTM с их ARC системой.

Вот и все основные проблемные участки: частотный диапазон, фазовая компенсация, хорошие драйверы, дизайн и самокалибровка. Да, это дорого стоит, но мониторы — это самый главный инструмент в вашей студии звукозаписи. Благодаря им вы получите исключительный мониторинг.

Ушные мониторы: что это и как выбрать? Добавлено: Июл 22, 2020

Все сферы музыки от лайвов до студийной записи охватывает популярность систем персонального мониторинга. Они пришли на смену напольным мониторам, которые не всегда хорошо справляются со своей задачей. Среди основных проблем: невозможность услышать нужный сигнал в общем миксе, нехватка определенных частот и обратная связь. Кроме того, для качественного использования напольных мониторов понадобится грамотный инженер, не только знакомый с законами физики, но и умеющий применять их на практике.

Рынок музыкального оборудования нашел решение: системы персонального мониторинга. Что это такое? Профессиональные радиосистемы, которые передают сигнал в обратном направлении, обеспечивая миксом музыкантов на сцене. И помимо передатчика и приемника они оснащены специализированными наушниками, о которых и пойдет речь в данной статье.

Читайте так же:
Замена шлейфа на ноутбуке своими руками

Что такое ушные мониторы?

Ушные мониторы (их еще называют внутриканальными, «ушами» или «ин-ирами» от английского in-ear monitor) – профессиональная версия наушников, которые на потребительском рынке называют вкладышами или затычками.

Купить вставные наушники >

Преимущества ушных мониторов

Такой тип мониторов имеет ряд важных свойств для живых музыкантов:

  • Мобильность: исполнитель имеет полную свободу движения по сцене, поскольку мониторный микс он получает с устройства в ухе;
  • Качество звука для исполнителя: использование ушных мониторов позволяет услышать те детали, которые он невозможно заметить с традиционными мониторами, на любом уровне громкости;
  • Качество звука для аудитории: ушные мониторы позволяют уменьшить и даже исключить звук со сцены;
  • Внешняя эстетичность: мониторы достаточно малы и практически незаметны даже на небольшом расстоянии. Есть вариант выбрать уши, которые подходят исполнителю не только по техническим характеристикам, но и по внешнему виду и сделать их частью сценического образа.

Конструкция ушных мониторов

Существуют 2 основные конфигурации мониторов, которые отличаются между собой положением кабеля: у одних кабели свисают прямо вниз, у других кабель заходит на заднюю часть уха.

На начальном этапе, выбор зависит исключительно от вкуса и ощущений. Некоторым просто не нравится кабель на ушах. Но если вы ориентируетесь на длительное и профессиональное использование, советуем привыкать к накладным моделям. Они надежнее, лучше защищены от обрыва кабеля и выглядят эстетичнее. Уши для профессиональных исполнителей, изготовленные на заказ (мы верим, что это ждет и вас), редко бывают прямыми.

Количество драйверов ушных мониторов

Если изучать каталог, можно заметить: чем выше стоимость ушных мониторов, тем больше драйверов в каждом из них. Профессиональные мониторы могут вмещать до 8! микродрайверов в 1 наушнике. Однако не все могут позволить себе кастомные модели. Давайте разберемся в необходимости более чем одного драйвера.

Принцип действия драйверов ушных мониторов схож с драйверами студийных мониторов. В стандартных наушниках с одним драйвером задача воспроизведения всего частотного спектра ложится на этот драйвер. И хотя есть действительно впечатляющие модели с одним драйвером, факт в том, что использование одного динамика может привести к ограничению частотного диапазона, обычно в низкочастотном сегменте.

Наличие 2 драйверов на ухо делает ушные мониторы похожими на студийные мониторы. Драйверы разделены пассивным кроссовером, что позволяет использовать один для воспроизведения низких/средних частот, а другой – для высоких частот. Добавьте третий драйвер с кроссовером и получите полноценную 3-полосную систему мониторинга с отдельными драйверами для высоких, средних и низких частот. Такая комбинация способна обеспечить глубокие басы и четкость во всем частотном спектре.

Если 3 драйвера обеспечивают полноценную работы системы, зачем нужно 4 и более драйвера? Не вдаваясь в технические подробности, ответ связан с общей эффективностью каждого отдельного драйвера. Даже если они охватывают один и тот же частотный диапазон, каждый дополнительный драйвер распределяет рабочую нагрузку, обеспечивая оптимальную работу.

Вкладыши для ушных мониторов

Подавляющее большинство ушных мониторов дополнены вкладышами из пены или силикона. Какие из них выбрать? В целом, и те, и другие хорошо удерживают и блокируют внешние шумы, сохраняя чистоту микса. Отличие между силиконом и пеной, как в материалах для вкладышей, заключается в ощущениях при использовании.

Силиконовые вкладыши работают по принципу присосок, удерживая мониторы в нужном положении даже у подвижных исполнителей. Они не обеспечивают настолько надежную изоляцию как пенные, но многие исполнители отдают им предпочтение за счет комфортности в длительных сессиях. Пенные вкладыши напротив более плотные и изолируют шум лучше, однако давят на ушной канал.

Впрочем, такие аксессуары как вкладыши практически всегда входят в комплект ушных мониторов. Вы сможете выбрать нужный из нескольких размеров вкладышей. Некоторые модели дополнены вкладышами из обоих материалов. А при необходимости, вы всегда сможете купить нужные вам «затычки».

Съемный кабель в ушных мониторах

Если вы уже обращали внимание на ушные мониторы, то наверняка заметили, что более дорогие модели нагружены съемными кабелями. Это очевидное преимущество профессиональных моделей: не придется выбрасывать дорогие мониторы только из-за повреждения кабеля или коннектора.

Большинство мониторов со съемным кабелем имеют разъем MMCX, что делает кабели взаимозаменяемыми. Но можно и вовсе отказаться от использования кабеля, купив Bluetooth адаптер с соответствующим коннектором.

Купить систему персонального мониторинга >

Итоги

В этой статье мы раскрыли основные вопросы при выборе ушных мониторов. Для примера мы собрали несколько моделей в конце текста – это проверенные универсальные варианты, с которыми сложно ошибиться.

Но это лишь элемент системы персонального мониторинга, который связан в первую очередь с личным комфортом музыканта. Следите за обновлениями блога djshop.by, в новых материалах мы расскажем о всех тонкостях выбора профессионального оборудования.

Если у вас остались вопросы, вы всегда сможете задать их нашим менеджерам. Они помогут подобрать и купить ушные мониторы, подходящие под ваши потребности и бюджет.

Установка и позиционирование

Очень важно не просто выбрать хорошие мониторы, но и суметь их грамотно расположить – в этом есть много подводных камней, на которые натыкаются новички. Выбрать такую точку для монитора, чтобы слушатель получил правильный звук без искажений может быть не так просто. Вообще, использование мониторов среднего поля (о них ниже) в больших студиях и контрольных комнатах подразумевает соответствующее акустическое оформление помещения.

Читайте так же:
Мобильный агент ростелеком для компьютера

Отражение от стен и других поверхностей может помешать процессу микширования, но при этом это не так критично, если речь идет об использовании мониторов ближнего поля, когда слушатель находится слишком близко к источнику звука. Однако мониторы и ближнего, и среднего поля могут страдать от отражения звука, исходящего с боковых сторон. Это отражение повлечет изменения в частотном диапазоне и не лучшим образом повлияет на все звучание в целом. Чтобы избежать подобных проблем, следует пересмотреть расположение мониторов в помещении. Также, возможно, имеет смысл подумать об акустическом оформлении поверхностей. Стоит сказать, что малейшее перемещение источника звука может сильно сказаться на его восприятии.

Установка и позиционирование мониторов

Конечно, вряд ли получится правильно расставить мониторы с первого раза, уделив этому процессу всего несколько минут. Здесь понадобится провести несколько проверок, чтобы найти лучшее положение для монитора. Для тех, кто не до конца полагается на собственный слух, существуют специальные системы, состоящие из ПО, измерительных микрофонов и специальных АЦП, которые позволят подстроить выходной сигнал под определенное помещение.

Иногда для хорошего звучания следует отредактировать не только угол монитора, но и высоту, на которой он расположен. В идеале, твитер должен располагаться на уровне ушей и немного под наклоном, так монитор будет полностью направлен на слушателя. Также стоит уделить внимание и монтажу мониторов, а также конструкциям, используемым для их установки. Существуют стойки и подставки, выполненные из специальных материалов, они призваны подавлять лишние вибрации.

Виды студийных мониторов

Виды студийных мониторов | Блог MusicMarket

Все студийные мониторы можно разделить на несколько видов по основным параметрам. Они бывают:

  • активные и пассивные;
  • ближнего, среднего и дальнего поля;
  • с портом фазоинвертора и без него.

Давайте разберемся, что все это значит.

Активные и пассивные мониторы

Для того, чтобы сигнал с выходов аудиоинтерфейса или микшерного пульта был слышен через динамики мониторов, его необходимо усилить. Пассивные мониторы представляют собой кабинет с динамиками и использовать их нужно в паре со специальным усилителем. Активные мониторы имеют встроенный усилитель и в дополнительном оборудовании не нуждаются.

Но разница на этом не заканчивается. В случае с пассивными мониторами сигнал сперва усиливается одним усилителем во всем частотном диапазоне, потом проходит через кроссовер и разделяется на несколько полос в зависимости от частоты. В результате на низкочастотный вуфер поступают низкие и средние частоты до определенного значения, а на высокочастотный твиттер – высокий частоты выше этого значения. В активных мониторах схема работает иначе. Сигнал сначала проходит через кроссовер и разделяется на несколько полос и только потом каждая полоса усиливается собственным усилителем. Количество усилителей и полос в большинстве случае зависит от количества динамиков. Чаще всего их два (Bi-amp) или три (Tri-amp).

Использование нескольких мониторов | Блог MusicMarket

При выборе мониторов для домашней студии большинство отдает предпочтение активным моделям. Во-первых, нет необходимости тратить деньги и время на покупку и настройку дополнительного оборудования. Во-вторых, не надо ломать голову, как все установить с учетом ограниченного пространства. В-третьих, мониторы с индивидуальными усилителями для каждой полосы обеспечивают более прозрачное и чистое звучание, чем те, у которых усилитель общий. Кроме того, ассортимент активных мониторов на сегодняшний день существенно шире, а значит вы наверняка сможете найти ту модель, которая будет полностью соответствовать поставленным задачам.

Мониторы ближнего, среднего и дальнего поля

Размер и количество динамиков в мониторах напрямую влияют на место их расположения. Мониторы ближнего поля, как правило, включают в себя два динамика (вуфер и твиттер), при этом размер вуфера может колебаться в пределах от 5-и до 8-и дюймов. Располагают их на расстоянии до 1.5 метров от слушателя. В мониторах среднего и дальнего поля количество динамиков может варьироваться от трех до шести, при этом размер вуфера может достигать 12-ти дюймов. Устанавливают такие мониторы на значительном отдалении и поэтому их крайне редко используют в домашних студиях.

Мониторы ближнего поля | Блог MusicMarket

Благодаря тому, что мониторы ближнего поля находятся достаточно близко к слушателю, прямой сигнал воспринимается гораздо лучше отраженного от стен и других поверхностей. Это значит, что акустика помещения в меньшей мере влияет на звучание, чем при использовании мониторов среднего и дальнего поля. Кроме того, такие мониторы позволяют уловить мельчайшие детали и неточности микса, которые через мониторы дальнего поля будут просто неразличимы.

Студийные мониторы ближнего поля можно устанавливать как на специальные стойки, так и непосредственно на стол. Однако в последнем случае стоит учитывать, что звук будет проходить через стол, в результате чего появится нежелательный резонанс. Поэтому если вы ограничены в пространстве и можете установить мониторы только на столе, следует использовать специальные подставки, защищающие от вибрации, резонанса и усиления отдельных частот.

Мониторы дальнего поля | Блог MusicMarket

Мониторы среднего и дальнего поля из-за значительных размеров вуфера и большего количества полос обеспечивают очень объемное звучание в расширенном частотном диапазоне и являются неотъемлемой частью профессиональных студий звукозаписи, в особенности в киноиндустрии. Из-за того, что они располагаются на существенном отдалении от слушателя и непосредственно взаимодействуют с помещением, перед работой с ними стоит позаботиться о создании оптимальной акустики, дабы избежать эффекта гудящего низа или большого количества отражений от гладких поверхностей.

Читайте так же:
Можно ли вести инстаграм с компьютера

В продаже можно встретить и отдельные сабвуферы, которые служат для детализированной передачи низких частот. Однако использовать их стоит с осторожностью, ведь в небольших помещениях они могут создавать ненужный гул. При подключении сабвуфера низкие частоты будут в любом случае звучать несколько усиленно, поэтому его, как правило, используют для контрольного прослушивания готового трека, но не для сведения.

Значение фазоинвертора

Мониторы с портом фазоинвертора | Блог MusicMarket

Многие производители оборудуют мониторы специальным отверстием, которое называется портом фазоинвертора. Движение динамика в кабинете монитора создает существенное давление и порты фазоинвертора выводят лишний воздух наружу. Особая форма отверстий заставляет воздух резонировать на очень низких частотах, близких к пороговому значению воспроизведения. Это позволяет расширить частотную характеристику в нижнем диапазоне, сделав низкие частоты более читаемыми, чем в полностью закрытых мониторах. Однако некоторые бюджетные модели с портом фазоинвертора могут создавать чрезмерный резонанс на низких частотах, поэтому при сравнении полностью закрытые будут звучать более четко.

При выборе мониторов важно учитывать расположение порта. Если он находится на задней стенке кабинета, то мониторы ни в коем случае нельзя устанавливать возле стены, т.к. резонирующий низ будет гудеть и забивать весь спектр. В том случае, когда вы ограничены в пространстве и рабочий стол расположен возле стены, предпочтение стоит отдавать моделям с портом спереди или вовсе закрытым вариантам.

10 советов при выборе студийных мониторов от Dr.Head

Если читатель задумается над тем, что же необходимо для работы со звуком, то у него в голове возникнет образ студийных мониторов. Можно задать логичный вопрос:

Почему нельзя воспользоваться своей бытовой Hi-Fi системой, в ней ведь также заложена «высокая точность»?

Однако не всё так поверхностно. Дело в том, что домашняя аппаратура старается «улучшить» исходное качество звучания. Главная задача Hi-Fi — создать приятный звуковой образ, сгладить все «острые углы» и шероховатости записи. Часто такой эффект называют «звуковым окрасом», так как звучание действительно получается более ярким и приятным. У профессионального оборудования совершенно другая задача — оно призвано помочь звукорежиссёру при работе с музыкальной композицией. В процессе сведения, мастеринга очень важна точность воспроизведения. Звук должен быть максимально чистым и, что называется, без прикрас. Каждая деталь звукового полотна должна быть «препарирована»: только в этом случае мастер может довести её до нужного результата. Если домашняя акустика призвана сгладить огрехи записи, то профессиональное оборудование, наоборот, должно обнажить их как можно чётче.

Мониторы ADAM и FOCAL

Так почему же такую акустику называют «мониторами»? Слушатель мониторит исходную запись без окраса. Качественные профессиональные акустические системы буквально «растворяются» в музыке, и продюсер работает непосредственно с первозданным материалом и отслеживает любые частотные изменения.

Мы показали идейную разницу межу Hi-Fi и профессиональным инструментом, коим является студийное оборудование.

Перейдём непосредственно к особенностям мониторов.

Создание студийных мониторов — это сложный технический процесс. Аппаратура производится из специальных материалов, обеспечивающих хорошее звукопоглощение. Очень важно исключить даже малейшие резонансы. Динамики должны выдавать максимально линейные амплитудно-частотные характеристики без «завалов» и «провалов». Для создания диффузоров используют прочные и лёгкие материалы, такие как кевлар, титан, алюминий, бериллий или бумагу с пропиткой. Вариантов много.

Дизайн профессиональной акустики, как правило, лаконичный, без прикрас. Он подчинён законам физики, где самое главное — это технические свойства.

Активные и пассивные студийные мониторы

Первое различие среди мониторов, на которое стоит обратить внимание — это то, что они бывают пассивные и активные.

Пассивные мониторы требуют подключения дополнительного усилителя. Поскольку для них необходимо вспомогательное оборудование, их не часто можно встретить в недорогих сетапах. Такой вид акустики по большей части встречается в высоком ценовом сегменте.

Активные мониторы имеют на своём борту уже встроенный усилитель (как правило, цифровой усилитель в классе D). Чаще всего каждый динамик (ВЧ и мидбасовый) имеет свой усилитель, который «раскачивает» только этот динамик. Обычно на системах такого типа имеются все популярные аналоговые входы, а у более дорогих представителей имеются ещё и цифровые входы.

ADAM

Можно ли сказать, что пассивное решение хуже, чем активное? Вовсе нет, это два самодостаточных представителя акустических систем. Однако в нашей статье мы всё же подробнее остановимся именно на активных моделях.

Достоинства активных мониторов:

  • Универсальность и простота подключения;
  • Нет необходимости во внешнем усилителе;
  • Настройка параметров под конкретное помещение;
  • Оптимально подобранная производителем схемотехника.

Недостатки активных мониторов:

  • Необходимость подключения к акустике нескольких кабелей (даже в самом минимальном варианте необходимы кабель от источника и кабель питания);
  • Сложная конструкция, трудная в ремонте;
  • Пользователь не имеет возможности изменить громкость активной акустики с рабочего места (этот недостаток с лёгкостью компенсируется контроллером).

Чаще всего мониторы — это акустические системы фазоинверторного типа. Фазоинвертор передаёт и усиливает низкочастотный диапазон в музыкальной композиции. Он представляет собой отверстие с трубкой, через которое выводится давление от работы НЧ-динамика. Каждый производитель представляет своё техническое воплощение фазоинвертора. Как правило, он выходит либо на лицевую, либо на тыльную часть корпуса. Есть хитрость, связанная с установкой акустики, у которой фазоинвертор находится на тыльной стороне корпуса: такую акустику не следует ставить вплотную к стене, т.к. вы получите нежелательных эффект резонанса от стены. Стена станет большим экраном, отражающим низкие частоты, и всё помещение буквально «заиграет». К сожалению, такой эффект не даст звукорежиссёру возможность услышать настоящую, оригинальную звуковую картину.

Читайте так же:
Инвертор из компьютерного блока питания

Порты фазоинвертора на мониторах Focal

Специфика мониторов по назначению

В студиях вы можете встретить мониторы ближнего, среднего и дальнего поля.

Мониторы ближнего поля больше всего распространены в студийной работе. Чаще всего это полочные акустические системы, которые устанавливаются на стойках на рабочем столе. Модели данного типа оптимально подходят для сведения и монтажа фонограммы, т.к. они лучше всего отыгрывают «верха» и «середину». Однако не стоит думать, что с низкими частотами у мониторов ближнего поля проблемы, это отнюдь не так. Некоторые из них играют от 40 Гц и ниже.

Мониторы ближнего поля

У мониторов среднего поля задача состоит в следующем: выстроить звуковую сцену, чтобы продюсер смог услышать и запечатлеть звуковые образы в пространстве.

Мониторы дальнего поля позволяют оценить одновременно все составляющие музыкальной композиции. Но следует сказать, что с этой задачей также может справиться и качественная акустика ближнего поля.

10 важных рекомендаций при выборе мониторов

1. При выборе профессиональной акустики стоит доверять только своим ушам. При прослушивании сделайте акцент на тех жанрах, с которыми вы планируете работать.

2. Продумайте и выберете вид мониторов и место их установки в вашей студии. Постарайтесь воссоздать подобные условия в магазине при прослушивании.

3. Обратите особое внимание на расположение фазоинвертора. Если вы будете устанавливать акустические системы «впритык» к стене, то подойдёт акустика, у которой фазоинвертор находится на передней панели. Если помещение даёт возможность устанавливать мониторы на расстояние 30-40 см и более от стены, то модели с фазоинвертором с тыльной стороны также подойдут.

4. Не стоит сосредотачивать всё своё внимание на мощности. Профессиональная акустика имеет высокую чувствительность и точно прорабатывают звуковой материал даже с мощностью в 40 или 50 Вт (оптимальная мощность для небольшого помещения).

5. Не следует делать выводы об аппаратуре исходя только из её технических характеристик, так как они были получены в идеальных условиях. Рабочий диапазон, который будет доступен слушателю, может отличаться от паспортных данных. Самое важное – ваши личные ощущения.

6. Если работа с музыкальным материалом занимает много времени, то обратите внимание на оформление высокочастотного твитера. В профессиональной среде существует точка зрения, что ленточный твитер меньше утомляет слух при прослушивании. Данный момент сугубо индивидуален.

Ленточный твиттер монитора ADAM

7. Вес имеет значение. В мониторах должны соблюдаться пропорции размера и веса. Не стоит брать объёмные «ящики», которые при этом имеют подозрительно маленький вес. Дело в том, что внутри корпуса много увесистых компонентов: динамики, усилители, панель управления и т.д. Качественные компоненты имеют вес.

8. Студийные мониторы известных производителей чаще всего отличаются высокой культурой производства и качеством звучания. Если компания производит профессиональное студийного оборудование и имеет богатую историю, то каждый её продукт, как правило, заслуживает внимания.

9. Обратите внимание на количество регулировок на активном мониторе. Если у вас есть возможность более точно подстроить параметры звучания с помощью эквалайзера или мобильного приложения, то это, безусловно, является преимуществом. Точная настройка аппаратуры позволит получить точную звуковую картину.

Панель управления

10. Какие средние показатели можно выделить для полочного монитора, опять же с оглядкой на пункт 5? Условные полочные мониторы должны иметь внутри усилители суммарной мощностью около 70-100 Вт и частотный диапазон от 50 до 20000 Гц. Размер НЧ-динамика — в районе 6-8 дюймов. Данное правило не является непреложным, выбор всегда должен оставаться за слушателем. Напоминаем, что важна соразмерность акустических систем и помещения.

Где и как устанавливать мониторы?

В помещении нужно найти место, в котором мониторы будут передавать оптимальную и точную звуковую картину. В процессе выбора рабочего места помещение должно быть абсолютно пустым, чтобы избежать посторонних звуковых отражений. Конечно, здесь нужно полагаться на собственный слух и ощущения или на измерительную аппаратуру. Вокруг выбранной вами оптимальной точки и будет строиться ваша студия.

Лучше устанавливать мониторы на стойках. Стойки сокращают вибрации, передающиеся от колонок на рабочее место. Акустика на стойках звучит более нейтрально и передает действительную звуковую картину.

  • Важно, чтобы между вами и мониторами не было больших отражающих поверхностей. Компактное рабочее место с хорошей стереобазой будет идеальным решением.

Итак, мы представили некоторые рекомендации к подбору студийных мониторов. Данная тема слишком обширна, чтобы отразить её в пределах одного материала, поэтому мы крупными мазками обозначили нюансы, которые посчитали важными.

Самое главное правило в выборе мониторов, которое следует писать золотыми буквами – это всегда слушать акустические системы лично, так как работать с ними именно вам, а у каждого человека возможности слуха сугубо индивидуальны.

Представляем вашему вниманию видео, в котором звукорежиссёр Илья Лукашев подробно рассказывает об особенностях студийных мониторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector